Страница 2 из 4

Re: 2х-осные крытые для спирта

Добавлено: Ср мар 16, 2011 5:11 pm
A.G.
кстати, на этом фото ещё и номерок по 4 эпохе виден! да и др. тех-надписи видны

вот уж не думал, что даже с 2х осных бурефера тоже снимали :o

Re: 2х-осные крытые для спирта

Добавлено: Ср май 18, 2011 12:06 am
Меланж
Перевозка винного спирта 1950 год.
Спиртовые цистерны - предназначены для перевозки винного спирта. Резервуар этих цистерн помещен в деревянном кузове для обеспечения большей сохранности спирта при его перевозке (сокращение потерь от испарения при нагревании солнечными лучами).
Специальные спиртовые цистерны двухосные; кроме специальных цистерн спирт перевозится также и в обычных цистернах без нижнего слива. Для налива и слива спирта в крышке деревянного кузова специальных цистерн имеется люк.В отличие от обычных двухосных вагонов кузов спиртовой цистерны имеет белую горизонтальную полосу на продольных стенках.
Грузоподъемность специальных спиртовых цистерн применительно к удельному весу воды составляет 12,7 т, а общая вместимость (включая и колпак) составляет 1 269 декалитров спирта.

Винный (этиловый) спирт является продуктом, получаемым пу тем брожения таких веществ, содержащих углеводы, как картофель, патока и зерновые культуры (овес, ячмень, кукуруза и др.).
Винный спирт по внешнему виду бесцветен и прозрачен, обладает специфическим запахом и делится на два вида: ректификованный этиловый спирт и спирт-сырец. Ректификованным спиртом называется водо-спиртовый раствор крепостью не ниже 95,5D или с содержанием (по объему) безводного алкоголя не ниже 95,5%.
Сырцом называется этиловый спирт крепостью менее 95,5% но не ниже 88 .
Объем водо-спиртового раствора выражается в литрах при температуре 15 , а крепость определяется при помощи металлических или стеклянных спиртомеров с применением специальных таблиц.
При перевозке винного спирта приходится учитывать его свойство расширяться при повышении и сжиматься при понижении температуры; при этом объемное содержание безводного алкоголя в водо-спиртовом растворе при повышении температуры уменьшается, а при понижении увеличивается. Кроме того, большое значение при перевозке спирта имеет способность его испаряться. Это его свойство измеряется количеством испарившегося с 1 м-площади испарения спирта в единицу времени при определенной температуре. Испаряемость спирта определяет норму его естествен-ной убыли при перевозке в железнодорожных цистернах.
Винный спирт перевозится со спиртовых заводов в адрес предприятий химической промышленности (50% всего перевозимого спирта), ликеро-водочной и пищевой промышленности (25%) и предприятий других министерств (25%).
Налив спирта осуществляется:
а) на подъездных путях спиртовых заводов с наливом непосредственно из мерников завода в цистерны;
б) на станциях, куда спирт поступает авто-гужевым транспортом в бочках, налитых на заводе, с последующим переливом в цистерны.
Винный спирт, предъявляемый к перевозке наливом, перевозится по железным дорогам в специальных спиртовых цистернах, с деревянным кузовом, подъемной силой 12,5 т (типы 93, 94 и 95), а также в специально приспособленных для перевозки спирта двухосных цистернах подъемной силой 25 т (тип 251).
Цистерны для перевозки спирта приписываются к дорогам налива и снабжаются трафаретом «Спиртовая. Срочный возврат. Приписана к ......... дороге».
На внутренней стенке котла цистерны, выделенной для перевозки спирта, наносится линия высоты налива спирта, выше и ниже которой налив не допускается.
Технический осмотр цистерн, подаваемых под налив спирта, производят работники станции отправления спирта, а пригодность цистерны под налив в отношении чистоты котла определяет отправитель.
Налив спирта в цистерны производится средствами отправителя.
При перевозке винного спирта должна обеспечиваться качественная и количественная сохранность его.
