Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Пт авг 14, 2020 3:24 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 40 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Цистерны для перевозки хлора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 09, 2010 7:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1502
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
В промышленности хлор получают электролизом поваренной соли.
Применяется для извлечения металлов из руд, в органическом синтезе, для дезинфекции и хлорирования воды, для получения хлорной извести, хлоратов и отбеливающих жидкостей, в текстильной и писчебумажной промышленности, для борьбы с вредителями сельского хозяйства и т. д.
Хлор жидкий — маслянистая жидкость бледного оранжево-желтого цвета, кипящая при атмосферном давлении и при температуре —33,6°. Плотность жидкого, хлора 1,4485 (0°). При охлаждении до —102° замерзает. Жидкий хлор, не содержащий влаги, на железо не действует. В присутствии влаги сильно разрушает железо. Ядовит.

Для перевозки хлора в послевоенные годы были изготовлены четырехосные цистерны с котлом полной емкостью 32 м3, полезной 26м3 и рабочим давлением 15атм. Грузоподъемность цистерны по хлору 38т (удельный вес хлора 1,47).

Цистерна для перевозки хлора емкостью 32,м3 постройки 1950 года.
Вложение:
32м3 пост 1950г з-д Ильича..jpg
32м3 пост 1950г з-д Ильича..jpg [ 229.28 КБ | 15086 просмотров ]
Диаметр котла внутренний 2144мм, диаметр котла полный 2200мм, общая длинна котла 9450мм, длинна цилиндрической части котла 8350мм. Каждая цистерна имеет сварной котел, сливо-наливную арматуру, предохранительный клапан, манометр, наружный змеевик для обогрева нижней части котла, изоляцию из стекловолокна и металлический кожух, предохраняющий изоляцию от механических повреждений и атмосферных осадков. Она оборудована двухосными тележками, пневматическим тормозом, ручным тормозом, автосцепкой, металлической клепано-сварной рамой образца 1945г с тормозной будкой. Тара цистерны 33т.
Следует отметить что отрицательным в данной конструкции цистерны является высокий коэффициент тары (0,88).Это объясняется большим весом котла - 16,5т, так как толщина обечайки котла составляет 28мм, а днища 40мм за счет наличия переходного радиуса, равного 220мм.

Позже строились цистерны для хлора, перевозимого при рабочем давлении, равном 15 атм., с внутренним диаметром котла 2 200мм и общей длиной 10 500мм. Котел составлен из пяти обечаек с толщиной стенок 22мм и двух днищ толщиной 24мм. Радиус днища равен 2 000мм, переходной радиус к цилиндру 370мм. Цистерна имеет теневой кожух.

Цистерны для перевозки хлора емкостью 38,4 м3 постройки 1962 года.
Цистерны устанавлены на раму образца 1957г с базой 7120мм,
ст. Северная, фото 2006 года.
Вложение:
IMG_0158.JPG1.JPG1.JPG
IMG_0158.JPG1.JPG1.JPG [ 319.77 КБ | 15086 просмотров ]
Вложение:
IMG_0151.JPG2.JPG3.JPG
IMG_0151.JPG2.JPG3.JPG [ 342.29 КБ | 15086 просмотров ]
Котел снабжен наружным подогревателем, расположенным снизу и выполненным из труб диаметром 2". Подогреватель снаружи огражден изоляцией из стекловолокна толщиной 40мм и кожухом. Длина подогревателя 5 450мм, угол обхвата 84°. Объем котла равен 38,4 м3, грузоподъемность цистерны 48т, тара 30,6т. Цистерна устанавливалась на раму образца 1957г с базой 7120мм.
Для уменьшения нагрева солнечными лучами наружную поверхность кожуха цистерн для хлора окрашивают краской алюминиевого цвета. Раму окрашивают краской зеленого цвета, тормоз, автосцепку, тележки и нижнюю часть котла (возле рамы) черного цвета. На торцах теневого кожуха и открытой части днищ наносят круги диаметром 1 600мм защитного цвета. Вдоль низа теневого кожуха цистерн наносят полосу шириной 300мм защитного цвета.

С 1964г строится цистерна модели 15-1409 для перевозки сжиженного газа хлора при рабочем давлении 15 атм. Емкость котла полная 38,1м3, грузоподъемность 47,6. Тара цистерны 29,45т.

