Бесперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера (Umsetzwagen)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)

#11 Непрочитанное сообщение iosch »

Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 12:41

Дмитрий ФанаТТ писал(а):


> Вагоны эти меня тоже зацепили - глядя
> на модели вагонов типа G10, которые Цойке - ВТТВ и теперь
> Тиллиг штампуют уже в общей сложности лет пятьдесят, задумался,
> а нельзя ли это превратить в модель бесперегрузочного вагона.



Я думаю, что G10 не пойдет. Он появился в 1911г, это прусский А2 (типа нашего НТВ), в DRG обозначался - G Kassel/Munchen и конструкция отличается. Т. к. фотка тормозного сделана в 1907г, то думается как основу можно взять прусский IId8, появился в 1903г. Позднее обозначение G02 (в DRG - G Hannover/Stettin). Был похожий проект - IIb3, но он староват - 1891г.
Вобщем решил я, что IId8 в самый раз. По крайней мере конструкция и размеры кузова. Его боковую проекцию чуть выше выложил. Но нужно поменять местами люки и жалюзи на боковых стенках и ширину досок на стенках увеличить. Размеры считал примерно 185-190мм ширина досок. считал вот как: надпись БТ с подчеркиванием - 8 дюймов, доски немного уже и на стенках крепления для установки разного барахла внутри вагона, их высота на чертежах 200мм, доски немного уже. Ну вот и получается такой размер.
Тормозная будка думаю можно ориентироваться на конструкцию и размеры таких у полувагонов и платформ.
Буксы прусские 1902г пойдут наверное:
2531489d995f.jpg
Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 12:41

Дмитрий ФанаТТ писал(а):


> Вагоны эти меня тоже зацепили - глядя
> на модели вагонов типа G10, которые Цойке - ВТТВ и теперь
> Тиллиг штампуют уже в общей сложности лет пятьдесят, задумался,
> а нельзя ли это превратить в модель бесперегрузочного вагона.



Я думаю, что G10 не пойдет. Он появился в 1911г, это прусский А2 (типа нашего НТВ), в DRG обозначался - G Kassel/Munchen и конструкция отличается. Т. к. фотка тормозного сделана в 1907г, то думается как основу можно взять прусский IId8, появился в 1903г. Позднее обозначение G02 (в DRG - G Hannover/Stettin). Был похожий проект - IIb3, но он староват - 1891г.
Вобщем решил я, что IId8 в самый раз. По крайней мере конструкция и размеры кузова. Его боковую проекцию чуть выше выложил. Но нужно поменять местами люки и жалюзи на боковых стенках и ширину досок на стенках увеличить. Размеры считал примерно 185-190мм ширина досок. считал вот как: надпись БТ с подчеркиванием - 8 дюймов, доски немного уже и на стенках крепления для установки разного барахла внутри вагона, их высота на чертежах 200мм, доски немного уже. Ну вот и получается такой размер.
Тормозная будка думаю можно ориентироваться на конструкцию и размеры таких у полувагонов и платформ.
Буксы прусские 1902г пойдут наверное:

Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-22-09 13:23


Тормозная площадка скворечник не подойдёт
IId8 появился в 1895 году

doroshenko

Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 17:03


Doroshenko Y писал(а):

> Тормозная площадка скворечник не подойдёт
> IId8 появился в 1895 году
>

Скворечник, я думал просто взять его размеры. Ширину, размер дверей, высоту до окон. Ну чтоб не гадать.

Спасибо за поправку по дате, я со слов К -Д Пфеннинга. Может неправильно понял его.

Все же, как вы полагаете, IId8 прокатит как основа для этих вагонов? По крайней мере кузов?


А вот еще про Варшавско-Венскую: брали в аренду вагоны, они ходили с Прусскими же надписями, или переделывали? Хотя если краткосрочно, то и смысла нет переписывать. А если надолго?

Автор: железный дорожник
Дата: 11-22-09 18:35


dblagov писал(а):

> У вас не осталось инфы о конструкции? Размеры, может зарисовки
> или фотки самой рамы.

