Страница 3 из 4

Re: 2-осные крытые для спирта

Добавлено: Пт авг 17, 2018 8:04 pm
Зозный
Ещё вопрос по модели Юрия Меркутова: сливные приборы у этих цистерн были?
sFoto_Spirit_Yura_Smaller.JPG

Re: 2-осные крытые для спирта

Добавлено: Пт авг 17, 2018 9:10 pm
старина_U
не знаю, как на прототипе, но на модели - труба из середины вагона на бок, заканчивающаяся коробочкой, - и есть сливной прибор.

Re: 2-осные крытые для спирта

Добавлено: Сб авг 18, 2018 5:57 am
Мост
Нет, не было. Налив и слив только через горловину.

Re: 2-осные крытые для спирта

Добавлено: Сб авг 18, 2018 10:18 am
Санёк
Слив и на современных только через верх

Re: 2-осные крытые для спирта

Добавлено: Пн авг 20, 2018 7:54 am
Зозный
Вот и я о том же

Re: 2-осные крытые для спирта

Добавлено: Сб авг 10, 2019 11:16 am
Manchteyn-tm
Сергей Палиенко 2019 год.
---
РУМЫНСКИЕ ВАГОНЫ
Часть 1.Двухосные вагоны для перевозки винного спирта
Многие любители железных дорог, наверняка обращали внимание на необычные крытые
двухосные вагоны со странной надстройкой посередине крыши. Но мало кто знает, что внутри
кузова такого вагона находиться цистерна и вагоны эти были построены для перевозки винного
спирта.
Вагоны спиртовозы появились ещё при царях. Они были созданы на базе НТВ. До сих пор
можно встретить котлы от них, на складах топлива при депо. Характерное отличие – два
продолговатых смотровых стекла на колпаке котла, для наблюдения за уровнем жидкости. Эти
царские вагоны долго работали. Потом их реконструировали при переходе вагонного парка на
автосцепку, делалось это по образцу переделки НТВ на грузоподъёмность в 20 тонн.
Но кроме таких вагонов были и совершенно другие спиртовозы, построенные после
второй мировой войны, по репарациям для СССР- в Румынии (завод STEAGUL ROSU, город Брашов)
и в Германии ( завод Веймар ). Причём, что интересно – металлопрокат для них (по крайней мере
для рамы) и сами котлы делались у нас в Мариуполе. В литературе о них почему-то очень мало
информации, хотя вагоны эти находились в работе вплоть до 1970 х годов.
Из того, что мне приходилось видеть, я знаю, что румынские и германские спиртовозы
значительно отличались по конструкции кузова и рамы. Самое сильно заметное отличие в
конструкции рамы это разница в обносном профиле, под крепёж боковых стоек кузова. У
румынских вагонов под крепёж стоек кузова в раме стоят швеллеры вертикальной полкой наружу.
К ним и приклёпаны стойки. У германских вагонов стойки крепятся на отдельные кузовные
кронштейны, соединённые вдоль рамы, между собой, угольником. Кроме того, по углам рамы, с
внешней стороны, в германских вагонах стоят специальные упорные кронштейны, для усиления
буферного бруса. Конструкция буферных брусьев у румынских и германских вагонов совершенно
разная. Ещё одна особенность - у германских вагонов во всех соединениях, и по раме и по кузову,
в основном сварные швы, а у румынских почти повсеместная клёпка. Отличается конструкция
дверей и кузова в целом. Также есть разница в конструкции крыши и самой надстройки на ней.
Непонятно почему так получилось. Но, похоже, каждый завод делал проект вагона
самостоятельно, а МПС утверждал его. Строились вагоны недолго всего пару лет и из известных
мне все 1951-52 годов выпуска. Сколько их всего было построено - неизвестно.
Те, что уцелели в Украине, за последние 20 лет, использовались на предприятиях как
ёмкости, для хранения воды, диз. топлива, машинного или трансформаторного масла, сухого
песка и др. На многих вагонах под слоем краски хорошо сохранились заводские трафареты, где
указана приписка к ‘’Клн. ж. д’’ ( Калининская ж. д.). Возможно с завода изготовителя они массово
поступали на эту дорогу. Можно представить какого качества была краска, если по прошествии 70-
ти лет она сохранилась, а всё что красили поверху давно осыпалось. На рамах румынских вагонов
также есть заводское клеймение, крупным шрифтом, на котором указан номер вагона и та же
’’Клн.’’ ж. д.
Сегодня можно видеть вагон постройки завода Веймар - во Львове в музее репрессий.
Правда, его на Львовской ж. д. умудрились переделать в ’’теплушку’’. Интересно, чья это была
идея… Это вагон со станции Верхнее Синевидное. Возможно это единственный, уцелевший у нас
спиртовоз, германской постройки.
Вагон постройки завода STEAGUL ROSU уцелел на сахарном заводе в Лохвице в Полтавской
области.
Ещё один, в виде тележки ( кузов срезан, осталась рама на ходовой ), сохранился ввагонном депо Здолбунов Льв. ж. д. Раньше там их было два. Эти тележки использовались как
толкатели, с лебёдочными приводами, для подачи вагонов на мойке.
Ещё есть сарай ( кузов без рамы ), с кирпичной кладкой вместо деревянной обшивки на
подъездных путях сахарного завода около ст. Водяная Южн. ж. д.
Из того, что было раньше, помню комплектный вагон завода STEAGUL ROSU в тепловозном
депо Николаев, с закрашенными трафаретами на дверях крупным шрифтом ’’ВОДЯНАЯ…’’.
Был ещё в депо Лозовая Южн. ж. д. вагон завода Веймар, со срезанным кузовом, но с
оставшейся на раме и на ходовой, цистерной. На ней были трафареты ’’сухой песок ТЧ.9 Лозовая’’.
Ещё, помню где-то около Харькова, видел из окна электрички спиртовоз, на одной из
тяговых подстанций.
На территории ПМС Купянск, валялись несколько лет назад, свеже порезанные останки
кузова спиртовоза. Если кто может дополнить списки, буду рад.
https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 109902258/

Re: 2-осные крытые для спирта

Добавлено: Сб авг 10, 2019 11:29 am
Manchteyn-tm
Вагон на ст.Сеятель.
http://walkarounds.scalemodels.ru/v/wal ... agon-tank/

Re: 2-осные крытые для спирта

Добавлено: Вс фев 21, 2021 10:28 pm
ivan
Отнес сюда, хотя во многие темы по вагонам можно фотографию отнести
http://gallery.balticrailpics.net/displ ... play_media
ст. Баладжары Баку 1960-е.jpg
ст. Баладжары Баку. Судя по вагонам, это 1960-е

Re: 2-осные крытые для спирта

Добавлено: Пн фев 22, 2021 6:45 am
iosch
Ага, или порожние,либо его, C2H5OH уже тибрили,один люк открыт.. :mrgreen:

Re: 2-осные крытые для спирта

Добавлено: Чт фев 25, 2021 9:21 pm
Steamer
iosch писал(а):
Пн фев 22, 2021 6:45 am
...или порожние,либо его, C2H5OH уже тибрили,один люк открыт..
Из порожних тоже еще как тибрили (даже чаще, чем из полных - те под замком и пломбами). Было это побочным явлением верхнего слива, при котором на дне оставались весьма приличные остатки. А дальше - дело техники: с помощью чистого полотенца и длинной жерди (а лучше - толстой проволоки) извлекалось до котелка ценной жидкости.