Цистерна для перевозки хлора модели 15-1409 постройки 1965 года.
Вложение:
15-1409 пост 1965г ЖЗТМ..jpg
15-1409 пост 1965г ЖЗТМ..jpg [ 276.69 КБ | 15086 просмотров ]
Вложение:
File19211.JPG1.JPG
File19211.JPG1.JPG [ 166.94 КБ | 15086 просмотров ]
Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа, котел, опора и крепление котла.
В комплект четырехосной платформы образца 1962г с базой 7800мм входят рама, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения, две автосцепки типа СА-3, стояночный тормоз, автотормоз с рычажной передачей.
В комплекте котла имеется теневая защита, сливо-наливная арматура, предохранительный клапан на 15атм.
Вложение:
цистерны хлор..jpg
цистерны хлор..jpg [ 126.04 КБ | 15086 просмотров ]
Котел цистерны для перевозки сжиженного газа-хлора:
1—днище; 2—обечайка котла в сборе; 3—патрубок предохранительногоклапана;
4—люк котла.
Котел выполнен из пяти обечаек и двух днищ из листовой стали марки 20К. Внутренний диаметр котла 2200мм, наружная длинна котла 10456мм. В верхней части котла установлен лазовый люк для осмотра и очистки внутренней поверхности. На котле установлен манометр для наблюдения за давлением. Для сбрасывания избыточного давления служит предохранительный клапан, рассчитанный на 15атм. Слив и налив продукта обеспечивается сливо-наливными трубами с угловыми вентилями, имеющими диаметр условного прохода 40мм. Вес котла 13365кг.
Вложение:
цистерны хлор..jpg
цистерны хлор..jpg [ 127.76 КБ | 15086 просмотров ]
Расположение арматуры на крышке люка цистерны для перевозки сжиженного газа-
хлора: 1—установка манометра; 2—сливное устройство.

Цистерна оборудована наружной лестницей и змеевиковым подогревательным устройством для разогрева перевозимого продукта паром. Пароподогреватель состоит из труб диаметром 60мм и покрыт изоляцией и кожухом. С 1965 подогреватель перестали устанавливать. Для уменьшения нагрева котла солнечными лучами на цистерне установлена теневая защита без торцовых днищ.
Рама цистерны сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых установлены опоры котла. Котел крепится к раме четырьмя хомутами, а также лапами, что предотвращает его продольное смещение.
Наружные поверхности теневой защиты, кожухов люков и нижней половины котла окрашены алюминиевой краской. На обоих днищах котла имеется отличительный круг зеленого цвета. Рама цистерны с опорами также окрашена зеленой краской. Вдоль низа теневой защиты нанесена отличительная полоса защитного цвета. На цистернах парка МПС рама цистерны окрашена в серый цвет, а днища вместо круга нанесена полоса ярко-зеленого цвета. На теневой защите полоса также имеет ярко-зеленый цвет.

Цистерна для перевозки хлора модели 15-1409 постройки 1965 года,
ст. Северная, фото 1998 года.
Вложение:
0000171.JPG1.JPG
0000171.JPG1.JPG [ 296 КБ | 15086 просмотров ]
Цистерна для перевозки хлора модели 15-1409 постройки 1965 года,
ст. Северная, фото 2003 года.
Вложение:
0000101.JPG1.JPG
0000101.JPG1.JPG [ 583.34 КБ | 15086 просмотров ]
Цистерны, загруженные жидким хлором, должны следовать по железным дорогам в сопровождении проводников отправителя или получателя.
Проводник является ответственным представителем предприятия по сопровождению цистерн до пункта назначения. В качестве проводников допускаются лица, знакомые со свойствами продукта и мерами безопасности при перевозке, сдавшие соответствующий техминимум по правилам перевозки и инструкции для проводника.
Проводник должен иметь при себе комплект соответствующих инструментов, необходимый запас прокладок и заглушек, противогаз, защитную одежду, средства дегазации и электрический аккумуляторный фонарь. Для проезда проводников и провоза инвентаря железные дороги предоставляют (в установленном порядке) крытый вагон, оборудованный в зимнее время печью.
В пути следования проводник обязан следить за исправным состоянием котла, арматуры и ходовых частей цистерн, производить мелкий ремонт арматуры. Не менее двух раз в сутки проверять по манометру давление в котле.

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки хлора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 22, 2010 10:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1502
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цистерна для перевозки хлора постройки ЖЗТМ для Болгарии.
Вложение:
Хлор пост ЖЗТМ для Болгарии..JPG..JPG
Хлор пост ЖЗТМ для Болгарии..JPG..JPG [ 225.58 КБ | 15015 просмотров ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки хлора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 24, 2010 8:22 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1502
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цистерна для перевозки хлора емкостью 38,4 м3, построена ЖЗТМ в 1962 году.
Котел установлен на типовую раму образца 1957г с базой 7120мм,
ст. Северная, Новомосковск, фото 1997 года.


Вложения:
0000052.JPG5.JPG
0000052.JPG5.JPG [ 289.41 КБ | 14817 просмотров ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки хлора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2010 11:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1502
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
4-осная цистерна для хлора, модели 15-1556 и 15-1556-03
На цистерне модели 15-1556 применяется предохранительный узел с разрушаемой диафрагмой (см. рис. 5.5) и скоростные клапаны шарикового типа. Сливоналивная арматура состоит из двух жидкостных и двух газовых вентилей Dy 40, установленных на крышке люка (диаметр люка 500 мм), Здесь же установлен манометр для контроля давления в котле и вентиль для его включения и выключения. Вентили и трубки для контроля уровня наполнения и слива не предусмотрены, контроль наполнения и слива производится средствами склада продукта.
При сливе и наливе газовые вентили соединяются с газовой фазой склада продукта, слив производится, передавливанием газовой фазой. При наливе цистерны на 1 м3 емкости котла должно заливаться не более 1,25 т продукта. В случае переполнения сверх установленной грузоподъемности излишки продукта сливаются обратно в емкость склада. После слива хлора в пункте выгрузки в котле необходимо обеспечить избыточное давление не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
Вложение:
image225.gif
image225.gif [ 50.53 КБ | 14688 просмотров ]
Назначение: для перевозки сжиженного газа - хлора

Номер проекта 1556.00000.2
Технические условия ТУ 24.00.803-82
Модель вагона 15-1556 15-1556-03
Тип вагона
Изготовитель ПО "Ждановтажмаш"
Грузоподъемность, т 57,5
Масса тары вагона, т 28,1 30,2
статическая осевая. кН(тс) 209.72 (21,4) 216.8 (22,1)
погонная. кН/м (тс/м) 69,78(7.12) 71.5(7,3)
Объем котла, м3 46
Скорость конструкционная. км/ч 120
Габарит 02-ВМ (02-Т)
База вагона, мм 7800
Длина, мм: по осям сцепления автосцепок 12020 по концевым балкам рамы 10800
Высота от уровня верха головок
рельсов максимальная, мм 4446
Количество осей, шт 4
Модель 2-осной тележки 18-100
Наличие переходной площадки нет
Наличие стояночного тормоза есть
Диаметр котла внутренний, мм 2400
Длина хотла наружная, мм 10616
Удельный объем, м3/т 0,8
Количество верхних люков, шт. 1
Условное рабочее давления в котле (по регулировке предохранительного
клапана), МПа (кг/см2) 1,5 (15.0)
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кг/см2) 2,25 (22,5)
Наличие уклона котла к сливному прибору нет
Количество секций котла, шт 1
Наличие парообогревательной рубашки нет
Наличие теплоизоляции нет
Наличие теневой защиты есть
Наличие предохранительного клапана нет
Наличие предохранительного-впускного
клапана есть
Способ налива и слива верхний пере-
давливанием
Количество лестниц, шт
наружных 2
внутренних нет
Максимально допустимая температура
загружаемого продукта, оС +50 -50
Год постановки на серийное производство 1975
Возможность установки буферов нет
Примечание: У исполнения 15-1556-03 котел цистерны установлен на платформу рамной конструкции


4-осная цистерна для хлора, модели 15-1556 постройки ЖЗТМ 1987 года,
ст. Игумново, фото 2010 года.
Вложение:
1101.JPG
1101.JPG [ 339.15 КБ | 14688 просмотров ]
4-осная цистерна для хлора, модели 15-1556 постройки ЖЗТМ 1989 года, переоборудованная для перевозки хлористого кальция.
ст. Игумново, фото 2010 года.
Вложение:
1161.JPG
1161.JPG [ 374.48 КБ | 14676 просмотров ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки хлора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 04, 2011 7:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1502
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
4-осная цистерна для хлора, модели 15-1556 построена ЖЗТМ в 1992 года, переоборудованная для перевозки углерода четыреххлористого,
подъезной путь Новомосковского завода "Оргсинтез", фото 2009 года.
Вложение:
IMG_65561.JPG
IMG_65561.JPG [ 355.76 КБ | 14603 просмотра ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки хлора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 12, 2011 11:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1502
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
4-осная цистерна для перевозки хлора модели 15-1556, построена ЖЗТМ в 1989 году, переоборудованная для перевозки соляной кислоты.
Суть переоборудования - с котла сняли теневую защиту, ближе к торцу котла установили дополнительный технологический люк для удобства гуммировки,
на люк расположенный посередине установили арматуру для налива и слива продукта.
ст. Игумново, фото 2010 года.
Вложение:
3.JPG
3.JPG [ 486.74 КБ | 14499 просмотров ]
Вложение:
2.JPG
2.JPG [ 450.42 КБ | 14499 просмотров ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки хлора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 15, 2011 9:57 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1502
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цистерна модели 15-1556, переоборудованная для перевозки соляной кислоты.
Вложение:
20090818_214092.jpg
20090818_214092.jpg [ 441.66 КБ | 14448 просмотров ]
Цистерна для перевозки соляной кислоты, станция Пресня, МОЖД, Россия/Москва
Автор: Дмитрий Зю. | Фото сделано 23.VII.2009, опубликовано 19.VIII.2009.
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=214092&LNG=RU


4-осная цистерна для хлора, модели 15-1556.
Вложение:
20090819_214370.jpg
20090819_214370.jpg [ 319.79 КБ | 14448 просмотров ]
Цистерна для перевозки сжиженного хлора, станция Бужаниново, Россия/Московская обл.
Автор: Дмитрий Зю. | Фото сделано 7.VIII.2009, опубликовано 20.VIII.2009.
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=214370&LNG=RU

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки хлора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 11, 2011 11:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1502
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
4-осная цистерна для перевозки хлора, модель 15-1409, построена ЖЗТМ в 1971 году,
Новомосковск, фото 2011 года.
Вложение:
2фото 09.05.2011 023.JPG
2фото 09.05.2011 023.JPG [ 807.31 КБ | 14317 просмотров ]
Вложение:
1фото 09.05.2011 018.JPG
1фото 09.05.2011 018.JPG [ 512.91 КБ | 14317 просмотров ]
Вложение:
3фото 09.05.2011 013.JPG
3фото 09.05.2011 013.JPG [ 364.28 КБ | 14317 просмотров ]
Вложение:
4фото 09.05.2011 014.JPG
4фото 09.05.2011 014.JPG [ 342.38 КБ | 14317 просмотров ]
Вложение:
5фото 09.05.2011 012.JPG
5фото 09.05.2011 012.JPG [ 433.89 КБ | 14317 просмотров ]
Вложение:
6фото 09.05.2011 019.JPG
6фото 09.05.2011 019.JPG [ 572.65 КБ | 14317 просмотров ]
Вложение:
8фото 09.05.2011 022.JPG
8фото 09.05.2011 022.JPG [ 326.15 КБ | 14317 просмотров ]
Вложение:
7фото 09.05.2011 021.JPG
7фото 09.05.2011 021.JPG [ 427.14 КБ | 14317 просмотров ]
На раме цистерны сохранился 6-значный номер вагонов пром. транспорта образца 1963-85 года; 745-869 :!:
Вложение:
9фото 09.05.2011 011.JPG
9фото 09.05.2011 011.JPG [ 341.59 КБ | 14317 просмотров ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки хлора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 12, 2011 12:47 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 2:34 pm
Сообщения: 76
Откуда: Калининград
спасибо, очень позновательно, а эти козырьки (теневая защита) только на бочках для перевоза хлора необходимы или ещ для какойнибудь другой хЫмии? :P


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки хлора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 12, 2011 11:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1502
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цитата:
а эти козырьки (теневая защита) только на бочках для перевоза хлора необходимы или ещ для какойнибудь другой хЫмии? :P
с середины 50-х годов теневую защиту ставили на все цистерны (кроме криогенных) для перевозки сжижаных газов, например для пропана; viewtopic.php?f=46&t=3047, но потом в процессе эксплуатации теневая защита была признана неэффективной и бесполезной и необходимость в ней отпала, примерно в начале 90-х ее массово стали снимать с цистерн за ненадобностью, а вот цистерны для перевозки хлора до сих пор выпускают с теневой защитой.

Так же теневую защиту устанавливали на цистерны для перевозки этиловой жидкости; viewtopic.php?f=46&t=2850 и ацетальдегида; viewtopic.php?f=46&t=2849

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 40 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 9 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB