Бесперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера (Umsetzwagen)

Сообщение
Автор
Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Бесперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера (Umsetzwagen)

#1 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Посоветую найти отчёты Технической конференции в Берлине 13-26 октября 1906 года по окончательному согласованию чертежей вагонов системы Брейтшпрехера Кёнигсбергской дирекции при участии представителей австрийских, прусских и русских ж.д.

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)

#2 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Кёнигсбергъ также как и лёдъ писали и с "ё" и с "е". Так что это не ошибка.


Кстати, эта платформа возможно Русскобалтийского завода. А крытые сначала стоил Лильпоп со скворечниками, в России их забраковали т.к. тормозильщикам тяжело было в тулупе зимой лезть наверх по обледенелым ступенькам. После этого строили крытые только с тормозной будкой на уровне пола как на фото.

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)

#3 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Больше всего подойдёт платформа которую делает фирма Бавария. Вагоны выпускали по немецким чертежам. Наши платформы не годились, так как были короче Прусских.

Вот платформа наиболее близкая к Руссобалту отличие только в осевых лапах.
Вложения
3007a802a73f.jpg

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)

#4 Непрочитанное сообщение Jarosch »

А вот фото вагона Брейтшпрехера, но не Прусского а Австрийского
Вложения
cfee8a834c69.jpg

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)

#5 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Рискну предположить что на вагоне в музее на Рижском стояли овальные таблички очень похожие на Путиловские, мадьярского завода Шлик или Дьёр.
Но Путиловка там точно не к месту.

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)

#6 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Вторая торцевая стена в точности по типу Прусского крытого вагона

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)

#7 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Дальше можете взять ЮЗЖД там таких вагонов было немерянно жаль что фото от туда не известны.....

Соглашение о взаимном пользовании вагонов Брейтшпрехера вступило в силу 14 октября 1906 года

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)

#8 Непрочитанное сообщение старина_U »

Нет, пиши ещё. :D

Живой дискуссии, конечно не гарантирую, но обязательно добавлю цитат с микса, когда будет время.
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)

#9 Непрочитанное сообщение iosch »

Перенес в тему: вагоны.

Обсуждение с Микса http://www.modellmix.su/phorum/read.php ... 51&t=94451

Автор: dblagov
Дата: 05-15-09 21:00

Есть ли у кого-нибудь информация о Прусских безперегрузочных вагонах (Umsetzwagen), ходивших в Россию. Интересует фото и рисунки. Чтоб взять реальный прототип для модели. Есть вот такая фотка, но это Путиловского завода для Привислинской дороги и прусская платформа но нужно именно прусский крытый. Такой как делал Марклин, но на нем ИМХО косяк со старой русской орфографией.
6f89c838efda.jpg
7ffe3d0bde04.jpg
Автор: dblagov
Дата: 05-15-09 23:29

Я думаю должно быть вот так.
94a5d2b0cf95.jpg
Буквы, выделенные красным, на Марклиновской модели с ИМХО неправильно написаны. Проверял в словарях, до реформы именно так и писали. Тем более, что но фотке вагона Привислинской дороги тоже пишется через -ЯТЬ а не через Е. Кёнигсберг писали через Ё. Вот кусок скана дореволюционной карты Пруссии
cc7d90ca96f4.jpg
Хотя на фотке платформы через Е. Тоже непонятно.

На это счет переписывался с автором Марклиновской модели Вольфгангом Динером (Wolfgang Diener) он сказал, что в Пруссии забили на русскую орфографию и писали как сделано на модели. И сослался на "Regulations for the Livery, Lettering and Numbering of Coaches and Wagons ..., valid from 1. May 1905", этот талмуд можно посмотреть в Нюрнбергском музее. Или скан, но за деньги.

А другой немецкий моделист Klaus - Dieter Pfennig (он мелкосерийно выпускает модели прусских вагонов http://www.dit-modell.de/FrameKataloge.htm) говорит, что смотрел "Dienstvorschrift über den Anstrich und die Bezeichnung der Wagen" от 1914г и мой вариант правильный. Попытаюсь отжать у него скан. Но фоток нет к сожалению. По реальному прототипу лучше ориентироваться.

