Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты

Сообщение
Автор
Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты

#1 Непрочитанное сообщение Меланж »

Неконцентрированная азотная кислота выпускается трех сортов: 1-го сорта—с содержанием азотной кислоты 55—57о/о, 2-го сорта 47—49о/о и 3-го сорта 45-46,9о/о.
Кислота азотная специальная—смесь концентрированной и неконцентрированной кислоты, содержит 70—75о/о НNО3.

Для перевозки слабой азотной кислоты (до 58о/о) предназначена цистерна с котлом, изготовленным из нержавеющей стали марки Я1Т (ГОСТ 4986-49).
Цистерна для перевозки слабой азотной кислоты емкостью 36м3 постройки 1950 года.
азотная к-т 36м3 пост 1950г з-д Ильича..jpg
File19771.JPG1.JPG
Котел этой цистерны сварной конструкции, составлен из шести обечаек, из которых две крайние (опорные) имеют толщину 12мм, а остальные 10мм, двух днищ толщиной 12мм с радиусом сферы 2 000мм и радиусом сопряжения 200мм и колпака с толщиной стенок 8мм. Обечайки друг с другом и с днищами сварены встык. По обе стороны от колпака размещены два промывных люка - 1, представляющие собой закрываемые заглушками трубы с внутренним диаметром 250мм и расположенные под углом 30° к продольной оси котла. Котел имеет следующие устройства и арматуру: две сливные трубы диаметром по 3" - 2, конец одной из них помещается в поддоне для обеспечения полного слива; предохранительный клапан диаметром 125мм; предохранительную пластину (при давлении 2,75атм. разрушается); трубку для манометра; прибор для указания уровня жидкости; впускной клапан, рассчитанный на давление 0,2атм. Объём цилиндрической части составляет 35,5м3, колпака 1,0м3 (удельный объём слабой азотной кислоты равен 0,71 - 0,73м3/т) при внутреннем диаметре 2 180мм и общей длине 9 600мм. Вес котла с прикреплёнными к нему частями равен 7 710кг, в том числе вес деталей из нержавеющей стали 7410кг.
Для предохранения ходовых частей, рамы и тормоза от воздействия кислоты при незначительных проливах в средней части с обеих сторон цистерны имеются специальные предохранительные щиты - 4 из нержавеющей стали, прикрепленные к котлу и боковым балкам рамы. Цистерна имела раму конструкции 1945г с тормозной площадкой и без тормозной площадки. Грузоподъемность 50т, тара с тормозной площадкой 24т, без нее 23,4т
На раме цистерны установлен ящик емкостью 0,2м3, в который помещают известь для нейтрализации кислоты при ее проливе.

Для перевозки неконцентрированной азотной кислоты с 1963г строится цистерна емкостью 45м3, модели 15-1404, котел которой изготовлен из нержавеющей стали. Грузоподъемность цистерны 61,5т, тара 22т.

Цистерна для перевозки слабой азотной кислоты модели 15-1404 постройки 1964 года.
азотная к-т 15-1404 пост 1964г ЖЗТМ..jpg
Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа, котел, опора и крепление котла.
В комплект четырехосной платформы образца 1962г, входят две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О на подшипниках скольжения или качения, две автосцепки типа СА-3, стояночный тормоз, наружная лестница и площадки.
File19071.JPG1.JPG
Котел имеет сливо-наливную трубу и предохранительный клапан, рассчитанный на давление 2атм. и вакуум 0,2атм.
Котел и его арматура изготовлены из кислотостойкой нержавеющей стали Х18Н10Т толщиной 9 - 12мм. Диаметр котла 2417мм, общая длинна котла 10514мм. Внутри котла имеется лестница, в нижней его части по оси сливной трубы размещен поддон и воронка для более полного слива кислоты. Вес котла 6730кг.
File19081.JPG1.JPG
Внутри котла с обеих сторон под люком укреплены два предохранительных щита, предупреждающие попадание кислоты на раму и ходовые части. На крышке люка-лаза диаметром 570мм имеется сливоналивная труба, предохранительно-впускной клапан, установка под манометр. Люк-лаз закрывается откидной крышкой, которая фиксируется откидными болтами. На крышке люка находится смотровой люк и приспособление для сброса давления. Около одного из торцов котла на раме расположен ящик для извести. Наружная поверхность котла, арматура и хомуты крепления окрашены в белый цвет, рама цистерны и круги на днищах в зеленый. Вдоль котла цистерны с обеих сторон на середине имеется полоса желтого цвета. На цистернах парка МПС рама окрашена вместо зеленого в серый цвет, а на днищах нанесен желтый квадрат вместо зеленого круга.