Увы, не было возможности что-то замерять, зарисовывать и фоткать.

Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-22-09 23:26


С кузовом не уверен надо смотреть. Незацикливайтесь только на этой фоте. по мимо Путилова их строил ещё как минимум Лильпоп и Руссобалт.
Прусские вагоны арендовали надписи я думаю у них не меняли. В основном арендовали специальные вагоны.
Остальное подождём может кто книгу издаст.....

doroshenko

Автор: Дмитрий ФанаТТ
Дата: 11-23-09 13:03


Тогда еще пара вопросов. У Марклиновской модели в НО ширина досок обшивки не такая, как на вагоне Путиловского завода, а гораздо уже. Больше всего он похож на тот чертеж, что выложил Dblagov. Строили такие вагоны Бр.шпр. на самом деле, или это просто косяк Марклина (взяли хоть немного подходящий кузов да и нашлепали на него надписей)? Или, может, кто-то все же строил вагоны Бр.шпр.с узкими досками обшивки?

Автор: dblagov
Дата: 11-23-09 14:07

Дмитрий ФанаТТ писал(а):

> Тогда еще пара вопросов. У Марклиновской модели в НО ширина
> досок обшивки не такая, как на вагоне Путиловского завода, а
> гораздо уже. Больше всего он похож на тот чертеж, что выложил
> Dblagov. Строили такие вагоны Бр.шпр. на самом деле, или это
> просто косяк Марклина (взяли хоть немного подходящий кузов да и
> нашлепали на него надписей)? Или, может, кто-то все же строил
> вагоны Бр.шпр.с узкими досками обшивки?

У Marklina модель вагона Прусских ЖД, а на наших фото это Привисленская. За основу Марклин взял как раз вагон G10 (прусский А2). Даты там 1912г, т.е. теоретически такой вагон мог существовать (А2 появились в 1911г). Но он с воздушными тормозами, они обозначались как Nm (на самом вагоне), а нетормозной или с ручными - Gm. У него и тара маловата для такого вагона. Автор этой модели Wolfgang Diener говорит, что пользовался двумя источниками: фоткой вагона Путиловского завода что в начале топика и вот этими документами
Umsetzwagen%200.pdf
(65.01 КБ) 632 скачивания
Umsetzwagen%201.pdf
(42.99 КБ) 563 скачивания
Umsetzwagen%202.pdf
(34.78 КБ) 530 скачиваний
Umsetzwagen%203.pdf
(42.66 КБ) 633 скачивания
Ну и надоел я ему с этими вагонами и он вежливо меня отшил, сказал что больше инфы нет и предложил купит его книгу.

Вообщем с этой моделью больше вопросов чем ответов.

Немного добавлю:

Насчет приписки: немцы в переписке говорили, что бесперегрузочные Прусских ЖД были в основном в Кенигсберге. В Данциге и Каттовице совсем мало, если не единицы. По нумерации у них нет инфы ВООБЩЕ, как я их не донимал. Про нумерацию ноль. Возможно номер на Марклиновком вагоне тоже от балды.
421786211f27.jpg
f52d1f36650f.jpg
Автор: железный дорожник
Дата: 11-23-09 17:03


По логике вещей номер должен быть дороги приписки. ПМСМ специально для вагонов такой системы номера никто не выделял, только если общий интервал для всех специальных вагонов, к которым относились Брейдшпрехеры.

Автор: BV
Дата: 11-23-09 19:25


Пожалуй надо отметиться в этой теме :-)
Может кому пригодиться это:
53fa5abdb241.jpg
b9af9389d2d3.jpg
Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-23-09 19:40


Дальше можете взять ЮЗЖД там таких вагонов было немерянно жаль что фото от туда не известны.....

doroshenko

Автор: AZ
Дата: 11-24-09 07:20


Господин Дорошенко совершенно прав.
Система инж. Брейдшпрехера впервые была применена на ст.Новоселица (ныне Черновицкая обл.) до событий 1914 г.
Эта станция была пограничной для России и Авсро-Венгрии. Как известно из Австрии, а именно из Карпатских лесов древесина шла через Одесский порт по всему миру. За смену перегружали (секундочку!) до 150 платформ с лесом.
47f8d94b92c4.jpg
Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-25-09 11:20


Конечно же до 1914 года.....
Соглашение о взаимном пользовании вагонов Брейтшпрехера вступило в силу 14 октября 1906 года

doroshenko
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)

#12 Непрочитанное сообщение старина_U »

Олег, ;) .... :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: ...