Крепость спирта устанавливается после налива путем взятия из цистерны пробы. Проба берется представителем завода-отправителя из разных глубин цистерны. Взятая проба направляется в лабораторию, где определяется крепость и другие качественные показатели спирта.
Кроме крепости определяется также температура спирта в цистерне, а также устанавливается высота недолива спирта в колпаке цистерны, что необходимо для перевода объема водо-спиртового раствора в весовые единицы.
Высота недолива спирта определяется весовщиком дороги и представителем отправителя путем измерения расстояния от уровня налитого спирта до верхнего края колпака.
Взятие пробы, установление высоты недолива, определение температуры и крепости спирта осуществляются в присутствии начальника станции или его заместителя.
За время приема цистерн со спиртом работниками станции с тщательным осмотром всех навешенных пломб лаборатория успевает сделать качественный анализ и определить крепость спирта. Крепость спирта может определяться также при помощи спиртомера.
Приборы, необходимые станциям для определения температуры, крепости спирта и высоты недолива, предоставляет отправитель.
Данные анализа заносятся в составляемый акт или сертификат, в котором указывается крепость спирта, количество его, выраженное в объемных декалитрах, номер цистерны, сырье, из которогсгвы-работан спирт, и дата его получения; акт составляется за подписью директора завода, заведующего лабораторией и заведующего спир-тохранилищем, прикладывается по желанию отправителя к накладной и является документом, регулирующим взаимоотношения только между отправителем и получателем спирта.
В железнодорожной накладной, кроме данных, общих для всех грузов, при перевозке спирта обязательно указываются сорт спирта (сырец, ректификат), крепость спирта с точностью до десятой доли градуса, температура спирта, высота недолива, вес спирта (определяемый отправителем) и калибровочный тип цистерны. Сорт, крепость, температура спирта и высота недолива указываются отправителем в накладной под наименованием груза.
Вес спирта, проставляемый отправителем в накладной, служит только для определения провозной платы.
Винный спирт принимается к перевозке только по весу, указанному в накладной и определяемому на вагонных весах путем взвешивания первоначально порожних и затем груженых цистерн.
В накладной указывается вес брутто, проверенный вес тары цистерны и вес спирта нетто. Указывать вес тары цистерны по трафарету на швеллерном брусе запрещается.
По окончании налива цистерн и приема их железной дорогой отправитель в присутствии весовщика и начальника станции (или его заместителя) ставит под крышку колпака резиновую прокладку и плотно закрывает крышку люка, после чего накладываются закрутки из проволоки и отправительские пломбы образца, установленного на железных дорогах.
На обыкновенных цистернах (без деревянного кузова) навешивается одна пломба на крышку люка цистерны.
На цистернах, имеющих деревянную обшивку (кузов), отправитель обязан опломбировать обе двери и крышку люка, устраиваемого в крыше вагона, а также крышку люка цистерны.
Количество наложенных пломб и сведения о пломбах весовщик дороги указывает в вагонном листе. Спирт перевозится только за пломбами отправителя; на одной стороне пломбы указываются наименование станции и дороги отправления, а на другой стороне- наименование отправителя и контрольные знаки. Пломбировочные тиски предоставляются железными дорогами и хранятся у отправителя.
При утрате отправительских пломб в пути следования груза наложение новых пломб должно производиться с обязательной предварительной проверкой веса груза (брутто) на вагонных весах.
О причине наложения новых пломб и проверке груза составляется коммерческий акт, копия которого прикладывается к грузовым документам с отметкой об этом в накладной и дорожной ведомости.
При переливе спирта в пути следования по причине технической неисправности цистерн необходимо проверить вес тары исправной цистерны, затем вес этой цистерны после перелива в нее спирта и вес тары неисправной цистерны. Все эти данные должны быть указаны в коммерческом акте.