Помогите кто владеет инфой, пожалуйста.

Автор: Doroshenko Y
Дата: 05-17-09 00:47

Кёнигсбергъ также как и лёдъ писали и с "ё" и с "е". Так что это не ошибка.

Посоветую найти отчёты Технической конференции в Берлине 13-26 октября 1906 года по окончательному Согласованию чертежей вагонов системы Брейтшпрехера Кёнигсбергской Дирекции при участии представителей Австрийских, Прусских и Русских ж.д.

doroshenko

Ответить на это сообщение

Re: Прусские безперегрузочные вагоны
Автор: Doroshenko Y
Дата: 05-17-09 00:53


Кстати, эта платформа Русскобалтийского завода. А крытые сначала стоил Лильпоп со скворечниками, в России их забраковали т.к. тормозильщикам тяжело было в тулупе зимой лезть наверх по обледенелым ступенькам. После этого строили крытые только с тормозной будкой на уровне пола как на фото.

doroshenko

Автор: dblagov
Дата: 05-17-09 12:51

Ярослав, спасибо за ответы. С Кенигсбергом ясно, по надписям, вот еще сканы платформы. Один у меня был, второй вчера прислал. Из двух понятно где были надписи и какие.
42d092689dda.jpg
709736ce898f.gif
Насчет платформы. Как вы считаете их строили по немецким чертежам? Я к тому какую взять модель для переделки. Пойдет ли немецкая платформа Rm первой эпохи? Например эта от Роко.
77b5ffa602d7.jpg
Отчеты Берлинской конференции не знаю даже где и поискать. Может подскажете как будет звучать по-немецки. С моим знанием не смогу нормально перевести на немецкий.
И нет ли у вас инфы какую тару у этих платформ поставить?

Автор: Doroshenko Y
Дата: 05-18-09 11:28


Больше всего подойдёт платформа которую делает фирма Бавария. Вагоны выпускали по немецким чертежам. Наши платформы не годились, так как были короче Прусских.

doroshenko

Автор: Doroshenko Y
Дата: 05-20-09 00:41


Вот платформа наиболее близкая к Руссобалту отличие только в осевых лапах.
3007a802a73f.jpg
Автор: dblagov
Дата: 05-20-09 01:12


От спасибо! Теперь видно "куда стрелять".
В Мибе нашел, по-моему такая же.
И чертежик маленький.А лапы наверное такие же как и на крытом, в первом сообщении фотка?
8cb3be77dbc2.jpg
67ad731260a2.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)

#10 Непрочитанное сообщение iosch »

Автор: Doroshenko Y
Дата: 06-24-09 19:19


А вот фото вагона Брейтшпрехера, но не Прусского а Австрийского
cfee8a834c69.jpg
Автор: dblagov
Дата: 11-20-09 01:33


Нашел чертеж устройства для смены колпар:
7c963b1dac6a.jpg
Вот ссылка на статью: http://www.zeno.org/Roell-1912/A/Breids ... orrichtung

На немецком, это библиотека в эл. виде.


На чертеже в рис.3 (abb.3) показаны консоли и удлиненные буферные брусья для подъема вагона. На фотке крытого вагона в начале топика они хорошо видны. Также видны на фотке и двойные поперечные круглые тяги, на которых колодки крепятся (на чертеже видно их тоже). Буксы видно немецкие ставили.