... и недостающая фотка:
br-shp.jpg
Изображение

Аватара пользователя
diman
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 11:19 am
Откуда: РФ, Йошкар-Ола
Поблагодарили: 2 раза

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)

#13 Непрочитанное сообщение diman »

Чтоб сразу под фоткой выемки вот ее разрез, из немецкой энциклопедии (ссылка выше)
Вложения
Ro030019.jpg

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)

#14 Непрочитанное сообщение iosch »

Как ты, Юр ее выгреб.У меня не получилось. :oops:
И господа подскажите,в какую категорию ссылку делать?Тут крытые и платформы,причем принадлежности 2 стран.Пока в вагоны Германии сослал. :oops:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)

#15 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Русские вагоны зачем же в Германию? Они ещё и австрийские были.....

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)

#16 Непрочитанное сообщение iosch »

Понятно.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)

#17 Непрочитанное сообщение Jarosch »

У меня есть инфо о крытых вагонах, платформах, полувагонах, цистернах и специальных.
Но вот совсем ничего не встречалось о вагонах для скота.
есть косвенные данные что были и пивные вагоны.
может кто знает больше?

Аватара пользователя
diman
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 11:19 am
Откуда: РФ, Йошкар-Ола
Поблагодарили: 2 раза

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwage

#18 Непрочитанное сообщение diman »

Вот нагуглил нечаянно фотку прусской безперегрузочной платформы. Фотка сделана в 1917г
во Франции.

Взято здесь: http://www.past-to-present.com/photos.c ... nce=A13057

Цена за оригинал фотки кусачая конечно.
_________________________

Вопрос к Ярославу Дорошенко
Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-22-09 23:26

С кузовом не уверен надо смотреть. Незацикливайтесь только на этой фоте. по мимо Путилова их строил ещё как минимум Лильпоп и Руссобалт.
Прусские вагоны арендовали надписи я думаю у них не меняли. В основном арендовали специальные вагоны.
Остальное подождём может кто книгу издаст.....

doroshenko
А новостей про книжку не слышно?
__________________________

Вот нагугленные фотки
Вложения
a13057.jpg
a13057a.jpg

Аватара пользователя
diman
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 11:19 am
Откуда: РФ, Йошкар-Ола
Поблагодарили: 2 раза

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwage

#19 Непрочитанное сообщение diman »

Гугл сегодня добр ко мне

Фотка Чешского легиона в Сибири во время Гражданской Войны.
Взято здесь:http://www.germanpostalhistory.com/php/ ... tems=9999&
Несколько фоток под заголовком: "Czech Legion Siberia Railway". Есть наши НТВ.
На одной из них справа виднеется похоже еще один Брейдшпрехер. Как говорил Ярослав Дорошенко были и
с высокими "скворечниками". Принадлежность к дороге литеры "В.В." над бортовым номером.
Похоже, что Варшавско-Венская. Жаль, что фотограф чуть вправо не взял. :(
Вот эта фотка:
Вложения
41362.jpg

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwage

#20 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Я бы не спешил с выводами.....
На вагоне надпись принадлежности Варш венской ж.д. Обычно писали на Брейтшпрехерах немецкие или австрийские обозначения, что то их не видно, также как и надписи БТ.... Так что вполне мог быть просто вагон нормальной колеи перешитый на широкую во время 1 ВВ или Гражданской. Хотя на самом деле такие вагоны именно Брейтшпрехера действительно строили на Руссобалте.
А вот первая фото действительно уникальна!

Ответить

Вернуться в «Вагоны»