Слив спирта, прибывшего на станцию назначения в исправной цистерне с исправной отправительской пломбой на люке цистерны, осуществляется получателем без участия представителя станции; за недостачу спирта или понижение его крепости железная дорога в этом случае не отвечает.
Если на станции назначения будет обнаружена неисправная груженая цистерна со спиртом или с нарушенными пломбами отправителя или совершенно без пломб, а также при наличии утечки спирта станция назначения составляет коммерческий акт с указанием в нем высоты недолива, крепости и температуры спирта, без указания его веса и количества декалитров.
Сохранность спирта устанавливается в управлении дороги на основании коммерческого акта; при этом сравнивается высота недолива спирта в пунктах налива и слива спирта, учитываются температура и крепость спирта и установленные нормы естественной убыли.
Определение размера недостачи спирта производится на основании специальных таблиц (см. приложение 3).
Если при указанных условиях будет обнаружено в прибывшей цистерне понижение крепости спирта, то из нее отбираются две пробы (по 1 л); одна проба передается для анализа и экспертизы в неведомственную лабораторию по указанию отделения дороги, а другая в запечатанном виде хранится у получателя. В составляемом при этом коммерческом акте указывается крепость спирта, приведенная в накладной, и крепость, установленная экспертизой.
Копия коммерческого акта высылается в управление дороги отправления спирта для проверки крепости спирта путем сличения данных с анализом пробы, хранящейся у отправителя. Результаты проверки высылаются в управление дороги назначения спирта.
Винный спирт, являясь легковоспламеняющейся жидкостью, относится к наиболее опасным грузам, требующим при перевозке особых мер предосторожности.
Цистерны со спиртом при постановке их в поезда и при маневрах должны иметь прикрытие, предусмотренное для грузов опасных и легковоспламеняющихся (грузы I разряда).
Спуск груженых цистерн со спиртом с сортировочных горок должен осуществляться, с особой осторожностью.
В пути следования цистерны со спиртом сопровождаются военизированной охраной.
Слив спирта осуществляется средствами получателя, а пункты слива должны быть механизированы или иметь приспособления для слива спирта самотеком.
При сливе спирта из неисправных цистерн от железной дороги присутствуют начальник станции (или его заместитель) и весовщик, а от получателя - заведующий спиртоприемной (или кладовщик), химик и старший рабочий спиртоприемной. Кроме того, при сливе на ликеро-водочных заводах присутствует контролер Главспирта.
В пунктах слива, где имеются мерники (такие пункты составляют 75% от общего их количества), осуществляются следующие операции:
а) измерение высоты налива спирта в цистерне;
б) отбор пробы и определение температуры спирта в цистерне;
в) предварительное определение крепости спирта по таблицам;
г) слив спирта;
д) определение крепости спирта на основе лабораторного анализа и общего количества безводного алкоголя; е) подсчет естественной убыли спирта.
Слив спирта производится после получения из лаборатории анализа и установления соответствия данных анализа сертификату и акту о приеме и сдаче спирта.
Естественная убыль спирта при перевозке его в цистернах устанавливается правительственными нормами, которые являются предельными (контрольными) для тех случаев, когда нужно определить закономерность фактически выявленной убыли груза.
Норма естественной убыли спирта при перевозке в железнодорожных цистернах установлена в размере 0,1% от всего груза за весь период перевозки, с момента принятия от отправителя до выдачи его получателю.
После слива продукта получатель накладывает на порожние цистерны свои пломбы, предварительно подложив резиновую прокладку и плотно закрыв крышку люка.