Но вот в октябре пробегал через Музей на Рижском, там вагон стоит Путиловского завода 1910г вып. Если верить музею, то это тот самый Брейдшпрехер. После ПМВ попал в Германию, после ВОВ обратно к нам. К сож. обмерить и подробно зафоткать не удалось, всего немного фоток.
С тормозами понятно, что переделали, а вот консоли и удлиненные буферные брусья отсутствуют вроде.
Если серьезно реконструировали, сохранились ли осовные размеры? Могли наши переделать например кузов, что габарит другой будет? Или балки дополнительные на раму сделать?
6c23da4be53c.jpg
457ba80d94a1.jpg
7067d3483a87.jpg
d3cc81a1b621.jpg
f77e1c676577.jpg
Автор: железный дорожник
Дата: 11-20-09 13:27


Вот этот вагон на Рижском вокзале может быть вовсе не 1910 года выпуска, поскольку в музей он попал без табличек, но на раме были отверстия от табличек и овалы, говорящие о ранее стоящих табличках Путиловского завода. Это я консультировал музейных работников и музейная табличка написана ими с моих слов. Свой вывод о том, что это м.б. вагон Брейдшпрехера в прошлом, я сделал на основе осмотра рамы вагона. Рама вагона широкая, и такой она была, на ней отсутствуют специальные расширяющие консоли для рессор, которые стоят на всех трофейных вагонах. Следовательно это вагон в прошлом должен был строиться с учётом работы на нашей колее. Потом на нём стоят поздние немецкие буксы, хотя это может и мало о чём говорит, но на основании этого я сделал вывод, что вагон этот между войнами болтался в Германии (Европе). Так что принимаются табуретки, если я не прав. Истина дороже.

Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-20-09 14:50


Рискну предположить что на нём стояли овальные таблички очень похожие на Путиловские, мадьярского завода Шлик.

doroshenko

тор: Дмитрий ФанаТТ
Дата: 11-22-09 00:18

На фотографии - нетормозной вагон Брейдшпрехера постройки Путиловского завода.
2bc7afcdb846.jpg
А теперь "вопрос команде Клуба Знатоков": как выглядит у него другая торцевая стенка? Есть ли там лесенка, ступеньки, как на торцевой стенке, что видна на фото, или там только поручни над подножками для сцепщиков?

Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-22-09 01:04

Вторая торцевая стена в точности по типу Прусского крытого вагона

doroshenko

Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 01:14


Интересно, на тормозном есть кронштейны для наших габаритов на угловых стойках, а на нетормозном не видать.

На прусских вроде другая стенка пустая. Как здесь.
Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 01:14


Интересно, на тормозном есть кронштейны для наших габаритов на угловых стойках, а на нетормозном не видать.

На прусских вроде другая стенка пустая. Как здесь.
f16d832a4af3.jpg
Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 01:31

железный дорожник писал(а):


> вывод о том, что это м.б. вагон Брейдшпрехера в прошлом, я
> сделал на основе осмотра рамы вагона. Рама вагона широкая, и
> такой она была, на ней отсутствуют специальные расширяющие
> консоли для рессор, которые стоят на всех трофейных вагонах.


У вас не осталось инфы о конструкции? Размеры, может зарисовки или фотки самой рамы. Чтоб сравнить с чертежами немецких и выяснить "откуда ноги у него растут". Ежели наш пепелац, то фоткать и измерять его подробно поеду с первой возможностью.

Зацепили что-то Брейдшпрехеры :) У немцев вроде уж все переворошил, ничего больше нет. У поляков не знаю как спрашивать, по-польски вообще ни шпрехаю. Последняя надежда на этот вагон :)

Re: Прусские безперегрузочные вагоны
Автор: Дмитрий ФанаТТ
Дата: 11-22-09 06:34


Друзья, спасибо за ответы!Ссылки в этом топике тоже были полезные, например, про Клауса Пфеннинга вообще до этого не знал (я же ТТшник). Фотки побольше у меня нет, сам эту скачал откуда-то из Интернета. Вагоны эти меня тоже зацепили - глядя на модели вагонов типа G10, которые Цойке - ВТТВ и теперь Тиллиг штампуют уже в общей сложности лет пятьдесят, задумался, а нельзя ли это превратить в модель бесперегрузочного вагона.


Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-22-09 10:01


Ещё один интересный момент Варшавско Венская жд часто брала в аренду множество Прусских вагонов

doroshenko
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Ответить

Вернуться в «Вагоны»