Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вс апр 05, 2020 12:57 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 52 сообщения ]  На страницу 1 2 3 4 5 6 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 5:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1499
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Азотную кислоту получают каталитическим окислением аммиака кислородом воздуха и последующей абсорбцией окислов азота водой.
Применяется в огромных количествах для производства минеральных удобрений, красителей, взрывчатых веществ, для получения адипиновой кислоты и других продуктов. Широко используется в производстве нитролаков, кинопленки и др.
Кислота азотная концентрированная бывает двух сортов: 1 и 2-го с содержанием НNО3 соответственно 98 и 97о/о.
Так-же цистерны моделей ЖКЦ-35(I), ЖКЦ-34, ЖКЦ-35(II) и 15-1406 (ЖКЦ-39) широко использовали для перевозки компанента ракетного топлива меланжа. Меланж-концентрированная азотная кислота с растворённым в ней амилом. Благодаря наличию амила достигается концентрация в 104 %.

В сороковых годах были выпущены цистерны с котлом из алюминиевого сплава для перевозки крепкой азотной кислоты модели ЖКЦ-35(I). Тара цистерны с ручным тормозом равна 23,4т, грузоподъёмность 50т. Позднее строились цистерны без тормозной площадки с тарой 21,8т. Котел цистерны выполненный из алюминия марки А-1 (ГОСТ 3549-47) и рассчитан на рабочее давление 2,5атм., пробное давление на плотность 3,25атм., пробное давление на прочность 4атм.

Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты ЖКЦ-35(I) постройки 1951 года.
Вложение:
азотная к-т 34м3 пост 1951г з-д Ильича..jpg
азотная к-т 34м3 пост 1951г з-д Ильича..jpg [ 342.27 КБ | 9891 просмотр ]
Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты ЖКЦ-35(I). В левом углу на котле сохранилась надпись
"Собственность сталиногорского химкомбината" "гиап-IX" "опасно" "кр. азотная кислота"
ст. Северная, фото 2007 года.
Вложение:
-35(1).JPG
-35(1).JPG [ 352.41 КБ | 9891 просмотр ]
Цилиндрическая часть котла составлена из пяти обечаек толщиной 20 мм, сваренных встык. Днища 2 имеют радиус сферы, равный 2200 мм, радиус сопряжения 330 мм и толщину 20 мм; к цилиндрической части котла днища присоединены стыковыми швами. Цилиндрическая часть имеет отбортованные края отверстия для колпака, к которым встык присоединена обечайка
колпака 3.
Вложение:
File19761.jpg
File19761.jpg [ 270.09 КБ | 9891 просмотр ]
Для увеличения жёсткости котла внутри цилиндрической части расположены четыре вертикальные диафрагмы 4, выштампованные из алюминиевого листа толщиной 12 мм.
Вокруг колпака имеется площадка 5 из рифлёного стального листа с ограждающими поручнями, к которой ведёт двусторонняя наружная лестница.
В котле расположена внутренняя лестница 6. На днище колпака размещены патрубки 7 сливных труб, патрубок 8 для установки манометра, предохранительный и впускной клапаны и предохранительный диск, На крышке колпака укреплён патрубок 9 для налива и штуцер 10 для отбора газа.
Колпак вместе со всей арматурой сверху закрыт предохранительным кожухом, имеющим в свою очередь две откидные крышки
Внутренний диаметр котла составляет 2160мм, наружный диаметр 2200мм, общая длина 9400мм, объём цилиндрической части 33м3. Диаметр колпака внутренний 1400мм, емкость 1,0м3 (удельный объём равен 0,65м3/т). Вес котла с прикреплёнными к нему частями составляет 5430кг, в том числе вес алюминиевых деталей 5015кг.
Котёл размещён на раме, подобной раме цистерны для нефтепродуктов конструкции 1945г с тормозной площадкой. В последстви котлы цистерн стали устонавливать на рамы без тормозной площадки. Еще позднее на рамы образца 1957 года с базой 7120мм. Опоры котла, рама и ходовые части предохраняются от возможного разбрызгивания кислоты при её наливе и сливе специальными защитными фартуками, расположенными с обеих сторон котла по всей его длине. Защитные фартуки крепятся к котлу угольниками. На буферном брусе рамы укреплён ящик для извести, предназначенной для нейтрализации кислоты при её разливе.

Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты ЖКЦ-35(I) постройки 1960 года.
Котел цистерны установлен на раму образца 1957 года с базой 7120мм.
Вложение:
Кр азотная к-т ЖКЦ-35(1).JPG5.JPG1.JPG
Кр азотная к-т ЖКЦ-35(1).JPG5.JPG1.JPG [ 201.72 КБ | 9891 просмотр ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Последний раз редактировалось Меланж Пт мар 26, 2010 10:35 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 6:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1499
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
В дальнейшем для временного хранения и транспортировки крепкой азотной кислоты и других спецпродуктов строились цистерны моделей ЖКЦ-34 и ЖКЦ-35(II).
Основное отличие этих цистерн от модели ЖКЦ-35(I) в отсутствие расширительного колпака. Котел цистерны модели ЖКЦ-34 изготовлен из алюминиевого сплава марки А1, а котел цистерны ЖКЦ-35(II) из алюминиевого сплава марки АД1. В остальном конструкция котлов цистерн одинакова.

Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты моделей ЖКЦ-34, ЖКЦ-35(II) постройки 1964 года.
Вложение:
азотная к-т пост 1964г ЖЗТМ..jpg
азотная к-т пост 1964г ЖЗТМ..jpg [ 383.96 КБ | 9887 просмотров ]
Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты моделей ЖКЦ-34, ЖКЦ-35(II) постройки 1965 года.
ст. Северная, фото 2009 года.
Вложение:
IMG_6513.JPG1.JPG
IMG_6513.JPG1.JPG [ 335.34 КБ | 9887 просмотров ]
Наружный диаметр котла 2200мм, общая длинна котла 9400мм. Грузоподъемность цистерн 50т. Тара цистерны ЖКЦ-34 21т, ЖКЦ-35(II) 20,7. Цистерны устанавливались на платформу образца 1945г с базой 7120мм, без тормозной площадки.
Вложение:
File19051.JPG1.JPG
File19051.JPG1.JPG [ 126.21 КБ | 9887 просмотров ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 6:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1499
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
С 1963г выпускают цистерну для перевозки крепкой азотной кислоты и меланжа модели 15-1406 (ЖКЦ-39) емкостью 37,3м3 с котлом из алюминия. Грузоподъемность цистерны 57,3т, тара 22,89т.

Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты модели 15-1406 (ЖКЦ-39) постройки 1965 года.
ст. Северная, фото 2009 года.
Вложение:
IMG_6514.JPG1.JPG
IMG_6514.JPG1.JPG [ 267.55 КБ | 9884 просмотра ]
Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты модели 15-1406 (ЖКЦ-39) постройки 1969 года.
Вложение:
Кр азотная к-т ЖКЦ-39 15-1406 пост 1969г ЖЗТМ1.JPG2.JPG1.JPG
Кр азотная к-т ЖКЦ-39 15-1406 пост 1969г ЖЗТМ1.JPG2.JPG1.JPG [ 187.99 КБ | 9884 просмотра ]
Основными узлами цистерны являются платформа и котел. В комплект четырехосной платформы входят рама с базой 7800мм, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О на подшипниках качения или скольжения, две автосцепки типа СА-3, автотормоз с бескулисным регулятором, рычажная передача, стояночный тормоз. Рама цистерны сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых помещены опоры котла и двух боковых продольных балок по всей длине рамы. Рама цистерны может оборудоваться буферами.
Котел цистерны изготовлен из алюминиевых листов марки АДО обечайки толщиной 25мм и днищами 28мм. Он крепится к раме четырьмя хомутами, а также лапами, что предохраняет его от продольного смещения. Внутренний диаметр котла 2214мм, общая длина котла 10686мм.
Вложение:
File19061.jpg
File19061.jpg [ 194.42 КБ | 9884 просмотра ]
Слив и налив продукта производится через сливо-наливную трубу. Для предохранения стальных деталей платформы от попадания азотной кислоты на котле цистерны установлены защитные козырьки. На крышке люка котла установлены предохранительно-впускной клапан на 2,0атм. и на вакуум 0,2атм., сливо-наливное устройство, состоящее из вентиля ДУ-100 и зачистной трубы с вентилем ДУ-15, установка газового вентиля ДУ-70, установка под манометр и указатель окончания наполнения цистерны.
Для удобства обслуживания цистерны имеются внутренняя и наружная лестницы. Наружные поверхности котла, арматуры, хомутов крепления котла, предохранительные щиты и наружная лестница окрашены в палевый цвет, рама цистерны с опорами, детали тормозов и автосцепки в серый или шаровой цвет.

Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты модели 15-1406 (ЖКЦ-39) постройки 1965 года.
ст. Северная, фото 2009 года.
Вложение:
IMG_6517.JPG2.JPG
IMG_6517.JPG2.JPG [ 367.06 КБ | 9884 просмотра ]
Цистерны для перевозки крепкой азотной кислоты модели 15-1406 (ЖКЦ-39) постройки 1964 года.
ст. Северная, фото 2009 года.
Вложение:
IMG_6518.JPG2.JPG
IMG_6518.JPG2.JPG [ 392.16 КБ | 9884 просмотра ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 13, 2010 11:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1499
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Так же в цистернах для перевозки крепкой азотной кислоты массово перевозили жидкости которые окисляют сталь и для перевозки которых требуются котлы из алюминия. К таким жидкостям относятся уксусная кислота, формалин, стирол, этиленгликоль и д.р.

Цистерна модели ЖКЦ-35(I) постройки ЖЗТМ 1964 года, приспособленная для перевозки стирола.
Котел цистерны установлен на раму образца 1957 года с базой 7120мм.
На раме цистерны сохранился 6-значный номер вагонов пром. транспорта образца 1963-85 года; 727-027 :!:
Цистерна приписана к ст. Узловая-2.
ст. Узловая-2, фото 1998 года.
Вложение:
File0204.JPG3.JPG2.JPG
File0204.JPG3.JPG2.JPG [ 199.18 КБ | 9670 просмотров ]
Цистерна модели 15-1406 (ЖКЦ-39) постройки ЖЗТМ 1979 года, приспособленная для перевозки стирола.
приписана ст. Осенцы.
ст. Узловая-2, фото 2006 года.
Вложение:
IMG_0892.JPG2.JPG
IMG_0892.JPG2.JPG [ 264.7 КБ | 9670 просмотров ]
Цистерна модели 15-1406 (ЖКЦ-39) приспособленная для перевозки стирола.
с абсолютно нечитаемыми надписями :D
ст. Узловая-2, фото 2006 года.
Вложение:
_MG_0886.JPG2.JPG
_MG_0886.JPG2.JPG [ 269.79 КБ | 9670 просмотров ]
Цистерны модели 15-1406 (ЖКЦ-39) приспособленые для перевозки стирола на подезном пути ОАО "ПЛАСТИК"
ст. Узловая-2, фото 2006 года.
Вложение:
IMG_0883.JPG2.JPG
IMG_0883.JPG2.JPG [ 285.32 КБ | 9670 просмотров ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 13, 2010 11:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1499
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цистерна модели 15-1406 (ЖКЦ-39) постройки ЖЗТМ 1981 года, приспособленная для перевозки формалина.
На цистерне сохранилась надпись "огнеопасно" вероятно раньше в цистерне перевозили крепкую азотную кислоту или меланж.
подъездной путь "Новомосковского Оргсинтеза" фото 2009 года.
Вложение:
IMG_6544.JPG2.JPG
IMG_6544.JPG2.JPG [ 276.56 КБ | 9673 просмотра ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 28, 2010 7:56 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1499
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цистерна модели ЖКЦ-35(I) построена ЖЗТМ в 1960 году,
приспособленная для перевозки пигмотекса.
Котел цистерны установлен на раму образца 1945 года с базой 7120мм.
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 0&start=10
подъезной путь Новомосковского завода "Оргсинтез", фото 2002 года.
Вложение:
000006000.JPG1.JPG
000006000.JPG1.JPG [ 412.98 КБ | 9597 просмотров ]
Цистерна модели 15-1406 (ЖКЦ-39) построена ЖЗТМ в 1971 году,
приспособленная для перевозки стирола.
Котел цистерны установлен на раму образца 1964 года с базой 7800мм.
приписана ст. Узловая-2 п/о "Пластик"
ст. Узловая-2, фото 1998 года.
Вложение:
00000700.JPG1.JPG
00000700.JPG1.JPG [ 357.11 КБ | 9597 просмотров ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 27, 2010 11:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1499
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цистерна модели 15-1406 (ЖКЦ-39) постройки 1991 года
приспособленная для перевозки пластификатора.
ст. Игумново, фото 2010 года.
Вложение:
1303.JPG
1303.JPG [ 339.78 КБ | 9467 просмотров ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 10:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1499