Re: 2х-осные крытые для спирта

Добавлено: Пн май 23, 2011 10:37 pm
Меланж
20110429_315329.jpg
Двухосный крытый вагон на территории ПТО ВЧД-3 станции Пенза-I, Россия/Пензенская обл.
Автор: Pakarkin | Фото сделано 14.VI.2003, опубликовано 4.V.2011.
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=315329&LNG=RU

Интересно. -- Абрамов Александр , 4.V.2011, 05:32
Спиртовоз бывший. Он и сейчас там жив, в Локотрансе про него писали год назад. -- железный дорожник , 4.V.2011, 15:44
В музее в Новосибирске внутри румынская цистерна. Что-то похожеее? -- Ирина , 4.V.2011, 15:54
Здесь тоже цистерна внутри. Только вагон нашего производства. Более старый, чем румынские. -- железный дорожник , 4.V.2011, 15:59
А какого года? -- Ирина , 4.V.2011, 16:09
А фото изнутри бочки нет? На ёжика посмотреть. -- enginedriver , 4.V.2011, 16:10
*** Этот комментарий удален автором ***. -- железный дорожник , 4.V.2011, 19:47
Какого он года, вопрос сложный. ПМСМ сам вагон - модернизированный НТВ, кторые собирались в 1953-55 годах из частей старых вагонов. Бочка в нём клёпаная, дореволюционного производства. Тип такого спиртовоза тоже был выработан до революции. Можно предположить только, что в данном случае в 1953-55гг модернизировали не НТВ, а именно старый спиртовоз. -- железный дорожник , 4.V.2011, 19:49
> ...а именно старый спиртовоз.
И зачем ВЧД ПТО ст. Пенза I 20 тонн спирта хранить? И возможно ли их вообще сохранить? -- Андреев И. , 4.V.2011, 23:00
*** Этот комментарий удален автором ***. -- Семенов Илья , 4.V.2011, 23:02
9. Надо уточнить, сколько обслуживающего персонала на ВЧД ПТО Пенза, и произвести рассчеты. Сомневаюсь, что он смог бы продержаться более недели -- Ammendorf , 4.V.2011, 23:07
Неделю? Ну ты и оптимист, Артур! -- Андреев И. , 4.V.2011, 23:13
Не, ну 20 тонн все таки -- Ammendorf , 4.V.2011, 23:18
"Нет таких крепостей, которые не могли бы взять больш... э-э-э... железные дорожники!" Почти по Сталину... Дисклаймер: термин "железные дорожники" никаким образом не относится к автору с таким ником, а выражает любовь и восхишение всеми тружениками стальных магистралей. -- Андреев И. , 4.V.2011, 23:25
Дежа вю... "Пятьсот бутылок?! Чтобы согреться? - Ну, их же было пятеро!!" -- Ирина , 4.V.2011, 23:27
Не понял про ежика из комментария 6. Что сие значит? -- Сергей Холодилов , 4.V.2011, 23:28
> А в нем хранили диз. топливо для вагонов ресторанов.
И на какие хитрости не идут только для сокрытия мест нахождения и хранения ЕГО... Неужели народ поверил этому? -- Андреев И. , 4.V.2011, 23:31
15. Да-да-да -- Ammendorf , 4.V.2011, 23:33
Увы, всё уже выпито до нас! На тот момент вагон служил заправщиком вагонов-ресторанов солярой. И поэтому тогда его в музей не отдали. -- железный дорожник , 5.V.2011, 13:19
А был бы заправщиком спиртом, отдали бы -- Ирина , 5.V.2011, 13:34
{С транслита} Для П.16.В опечатаные/опломбированые/ бочки со спиртом, по крайней мере деревянные, сверлили дырки ,чтобы слить Н-ное количество его самого ,а затем конечно-же затыкали просверленую дырку.И так огроменное кол-во раз.В нутри от торчасчих затычек получался "ежик". -- ANTA , 5.V.2011, 19:33

Re: 2х-осные крытые для спирта

Добавлено: Вс янв 22, 2012 3:47 pm
Manchteyn-tm
Непомню откуда эти фотки и где этот вагон снят но было бы интересно узнать о его состоянии.

Re: 2х-осные крытые для спирта

Добавлено: Вс янв 22, 2012 4:24 pm
старина_U
Это фотографии Теплушки.

Re: 2х-осные крытые для спирта

Добавлено: Пн янв 23, 2012 10:34 am
Р.М.
Это тот-же самый вагон, что и выше на фото из ПИСа, зелёный. И стоит там-же, только задвинули его. И, кстати, видно, что сама бочка старая спиртовая, дореволюционная. Очевидно, и правда, в 1953-55 годах его модернизировали наравне с НТВ, с постановкой хребтовых балок в раму и автосцепок, и новый железный каркас кузова.

Re: 2х-осные крытые для спирта

Добавлено: Сб июл 14, 2012 12:26 am
Manchteyn-tm

Re: 2х-осные крытые для спирта

Добавлено: Сб мар 02, 2013 9:31 am
старина_U
Меланж писал(а):Изображение
Двухосный крытый вагон на территории ПТО ВЧД-3 станции Пенза-I...
Ещё, он же.
0_75232_73fd3507_orig.jpg

Re: 2-осные крытые для спирта

Добавлено: Ср авг 15, 2018 2:56 pm
Зозный
Коллеги, сохранились у кого-то фотографии модели этого вагона с сайта теплушки? Можете выложить?

Re: 2-осные крытые для спирта

Добавлено: Пт авг 17, 2018 8:00 pm
Зозный
Нашёл фотографии этой модели на сайте Музей отечественных железных дорог. Ссылка
779d57388a53ca600cd83a22a19c8994.jpg
8a24fc993846e0a462b3f472487e4a22.jpg
b07af8ac527216f6bb3c84fff0900b74.jpg