Цистерна для перевозки слабой азотной кислоты модели 15-1404 постройки 1970 года.
азотная к-т 15-1404 пост 1970г ЖЗТМ1.JPG2.JPG..JPG
Цистерна модели 15-1404 постройки 1970 года приспособленая для перевозки "натрия гидроксид",
подъезной путь Новомосковского завода "Оргсинтез", фото 2009 года.
IMG_6561.JPG

Цистерна модели 15-1404 постройки 1972 года, "Хим груз",
подъезной путь ФЦДТ "Союз", фото 2007 года.
IMG_2822.JPG5.JPG2.JPG1.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты

#2 Непрочитанное сообщение Меланж »

Цистерна модели 15-1404 постройки 1970 года приспособленая для перевозки "натрия гидроксид",
подъезной путь Новомосковского завода "Оргсинтез", фото 2009 года.
IMG_65482.JPG
Цистерна модели 15-1404 постройки 1972 года приспособленая для перевозки "натрия гидроксид",
подъезной путь Новомосковского завода "Оргсинтез", фото 2009 года.
IMG_65452.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты

#3 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МОЖД 10.04.2013 Для перевозки гидроксида натрия.
IMG_4234 (1404).JPG
IMG_4237.JPG
IMG_4242.JPG
IMG_4255.JPG
IMG_4248.JPG
[Детали]
IMG_4244.JPG
IMG_4250.JPG
IMG_4258.JPG
IMG_4266.JPG
IMG_4260.JPG
12.04.2013 Она-же плюс однотипный систершип. :)
IMG_4654.JPG
IMG_4658.JPG
IMG_4650.JPG
IMG_4613.JPG
IMG_4671.JPG
[Крупно 57114233]
IMG_4634.JPG
IMG_4637.JPG
IMG_4638.JPG
IMG_4642.JPG
IMG_4667.JPG

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты

#4 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Продолжение. Соседка - 57114035.
IMG_4616.JPG
IMG_4619.JPG
IMG_4675.JPG
[Детали]
IMG_4621.JPG
IMG_4626.JPG
IMG_4630.JPG
IMG_4647.JPG

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты

#5 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МОЖД 17.04.2013 Еще парочка, правда далековато стояли...
57114431
IMG_6326.JPG
IMG_6338.JPG
18.04.2013 С объективом...
IMG_7021.JPG
57113664 У этой рама немного другая.
IMG_6325.JPG
IMG_6336.JPG
Домик интересный, может потом отсниму поподробней. :)

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты

#6 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МОЖД 22.04.2013 Выгуливали эту сладкую парочку, сделал несколько кадров. :)
IMG_8898.JPG
IMG_8885.JPG
IMG_8891.JPG
IMG_8900.JPG
IMG_8903.JPG
IMG_8908.JPG
IMG_8922.JPG

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты

#7 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МОЖД 04.07.2013 Новый номер. ЖЗТМ, 1978 г.в.
IMG_3699.JPG
IMG_3719.JPG
[Остальное.]
IMG_3704.JPG
IMG_3706.JPG
IMG_3710.JPG
IMG_3716.JPG

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты

#8 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МОЖД 09.07.2013 Другая сторона, правда в тесноте.... :(
IMG_5339.JPG
IMG_5335.JPG
IMG_5342.JPG
IMG_5349.JPG

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты

#9 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МОЖД 12.07.2013 Потихоньку добавляю подробности....

Общий вид.
IMG_6207.JPG
IMG_6211.JPG
IMG_6002.JPG
[Детали.]
Боковина крупно.
IMG_6011.JPG
IMG_5996.JPG
IMG_6012.JPG
IMG_6018.JPG
Верхи.
IMG_6033.JPG
IMG_6034.JPG
IMG_6040.JPG
IMG_6043.JPG
IMG_6114.JPG
IMG_6027.JPG
IMG_6086.JPG
Надписи крупно, верх.
IMG_6108.JPG
IMG_6023.JPG
IMG_6148.JPG
IMG_6155.JPG
IMG_6158.JPG
IMG_6162.JPG

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Цистерны для перевозки слабой азотной кислоты

#10 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »


Ответить

Вернуться в «Вагоны»