Страница 33 из 39

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Чт июн 29, 2017 11:08 am
Р.М.
Крок писал(а):
Чт июн 29, 2017 11:02 am
Р.М. писал(а):
Чт июн 29, 2017 10:36 am
Это правда, что у нас запрещали эксплуатировать вагоны иностранной постройки
Как это запрещали? Их же было на дорогах как собак нерезаных! Взять тот же Глостер, например
Со времён Глостера и прочих Пфлюгов прошло много времени, и к 1900 году это было уже жёстким правилом.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Чт июн 29, 2017 11:13 am
Крок
То бишь была запрещена даже эксплуатация? Или только закупка для нужд различных железных дорог? Если даже эксплуатация, то ни одного иностранца до наших дней не должно было дойти вообще!

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Чт июн 29, 2017 11:16 am
Р.М.
Только закупка была запрещена. Если что-то надо было закупить за бугром - испрашивали специальное разрешение. Даже существовал список материалов и изделий, которые разрешено было покупать за рубежом. Ежегодно список обновлялся.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Чт июн 29, 2017 11:19 am
Крок
Теперь все стало ясно. Спасибо за уточнения, прохфессор! :mrgreen:

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Чт июн 29, 2017 1:25 pm
Wowan
Если можно, ещё вопрос: а в каком году запретили импорт?

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Чт июн 29, 2017 1:35 pm
Р.М.
Так это ж изначально была такая политика, ещё от Николая I. И всё время к этой теме возвращалсиь в разные годы. Другой вопрос, когда ужесточили это? Ответ на этот вопрос мне пока неизвестен.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Чт июн 29, 2017 2:26 pm
Exval
Р.М. писал(а):
Чт июн 29, 2017 1:35 pm
Так это ж изначально была такая политика, ещё от Николая I.
ИМХО, все же от Александра II. Точнее, с 1867г, т.е. уже в эпоху МПС.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Чт июн 29, 2017 2:34 pm
Р.М.
Я цитату эту, не помню уже откуда, но помню на память: "...устроить производство всего подтребного для строительства железных дорог у себя, невзирая ни на какие трудности...", приписываемое Николаю I и как иллюстрация этого - производство подвижного состава сразу при строительстве дороги на Александровском заводе ещё в 1840-х годах.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Чт июн 29, 2017 2:42 pm
Exval
Указ-то был, но на Петербург -Варшавской дороге ПС был заграничный, да и на Нижегородский, если не ошибаюсь. А вот после основания Коломенского завода, действительно, последовал недвусмысленный запрет на зарубежные закупки.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Чт июн 29, 2017 2:48 pm
Р.М.
Вот я и говорю, что всё началось с Н1. Импортное же было на множестве дорог, строившихся в 1850-1870-х годах, т.к. строили частные общества, при образовании которых правительство им даровало данные льготы. Коломенский завод тут не при чём. И импортные вагоны и паровозы к нам поступали до 1893 года, да и позже - паровозы Х, В, трамваи и паровозы и вагоны городских паровых жд. Даже в 20-м веке на Варшаво-Венскую ж.д. чуть было не купили паровозы завода Борзиг.