Страница 15 из 39

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн окт 07, 2013 4:23 pm
Р.М.
Думаю что вопрос филологический.
Предположу, что, вероятно, советским чиновникам, придумавшим такое написание названия экспресса, трактовалась его расшифровка что-то типа "Транзитный сибирский люкс-экспресс", тогда сокращение "Трансибирский" вполне логично, и без англоязычного звучания, на типа русском, на что в то время обращалось внимание политического руководства. Была даже борьба с иностранными терминами в технике.
Чем руководствовались полиграфисты, так известно чем, тем, что было на слуху, это слова с английской приставкой trans, которая означает:
1) за, по ту сторону; транс-, через 2) указывает на изменение формы, состояния и т. п. пере- 3) указывает на превышение предела, переход границы пере-, пре-

pref образует слова со значением: за, по другую сторону, превышение - transarctic трансарктический - transgression проступок, нарушение (закона) - transmarine заморский изменение, превращение - transform трансформировать, преобразовывать - transliteration транслитерация.

Не думаете же вы, что такое написание названия экспресса на вагонах было такой грандиозной ошибкой?
В любом случае это лишь версия, но если в довоенное время было такое название поезда, значит где-то в архиве может быть документ, в котором было прописано и утверждено это название. И правда на самом деле может лежать совсем в другом месте. А без этой бумажки всё это лишь гадание на кофейной гуще.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Вт окт 08, 2013 10:23 am
A.C.
[Оффтопик]
Интрига! Тема для рассказа!
Чехов мог бы написать, что вторую букву "С" просто с3,14здили на грузила; Платонов - что унесли с завода, чтобы спасти больного ребёнка; Солженицын бы рассказал, что вторую "С" забыли приделать из-за неграмотности, а на Колыму поехали по 58-й...
Если я слишком расфлудился - модераторы, поправьте)))
МОДЕРАТОР писал(а): :mrgreen: поправили

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Вс окт 13, 2013 10:48 pm
edelbroker
Разрешите внести немного информации
Если конечно была то модераторы удалят
Вспомнил Катаева Хуторок в степи
Когда Петя и Гаврик пришли на вокзал «Одесса-Главная», петербургский поезд уже прибыл и стоял у перрона. Он весь состоял из длинных новеньких пульмановских вагонов – синих и желтых, – а зеленых совсем не было, но зато было два невиданных вагона, возле которых Петя и Гаврик невольно задержались.
Эти вагоны были снаружи обшиты деревом, блистали на солнце медью поручней, оконных наугольников, накладных иностранных надписей и гербов Международного общества спальных вагонов. Даже их внешний вид поражал особой, корабельной строгостью.
Когда же мальчики, толкая друг друга локтями, заглянули в окна с верхними узкими, декадентски разрисованными цветными стеклами, они ахнули от той роскоши, которую увидели внутри уже пустого вагона, от лакированных панелей из красного дерева, тисненого плюша стен, белоснежных, по-утреннему смятых постелей, молочных тюльпанов электрических лампочек, синих сеток, тяжелых бронзовых плевательниц и ковровых дорожек.
В другом вагоне они увидели еще более поразительные вещи: буфет, уставленный бутылками и закусками, и лакея во фраке, который убирал со столиков пирамидальные салфетки, такие белые и твердые, словно они были отлиты из гипса. Не говоря уже о Гаврике, даже Петя, побывавший за границей, до сих пор не мог себе представить, что есть на свете такие вагоны.
– Вот это да! – прошептал Петя, с такой силой прижимаясь лицом к толстому шлифованному стеклу, что на нем отпечатался его вспотевший нос.

И немного фото
Остальное тут
http://humus.livejournal.com/2818014.html
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн окт 14, 2013 12:13 am
D-S
Оба вагона (салон 725 и ресторан 722) построены во Франции для России в 1900 году. Экспонировались на выставке в Париже в год постройки. Были приписаны к северо-западной дороге.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн май 12, 2014 7:37 pm
Серокой
Steamer писал(а):
A.G. писал(а):ну дык вагоны подписаны до октября 17 года...
Вообще-то при "проклятом царизме" писали сибирскiй, так что неизвестно, какого периода грамматика ;)
До реформы 1956 года допускалось сокращение двойных согласных. Так что периода - до 56 года. )

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Вс июн 15, 2014 4:28 pm
Elwood
Добавлю немного подвагонки жёлтого и деталей

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн сен 01, 2014 4:08 pm
A.C.
Вкусная фотография!

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Вс ноя 09, 2014 9:24 pm
ivan
https://pastvu.com/p/271892
СВПС Иркутск 1917.jpg
Виадук Николаевского моста.
Россия
, Иркутская область
, Иркутск
Источник:https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 169&type=1
Мы думаем, что снимок сделан между 1917−1919 годами

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Вс ноя 09, 2014 11:21 pm
D-S
ivan писал(а):https://pastvu.com/p/271892
СВПС Иркутск 1917.jpg
Виадук Николаевского моста.
Россия
, Иркутская область
, Иркутск
Источник:https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 169&type=1
Мы думаем, что снимок сделан между 1917−1919 годами
Известная фотография. Вагон 2-го класса французской постройки для России. Ходил в сибирских поездах. Это сторона купе.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пт ноя 21, 2014 11:04 pm
Александр Нигиян
Пересматривал тут фильм "Девушка с характером" 1939 г. в. В финале ведомый паровозом С 70 состав СВПС увозит с Ярославского вокзала молодёжь на ДВ. Бросилось в глаза, что часть вагонов, в частности, вагон №1, обшита железом, другая часть, например, вагон №2, обшита рейкой. Потом присмотрелся повнимательней: "железные" вагоны не имеют фонаря на крыше, хотя на них тоже написано "Спальный вагон прямого сообщения"! Т. к.с упейной стороны у этих вагонов расположение окон указывает на планировку, похожую на СВПСную, рискну предположить, что таким образом в ряды СВПС "мобилизовали" 20м вагоны бывшего 1-го класса, дабы заменить обветшавшие к концу 30-х годов истинные вагоны МОСВ/СВПС ранних серий.