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты модели ЖКЦ-35(I), построена ЖЗТМ в 1965 году, приспособлена для перевозки уксусной кислоты.
Приписана ст. Рубежное Дон. ж.д.
ст. Домодедово, фото 2001 года.
Вложение:
IMAGE00021.JPG
IMAGE00021.JPG [ 386.11 КБ | 9368 просмотров ]
Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты модели ЖКЦ-35(II), построена ЖЗТМ в 1968 году, приспособлена для перевозки уксусной кислоты.
Приписана ст. Рубежное Дон ж.д.
ст. Домодедово, фото 2001 года.
Вложение:
IMAGE00031.JPG
IMAGE00031.JPG [ 344.38 КБ | 9368 просмотров ]
Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты модели ЖКЦ-35(II), построена ЖЗТМ в 1960 году, приспособлена для перевозки формалина.
Приписана ст. Локомотивстрой СК ж.д.
ст. Жилево, фото 1999 года.
Вложение:
IMAGE00051.JPG
IMAGE00051.JPG [ 381.55 КБ | 9368 просмотров ]
Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты модели ЖКЦ-35(II), построена ЖЗТМ в 1960 году, приспособлена для перевозки стирола.
Приписана ст. Узловая-2 МСК ж.д.
ст. Узловая-2, фото 1998 года.
Вложение:
IMAGE00171.JPG
IMAGE00171.JPG [ 226.2 КБ | 9368 просмотров ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 10:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1499
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты модели 15-1406 (ЖКЦ-39), построена ЖЗТМ в 1964 году.
Приписана ст. Северная МСК ж.д.
ст. Ожерелье, фото 2000 года.
Вложение:
IMAGE00151.JPG
IMAGE00151.JPG [ 279.63 КБ | 9370 просмотров ]
Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты модели 15-1406 (ЖКЦ-39), построена ЖЗТМ в 1965 году.
На раме цистерны установлены буфера и сохранился 6-значный номер вагонов пром. транспорта образца 1963-85 года; 737-303 :!:
Приписана ст. Северная МСК ж.д.
подъезной путь Новомосковского "Азота", фото 1997 года.
Вложение:
IMAGE00121.JPG
IMAGE00121.JPG [ 194.5 КБ | 9370 просмотров ]
Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты модели 15-1406 (ЖКЦ-39), построена ЖЗТМ в 1988 году.
На раме цистерны установлены буфера.
Приписана ст. Косяковка КБШ
подъезной путь Новомосковского "Азота", фото 1997 года.
Вложение:
IMAGE00111.JPG
IMAGE00111.JPG [ 255.81 КБ | 9370 просмотров ]
Вложение:
IMAGE00131.JPG
IMAGE00131.JPG [ 262.61 КБ | 9370 просмотров ]
Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты модели 15-1406 (ЖКЦ-39), построена ЖЗТМ в 1976 году, приспособлена для перевозки формалина.
Приписана ст. Кусково МОСК ж.д.
ст. Орехово-зуево, фото 1997 года.
Вложение:
IMAGE00041.JPG
IMAGE00041.JPG [ 183.92 КБ | 9370 просмотров ]
Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты модели 15-1406 (ЖКЦ-39), построена ЖЗТМ в 1987 году.
Приписана ст. Северная МСК ж.д.
подъезной путь Новомосковского "Азота", фото 1998 года.
Вложение:
IMAGE00161.JPG
IMAGE00161.JPG [ 217.93 КБ | 9370 просмотров ]
Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты модели 15-1406 (ЖКЦ-39), построена ЖЗТМ в 1991 году.
Приписана ст. Северная МСК ж.д.
подъезной путь Новомосковского "Азота", фото 1997 года.
Вложение:
IMAGE00141.JPG
IMAGE00141.JPG [ 229.45 КБ | 9370 просмотров ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 28, 2010 12:05 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1499
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цистерна модели 15-1406 в заводской окраске котла с надписями 80-90х годов,
Воскресенск, фото 2010 года.
Вложение:
IMG_10881.JPG
IMG_10881.JPG [ 429.46 КБ | 9285 просмотров ]
Вложение:
IMG_10901.JPG
IMG_10901.JPG [ 378.82 КБ | 9285 просмотров ]
Вложение:
IMG_10912.JPG
IMG_10912.JPG [ 287.89 КБ | 9285 просмотров ]
Вложение:
IMG_10921.JPG
IMG_10921.JPG [ 266.56 КБ | 9285 просмотров ]
Вложение:
IMG_10941.JPG
IMG_10941.JPG [ 281.64 КБ | 9285 просмотров ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 52 сообщения ]  На страницу 1 2 3 4 5 6 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]