Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вт янв 19, 2021 4:26 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 368 сообщений ]  На страницу Пред. 113 14 15 16 1737 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 07, 2013 4:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Сообщения: 1719
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 141 раз
Думаю что вопрос филологический.
Предположу, что, вероятно, советским чиновникам, придумавшим такое написание названия экспресса, трактовалась его расшифровка что-то типа "Транзитный сибирский люкс-экспресс", тогда сокращение "Трансибирский" вполне логично, и без англоязычного звучания, на типа русском, на что в то время обращалось внимание политического руководства. Была даже борьба с иностранными терминами в технике.
Чем руководствовались полиграфисты, так известно чем, тем, что было на слуху, это слова с английской приставкой trans, которая означает:
1) за, по ту сторону; транс-, через 2) указывает на изменение формы, состояния и т. п. пере- 3) указывает на превышение предела, переход границы пере-, пре-

pref образует слова со значением: за, по другую сторону, превышение - transarctic трансарктический - transgression проступок, нарушение (закона) - transmarine заморский изменение, превращение - transform трансформировать, преобразовывать - transliteration транслитерация.

Не думаете же вы, что такое написание названия экспресса на вагонах было такой грандиозной ошибкой?
В любом случае это лишь версия, но если в довоенное время было такое название поезда, значит где-то в архиве может быть документ, в котором было прописано и утверждено это название. И правда на самом деле может лежать совсем в другом месте. А без этой бумажки всё это лишь гадание на кофейной гуще.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 08, 2013 10:23 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Сообщения: 2340
Откуда: Москва
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 60 раз
[Оффтопик]
Интрига! Тема для рассказа!
Чехов мог бы написать, что вторую букву "С" просто с3,14здили на грузила; Платонов - что унесли с завода, чтобы спасти больного ребёнка; Солженицын бы рассказал, что вторую "С" забыли приделать из-за неграмотности, а на Колыму поехали по 58-й...
Если я слишком расфлудился - модераторы, поправьте)))
Цитата:
:mrgreen: поправили


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 13, 2013 10:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 11:16 am
Сообщения: 65
Разрешите внести немного информации
Если конечно была то модераторы удалят
Вспомнил Катаева Хуторок в степи
Когда Петя и Гаврик пришли на вокзал «Одесса-Главная», петербургский поезд уже прибыл и стоял у перрона. Он весь состоял из длинных новеньких пульмановских вагонов – синих и желтых, – а зеленых совсем не было, но зато было два невиданных вагона, возле которых Петя и Гаврик невольно задержались.
Эти вагоны были снаружи обшиты деревом, блистали на солнце медью поручней, оконных наугольников, накладных иностранных надписей и гербов Международного общества спальных вагонов. Даже их внешний вид поражал особой, корабельной строгостью.
Когда же мальчики, толкая друг друга локтями, заглянули в окна с верхними узкими, декадентски разрисованными цветными стеклами, они ахнули от той роскоши, которую увидели внутри уже пустого вагона, от лакированных панелей из красного дерева, тисненого плюша стен, белоснежных, по-утреннему смятых постелей, молочных тюльпанов электрических лампочек, синих сеток, тяжелых бронзовых плевательниц и ковровых дорожек.
В другом вагоне они увидели еще более поразительные вещи: буфет, уставленный бутылками и закусками, и лакея во фраке, который убирал со столиков пирамидальные салфетки, такие белые и твердые, словно они были отлиты из гипса. Не говоря уже о Гаврике, даже Петя, побывавший за границей, до сих пор не мог себе представить, что есть на свете такие вагоны.
– Вот это да! – прошептал Петя, с такой силой прижимаясь лицом к толстому шлифованному стеклу, что на нем отпечатался его вспотевший нос.

И немного фото
Остальное тут
http://humus.livejournal.com/2818014.html
Вложение:
image.jpg
image.jpg [ 301.3 КБ | 2281 просмотр ]
Вложение:
image.jpg
image.jpg [ 258.23 КБ | 2281 просмотр ]
Вложение:
image.jpg
image.jpg [ 234.12 КБ | 2281 просмотр ]
Вложение:
image.jpg
image.jpg [ 257.06 КБ | 2281 просмотр ]


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 14, 2013 12:13 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Сообщения: 633
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз
Оба вагона (салон 725 и ресторан 722) построены во Франции для России в 1900 году. Экспонировались на выставке в Париже в год постройки. Были приписаны к северо-западной дороге.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 12, 2014 7:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2160
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 20 раз
Цитата:
Цитата:
ну дык вагоны подписаны до октября 17 года...
Вообще-то при "проклятом царизме" писали сибирскiй, так что неизвестно, какого периода грамматика ;)
До реформы 1956 года допускалось сокращение двойных согласных. Так что периода - до 56 года. )


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 15, 2014 4:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Сообщения: 1324
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 13 раз
Добавлю немного подвагонки жёлтого и деталей


Вложения:
DSCN4997.JPG
DSCN4997.JPG [ 4.44 МБ | 1934 просмотра ]
DSCN4998.JPG
DSCN4998.JPG [ 4.45 МБ | 1934 просмотра ]
DSCN4999.JPG
DSCN4999.JPG [ 4.27 МБ | 1934 просмотра ]
DSCN5000.JPG
DSCN5000.JPG [ 4.33 МБ | 1934 просмотра ]
DSCN5001.JPG
DSCN5001.JPG [ 4.21 МБ | 1934 просмотра ]
DSCN5002.JPG
DSCN5002.JPG [ 4.57 МБ | 1934 просмотра ]
DSCN5003.JPG
DSCN5003.JPG [ 4.27 МБ | 1934 просмотра ]
DSCN5004.JPG
DSCN5004.JPG [ 4.19 МБ | 1934 просмотра ]
DSCN5005.JPG
DSCN5005.JPG [ 3.84 МБ | 1934 просмотра ]
DSCN5006.JPG
DSCN5006.JPG [ 4.4 МБ | 1934 просмотра ]
DSCN5007.JPG
DSCN5007.JPG [ 4.57 МБ | 1934 просмотра ]
DSCN5008.JPG
DSCN5008.JPG [ 4.61 МБ | 1934 просмотра ]

_________________
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 01, 2014 4:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Сообщения: 2340
Откуда: Москва
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 60 раз
Вкусная фотография!


Вложения:
Москва-Берлин.jpg
Москва-Берлин.jpg [ 160.2 КБ | 1823 просмотра ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 09, 2014 9:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Сообщения: 2737
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 243 раза
https://pastvu.com/p/271892
Вложение:
СВПС Иркутск 1917.jpg
СВПС Иркутск 1917.jpg [ 154.87 КБ | 1675 просмотров ]
Виадук Николаевского моста.
Россия
, Иркутская область
, Иркутск
Источник:https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 169&type=1
Мы думаем, что снимок сделан между 1917−1919 годами


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 09, 2014 11:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Сообщения: 633
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз
Цитата:
https://pastvu.com/p/271892
Вложение:
СВПС Иркутск 1917.jpg
Виадук Николаевского моста.
Россия
, Иркутская область
, Иркутск
Источник:https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 169&type=1
Мы думаем, что снимок сделан между 1917−1919 годами
Известная фотография. Вагон 2-го класса французской постройки для России. Ходил в сибирских поездах. Это сторона купе.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 21, 2014 11:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 11:36 pm
Сообщения: 19
Откуда: Химки М. О.
Пересматривал тут фильм "Девушка с характером" 1939 г. в. В финале ведомый паровозом С 70 состав СВПС увозит с Ярославского вокзала молодёжь на ДВ. Бросилось в глаза, что часть вагонов, в частности, вагон №1, обшита железом, другая часть, например, вагон №2, обшита рейкой. Потом присмотрелся повнимательней: "железные" вагоны не имеют фонаря на крыше, хотя на них тоже написано "Спальный вагон прямого сообщения"! Т. к.с упейной стороны у этих вагонов расположение окон указывает на планировку, похожую на СВПСную, рискну предположить, что таким образом в ряды СВПС "мобилизовали" 20м вагоны бывшего 1-го класса, дабы заменить обветшавшие к концу 30-х годов истинные вагоны МОСВ/СВПС ранних серий.

_________________
Детали нам важны ровно настолько, насколько позволяет острота зрения


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 368 сообщений ]  На страницу Пред. 113 14 15 16 1737 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB