Цистерны для перевозки хлора

Сообщение
Автор
Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Цистерны для перевозки хлора

#1 Непрочитанное сообщение Меланж »

В промышленности хлор получают электролизом поваренной соли.
Применяется для извлечения металлов из руд, в органическом синтезе, для дезинфекции и хлорирования воды, для получения хлорной извести, хлоратов и отбеливающих жидкостей, в текстильной и писчебумажной промышленности, для борьбы с вредителями сельского хозяйства и т. д.
Хлор жидкий — маслянистая жидкость бледного оранжево-желтого цвета, кипящая при атмосферном давлении и при температуре —33,6°. Плотность жидкого, хлора 1,4485 (0°). При охлаждении до —102° замерзает. Жидкий хлор, не содержащий влаги, на железо не действует. В присутствии влаги сильно разрушает железо. Ядовит.

Для перевозки хлора в послевоенные годы были изготовлены четырехосные цистерны с котлом полной емкостью 32 м3, полезной 26м3 и рабочим давлением 15атм. Грузоподъемность цистерны по хлору 38т (удельный вес хлора 1,47).

Цистерна для перевозки хлора емкостью 32,м3 постройки 1950 года.
32м3 пост 1950г з-д Ильича..jpg
Диаметр котла внутренний 2144мм, диаметр котла полный 2200мм, общая длинна котла 9450мм, длинна цилиндрической части котла 8350мм. Каждая цистерна имеет сварной котел, сливо-наливную арматуру, предохранительный клапан, манометр, наружный змеевик для обогрева нижней части котла, изоляцию из стекловолокна и металлический кожух, предохраняющий изоляцию от механических повреждений и атмосферных осадков. Она оборудована двухосными тележками, пневматическим тормозом, ручным тормозом, автосцепкой, металлической клепано-сварной рамой образца 1945г с тормозной будкой. Тара цистерны 33т.
Следует отметить что отрицательным в данной конструкции цистерны является высокий коэффициент тары (0,88).Это объясняется большим весом котла - 16,5т, так как толщина обечайки котла составляет 28мм, а днища 40мм за счет наличия переходного радиуса, равного 220мм.

Позже строились цистерны для хлора, перевозимого при рабочем давлении, равном 15 атм., с внутренним диаметром котла 2 200мм и общей длиной 10 500мм. Котел составлен из пяти обечаек с толщиной стенок 22мм и двух днищ толщиной 24мм. Радиус днища равен 2 000мм, переходной радиус к цилиндру 370мм. Цистерна имеет теневой кожух.

Цистерны для перевозки хлора емкостью 38,4 м3 постройки 1962 года.
Цистерны устанавлены на раму образца 1957г с базой 7120мм,
ст. Северная, фото 2006 года.
IMG_0158.JPG1.JPG1.JPG
IMG_0151.JPG2.JPG3.JPG
Котел снабжен наружным подогревателем, расположенным снизу и выполненным из труб диаметром 2". Подогреватель снаружи огражден изоляцией из стекловолокна толщиной 40мм и кожухом. Длина подогревателя 5 450мм, угол обхвата 84°. Объем котла равен 38,4 м3, грузоподъемность цистерны 48т, тара 30,6т. Цистерна устанавливалась на раму образца 1957г с базой 7120мм.
Для уменьшения нагрева солнечными лучами наружную поверхность кожуха цистерн для хлора окрашивают краской алюминиевого цвета. Раму окрашивают краской зеленого цвета, тормоз, автосцепку, тележки и нижнюю часть котла (возле рамы) черного цвета. На торцах теневого кожуха и открытой части днищ наносят круги диаметром 1 600мм защитного цвета. Вдоль низа теневого кожуха цистерн наносят полосу шириной 300мм защитного цвета.

С 1964г строится цистерна модели 15-1409 для перевозки сжиженного газа хлора при рабочем давлении 15 атм. Емкость котла полная 38,1м3, грузоподъемность 47,6. Тара цистерны 29,45т.

Цистерна для перевозки хлора модели 15-1409 постройки 1965 года.
15-1409 пост 1965г ЖЗТМ..jpg
File19211.JPG1.JPG
Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа, котел, опора и крепление котла.
В комплект четырехосной платформы образца 1962г с базой 7800мм входят рама, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения, две автосцепки типа СА-3, стояночный тормоз, автотормоз с рычажной передачей.
В комплекте котла имеется теневая защита, сливо-наливная арматура, предохранительный клапан на 15атм.
цистерны хлор..jpg
Котел цистерны для перевозки сжиженного газа-хлора:
1—днище; 2—обечайка котла в сборе; 3—патрубок предохранительногоклапана;
4—люк котла.
Котел выполнен из пяти обечаек и двух днищ из листовой стали марки 20К. Внутренний диаметр котла 2200мм, наружная длинна котла 10456мм. В верхней части котла установлен лазовый люк для осмотра и очистки внутренней поверхности. На котле установлен манометр для наблюдения за давлением. Для сбрасывания избыточного давления служит предохранительный клапан, рассчитанный на 15атм. Слив и налив продукта обеспечивается сливо-наливными трубами с угловыми вентилями, имеющими диаметр условного прохода 40мм. Вес котла 13365кг.
цистерны хлор..jpg
Расположение арматуры на крышке люка цистерны для перевозки сжиженного газа-
хлора: 1—установка манометра; 2—сливное устройство.

Цистерна оборудована наружной лестницей и змеевиковым подогревательным устройством для разогрева перевозимого продукта паром. Пароподогреватель состоит из труб диаметром 60мм и покрыт изоляцией и кожухом. С 1965 подогреватель перестали устанавливать. Для уменьшения нагрева котла солнечными лучами на цистерне установлена теневая защита без торцовых днищ.
Рама цистерны сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых установлены опоры котла. Котел крепится к раме четырьмя хомутами, а также лапами, что предотвращает его продольное смещение.
Наружные поверхности теневой защиты, кожухов люков и нижней половины котла окрашены алюминиевой краской. На обоих днищах котла имеется отличительный круг зеленого цвета. Рама цистерны с опорами также окрашена зеленой краской. Вдоль низа теневой защиты нанесена отличительная полоса защитного цвета. На цистернах парка МПС рама цистерны окрашена в серый цвет, а днища вместо круга нанесена полоса ярко-зеленого цвета. На теневой защите полоса также имеет ярко-зеленый цвет.

Цистерна для перевозки хлора модели 15-1409 постройки 1965 года,
ст. Северная, фото 1998 года.
0000171.JPG1.JPG
Цистерна для перевозки хлора модели 15-1409 постройки 1965 года,
ст. Северная, фото 2003 года.
0000101.JPG1.JPG
Цистерны, загруженные жидким хлором, должны следовать по железным дорогам в сопровождении проводников отправителя или получателя.
Проводник является ответственным представителем предприятия по сопровождению цистерн до пункта назначения. В качестве проводников допускаются лица, знакомые со свойствами продукта и мерами безопасности при перевозке, сдавшие соответствующий техминимум по правилам перевозки и инструкции для проводника.
Проводник должен иметь при себе комплект соответствующих инструментов, необходимый запас прокладок и заглушек, противогаз, защитную одежду, средства дегазации и электрический аккумуляторный фонарь. Для проезда проводников и провоза инвентаря железные дороги предоставляют (в установленном порядке) крытый вагон, оборудованный в зимнее время печью.
В пути следования проводник обязан следить за исправным состоянием котла, арматуры и ходовых частей цистерн, производить мелкий ремонт арматуры. Не менее двух раз в сутки проверять по манометру давление в котле.
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки хлора

#2 Непрочитанное сообщение Меланж »

Цистерна для перевозки хлора постройки ЖЗТМ для Болгарии.
Хлор пост ЖЗТМ для Болгарии..JPG..JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки хлора

#3 Непрочитанное сообщение Меланж »

Цистерна для перевозки хлора емкостью 38,4 м3, построена ЖЗТМ в 1962 году.
Котел установлен на типовую раму образца 1957г с базой 7120мм,
ст. Северная, Новомосковск, фото 1997 года.
Вложения
0000052.JPG5.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки хлора

#4 Непрочитанное сообщение Меланж »

4-осная цистерна для хлора, модели 15-1556 и 15-1556-03
На цистерне модели 15-1556 применяется предохранительный узел с разрушаемой диафрагмой (см. рис. 5.5) и скоростные клапаны шарикового типа. Сливоналивная арматура состоит из двух жидкостных и двух газовых вентилей Dy 40, установленных на крышке люка (диаметр люка 500 мм), Здесь же установлен манометр для контроля давления в котле и вентиль для его включения и выключения. Вентили и трубки для контроля уровня наполнения и слива не предусмотрены, контроль наполнения и слива производится средствами склада продукта.
При сливе и наливе газовые вентили соединяются с газовой фазой склада продукта, слив производится, передавливанием газовой фазой. При наливе цистерны на 1 м3 емкости котла должно заливаться не более 1,25 т продукта. В случае переполнения сверх установленной грузоподъемности излишки продукта сливаются обратно в емкость склада. После слива хлора в пункте выгрузки в котле необходимо обеспечить избыточное давление не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
image225.gif
Назначение: для перевозки сжиженного газа - хлора

Номер проекта 1556.00000.2
Технические условия ТУ 24.00.803-82
Модель вагона 15-1556 15-1556-03
Тип вагона
Изготовитель ПО "Ждановтажмаш"
Грузоподъемность, т 57,5
Масса тары вагона, т 28,1 30,2
статическая осевая. кН(тс) 209.72 (21,4) 216.8 (22,1)
погонная. кН/м (тс/м) 69,78(7.12) 71.5(7,3)
Объем котла, м3 46
Скорость конструкционная. км/ч 120
Габарит 02-ВМ (02-Т)
База вагона, мм 7800
Длина, мм: по осям сцепления автосцепок 12020 по концевым балкам рамы 10800
Высота от уровня верха головок
рельсов максимальная, мм 4446
Количество осей, шт 4
Модель 2-осной тележки 18-100
Наличие переходной площадки нет
Наличие стояночного тормоза есть
Диаметр котла внутренний, мм 2400
Длина хотла наружная, мм 10616
Удельный объем, м3/т 0,8
Количество верхних люков, шт. 1
Условное рабочее давления в котле (по регулировке предохранительного
клапана), МПа (кг/см2) 1,5 (15.0)
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кг/см2) 2,25 (22,5)
Наличие уклона котла к сливному прибору нет
Количество секций котла, шт 1
Наличие парообогревательной рубашки нет
Наличие теплоизоляции нет
Наличие теневой защиты есть
Наличие предохранительного клапана нет
Наличие предохранительного-впускного
клапана есть
Способ налива и слива верхний пере-
давливанием
Количество лестниц, шт
наружных 2
внутренних нет
Максимально допустимая температура
загружаемого продукта, оС +50 -50
Год постановки на серийное производство 1975
Возможность установки буферов нет
Примечание: У исполнения 15-1556-03 котел цистерны установлен на платформу рамной конструкции


4-осная цистерна для хлора, модели 15-1556 постройки ЖЗТМ 1987 года,
ст. Игумново, фото 2010 года.
1101.JPG
4-осная цистерна для хлора, модели 15-1556 постройки ЖЗТМ 1989 года, переоборудованная для перевозки хлористого кальция.
ст. Игумново, фото 2010 года.
1161.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки хлора

#5 Непрочитанное сообщение Меланж »

4-осная цистерна для хлора, модели 15-1556 построена ЖЗТМ в 1992 года, переоборудованная для перевозки углерода четыреххлористого,
подъезной путь Новомосковского завода "Оргсинтез", фото 2009 года.
IMG_65561.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки хлора

#6 Непрочитанное сообщение Меланж »

4-осная цистерна для перевозки хлора модели 15-1556, построена ЖЗТМ в 1989 году, переоборудованная для перевозки соляной кислоты.
Суть переоборудования - с котла сняли теневую защиту, ближе к торцу котла установили дополнительный технологический люк для удобства гуммировки,
на люк расположенный посередине установили арматуру для налива и слива продукта.
ст. Игумново, фото 2010 года.
3.JPG
2.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки хлора

#7 Непрочитанное сообщение Меланж »

Цистерна модели 15-1556, переоборудованная для перевозки соляной кислоты.
20090818_214092.jpg
Цистерна для перевозки соляной кислоты, станция Пресня, МОЖД, Россия/Москва
Автор: Дмитрий Зю. | Фото сделано 23.VII.2009, опубликовано 19.VIII.2009.
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=214092&LNG=RU


4-осная цистерна для хлора, модели 15-1556.
20090819_214370.jpg
Цистерна для перевозки сжиженного хлора, станция Бужаниново, Россия/Московская обл.
Автор: Дмитрий Зю. | Фото сделано 7.VIII.2009, опубликовано 20.VIII.2009.
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=214370&LNG=RU
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки хлора

#8 Непрочитанное сообщение Меланж »

4-осная цистерна для перевозки хлора, модель 15-1409, построена ЖЗТМ в 1971 году,
Новомосковск, фото 2011 года.
2фото 09.05.2011 023.JPG
1фото 09.05.2011 018.JPG
3фото 09.05.2011 013.JPG
4фото 09.05.2011 014.JPG
5фото 09.05.2011 012.JPG
6фото 09.05.2011 019.JPG
8фото 09.05.2011 022.JPG
7фото 09.05.2011 021.JPG
На раме цистерны сохранился 6-значный номер вагонов пром. транспорта образца 1963-85 года; 745-869 :!:
9фото 09.05.2011 011.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
М-62
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 2:34 pm
Откуда: Калининград

Re: Цистерны для перевозки хлора

#9 Непрочитанное сообщение М-62 »

спасибо, очень позновательно, а эти козырьки (теневая защита) только на бочках для перевоза хлора необходимы или ещ для какойнибудь другой хЫмии? :P

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки хлора

#10 Непрочитанное сообщение Меланж »

М-62 писал(а):а эти козырьки (теневая защита) только на бочках для перевоза хлора необходимы или ещ для какойнибудь другой хЫмии? :P
с середины 50-х годов теневую защиту ставили на все цистерны (кроме криогенных) для перевозки сжижаных газов, например для пропана; viewtopic.php?f=46&t=3047, но потом в процессе эксплуатации теневая защита была признана неэффективной и бесполезной и необходимость в ней отпала, примерно в начале 90-х ее массово стали снимать с цистерн за ненадобностью, а вот цистерны для перевозки хлора до сих пор выпускают с теневой защитой.

Так же теневую защиту устанавливали на цистерны для перевозки этиловой жидкости; viewtopic.php?f=46&t=2850 и ацетальдегида; viewtopic.php?f=46&t=2849
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Ответить

Вернуться в «Вагоны»