СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Сообщение
Автор
Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#271 Непрочитанное сообщение Wowan »

А где СВПС? На переднем плане хорошо виден 20-метровик. Интересно, какого он цвета.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#272 Непрочитанное сообщение Koivisto »

На 20 метровом вагоне же написано "Спальный вагон прямого сообщения". И на соседних вагонах также. То есть они есть. Далеко не все СВПС были бывшими вагонами МОСВ. Среди них были и 20,2 метровики, и всякие ЦМВ и трофейники. После войны парк СВПС был очень разношерстный, да и в 1930-е годы единообразием не отличался.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#273 Непрочитанное сообщение Wowan »

Так я не понял: здесь про шашечки форум или про вагоны? До сих пор ветка была посвящена конкретному семейтству — вагонам МОСВ. Может, стоит переименовать, если появились сомнения?
Давайте ещё заведем тему "Вагоны Горьковской железной дороги" и будем там писать про весь разношёрстный парк...

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#274 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Про шашечки - это как сказать, на вагонах ведь написано СВПС. Иными словами, вагоны относились к Управлению спальными вагонами прямого сообщения, а не к отдельным дорогам. Там были более высокие стандарты комфорта, улучшенная отделка, и повышенные цены.

Если иметь в виду только "классические" вагоны СВПС с деревянной обшивкой и световым фонарем, то тогда тему надо называть: "Вагоны МОСВ с тиковой обшивкой и аналогичные им вагоны СВПС".

Возможны разные варианты.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#275 Непрочитанное сообщение Wowan »

Я полностью согласен, что тему нужно переименовывать. Нынешняя двусмысленность ни к чему. До сих пор ветка была посвящена именно деревянным вагонам МОСВ со световым фонарём. Тащить сюда прочие модели неразумно.
Хиви писал(а):Про шашечки - это как сказать, на вагонах ведь написано СВПС. Иными словами, вагоны относились к Управлению спальными вагонами прямого сообщения, а не к отдельным дорогам. Там были более высокие стандарты комфорта, улучшенная отделка, и повышенные цены.
Как вы сами отметили, бюро-тресту-управлению-сектору спальных вагонов прямого сообщения принадлежали самые разные вагоны. На заре ЦМВ там были вагоны вообще почти всех классов, в том числе жёсткие купейники и плацкарты, в том числе и без надписи накладными буквами. Не предлагаете же вы все эти вагоны сюда свалить?
Улучшенная отделка, повышенный комфорт и цены — вероятно, признаки, прежде всего, мягких вагонов имперской постройки, в том числе вагонов бывшего МОСВ, а также 20-метровых I и II классов. К жёстким ЦМВ это всё не относится: есть ли хоть одно доказательство, что приписанным к СВПС вагонам полагалась какая-то особая отделка? Вероятно, курьерские поезда, где чаще всего встречались вагоны управления СВПС, раньше других депо получали вагоны новых модификаций — с титаном, устройством охлаждения питьевой воды... Но не более того.

То есть надпись «СВПС» в любой форме — это типичные шашечки. В библиотеке ещё не было тем, куда ПС отбирался бы по приписке. Это абсурд.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#276 Непрочитанное сообщение Koivisto »

МОСВ, МИТРОПА и тому подобные названия - это также шашечки, или компании-собственники и арендаторы, не более того.

В парке российского МОСВ были, например, вагоны типа полонсо КВЖД, свои вагоны с металлической обшивкой и без светового фонаря, вагоны парка Уссурийской дороги. И это только то, что известно на данный момент.

Если же взять европейский парк МОСВ более позднего периода - то там появится тьма разных ЦМВ типа тех, что известны по "Ориенту". А кроме того будут деревянные вагоны с металлической обшивкой, присобаченной поверх тика..

История она такая - ни в какую стройную классификацию лезть не хочет.

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#277 Непрочитанное сообщение A.C. »

Можно так классифицировать:

1. Вагоны СВПС, типа бывш. МОСВ с деревянным кузовом.

2. Вагоны СВПС других типов (до ЦМВ).

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#278 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Вагоны длиной 20 и 20,2 метра, которые также были в парке СВПС, имели деревянные кузова как и бывшие вагона парка МОСВ.

Конкретики от такой классификации не прибавилось.

Если нужно определить точно , то желательна такая формулировка:

"Вагоны парка МОСВ и СВПС с деревянной наружной обшивкой".

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#279 Непрочитанное сообщение A.C. »

А определения 1)"типа бывшего МОСВ" и 2) "парка МОСВ и СВПС наружной деревянной обшивкой" по сути не одно и то же?

Можно так: "типа бывшего МОСВ с наружной деревянной обшивкой кузова..."

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#280 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Можно и так, хотя были подобные вагоны и советской постройки. То есть не все они "бывшие МОСВ".

Ответить

Вернуться в «Вагоны»