Страница 1 из 3

Цистерны для перевозки кальцинированной соды

Добавлено: Ср июн 03, 2009 5:43 pm
iosch
Красивое чудовище :D Сегодня кальцевозы видел
3.gif
,я уж думал они давно вымерли.Оказываются остались еще у кого то.Снять правда не удалось. :cry:

Re: Практически крик души.

Добавлено: Ср июн 03, 2009 7:07 pm
И.К.С.
iosch писал(а):Красивое чудовище :D Сегодня кальцевозы видел ,я уж думал они давно вымерли.
странно, "кальцинированая сода" довольно часто попадаются, хотя все больше "кальций хлористый Х" а еще бывают цистерны для щебня :D

Re: Практически крик души.

Добавлено: Ср июн 03, 2009 7:13 pm
iosch
Я че,я не че.Просто у нас на отделении они пропали кудать то.Видимо соду перестали есть. :D Я вон Олегу обещал 8 осную бочку обфоткать,так они напугались,и пропали совсем :cry: Вот ведь вредные какие......

Re: Практически крик души.

Добавлено: Ср июн 03, 2009 9:57 pm
Юрий Шевчук
iosch писал(а):Красивое чудовище :D Сегодня кальцевозы видел,я уж думал они давно вымерли.Оказываются остались еще у кого то.
У нас на Приднепровской часто бегают, с Крыма соду возят.

Re: Практически крик души.

Добавлено: Вт сен 22, 2009 11:57 am
И.К.С.
iosch писал(а):кальцевоз
немного другая модель, сверху увы нет.

Цистерны для перевозки кальцинированной соды

Добавлено: Вс фев 14, 2010 10:33 pm
banitis
4х осная цистерна для кальцированной соды и извести, модель 15-1449.Фотография сделана на предприятии" Knauf", ст. Сауриеши Латв.ж.д. в ноябре 2009 года. Цистерна изготовлена в 1991 году. С уважением.

Re: Цистерны для перевозки кальцинированной соды

Добавлено: Вт фев 16, 2010 8:34 am
iosch
4-осная цистерна для кальцинированной соды, модель 15-1449
обмена-1.jpg
Назначение: для перевозки кальцинированной соды
2.jpg
Это я у banitis вордовский файл распотрошил
:oops:

Re: Цистерны для перевозки кальцинированной соды

Добавлено: Вт фев 16, 2010 10:28 pm
banitis
Большое спасибо за потрошение ворлдовского файла,а то очередной раз не получилось. Вид с верху, и читаемые надписи на слегка засиженой кальцированой содой цистерне. С уважением.

Re: Цистерны для перевозки кальцинированной соды

Добавлено: Чт мар 11, 2010 4:21 am
Юрий Шевчук
И я чуток добавлю.
59713388.00.JPG
59721381.00.JPG
59714766.00.JPG
59714766.01.JPG
59714451.00.JPG

Re: Цистерны для перевозки кальцинированной соды

Добавлено: Ср июл 21, 2010 10:52 pm
Меланж
Цистерны для перевозки порошкообразных грузов должны удовлетворять следующим требованиям: обеспечивать плотность соединения отдельных элементов кузова и разгрузочных устройств, что предотвращает потери груза при его транспортировке и попадание внутрь атмосферных осадков; обеспечивать надежное поступление груза в зону разгрузочных устройств; иметь устройства для рыхления слеживающихся во время транспортировки и разгрузки грузов; производить погрузочно-выгрузочные операции с целью предотвращения загрязнения окружающей среды и потери груза по специальным закрытым магистралям. Цистерны для порошкообразных грузов допускают разгрузку по трубопроводу диаметром 150 мм на расстояние до 50 м с подачей на высоту до 25 м при наличии у грузополучателя источника сжатого воздуха производительностью не менее 20м3 мин.

Кальцинированную соду получают несколькими способами; выщелачиванием отложений природной соды; по способу Леблана поваренная соль обрабатывается серной кислотой и переводится в сульфат натрия, который прокаливается с углем и известняком; по аммиачному способу последовательной обработкой раствора поваренной соли аммиаком и двуокисью углерода.
Сода кальцинированная служит исходным веществом в производстве каустической соды, бикарбоната натрия. Применяется в мыловаренной, стекольной, нефтяной, текстильной, целлюлозно-бумажной, пищевой, лакокрасочной промышленности. В черной и цветной металлургии, а также в быту.
Перевозка кальцинированной соды в цистернах позволяет решить весьма важные задачи. Во-первых, исключить сложный процесс тарирования и затраты на тару, во-вторых, применить комплексную механизацию на погрузо-разгрузочных работах, в-третьих, обеспечить более полную сохранность продукта при перевозке и погрузо-разгрузочных работах. Это важно для предприятий, потребляющих соду в массовых количествах.

С 1963г строится цистерна предназначенная для бестарной перевозки по железным дорогам порошкообразной кальцинированной соды с температурой загрузки не более 80°С последующей аэропневморазгрузкой. Грузоподъемность цистерны 47т, тара 32,6т.
Сода  пост1963г ЖЗТМ.JPG1.JPG
File19341.JPG1.JPG
Цистерна для перевозки кальцинированной соды состоит из котла цилиндрической формы, воздушной коммуникации с пультом управления, платформы с базой 10300мм, опирающейся на две тележки ЦНИИ-Х3-О на подшипниках качения модель 18-100 или на подшипниках скольжения модель 18-109, автосцепки, автоматического тормоза с регулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра, двух разгрузочных устройств и стояночного тормоза с быстрым отпуском. Длинна цистерны по осям автосцепок 16120мм.

Котел цистерны представляет собой резервуар сварной конструкции, обечайка которого выполнена из продольных листов толщиной 9 и 10мм. Сферические днища, приваренные к торцам обечайки, выполнены из листовой стали толщиной 12мм. В котел вмонтированы четыре рассекателя, боковые откосы, восемь аэролотков и четыре аэроплитки. Материалом котла служит сталь ВМ Ст. 3 по ГОСТ 380—60. Диаметр котла внутренний 3000мм, общая длинна котла 14690мм. Емкость котла полная 101,6м3. Желоба аэролотков и аэроплиток покрыты хлопчатобумажным восьмислойным ремнем.
File19351.JPG1.JPG
В верхней части котел имеет пять люков диаметром по 350мм для загрузки продукта навалом. Там же установлен люк диаметром 570мм, предназначенный для доступа внутрь котла. К внутренней стенке люка крепят внутреннюю лестницу.
Разгрузка цистерны производится через два разгрузочных устройства дроссельного типа, установленных в нижней части котла. Диаметр разгрузочных патрубков 150мм. Вся арматура выведена на коллектор, размещенный в арматурном ящике котла.
Подача воздуха для аэрации (распыления) продукта осуществляется посредством воздушной магистрали, соединяющей аэролотки и аэроплитки с коллектором. Для предотвращения повышения давления при выгрузке на котле и воздушной коммуникации установлено по одному предохранительному клапану. На сообщающих трубах котла, предназначенных для выравнивания давления в рабочем и подоткосном объемах, установлены краны для сброса давления.

Принцип работы цистерны заключается в следующем. Воздух под давлением 2 атм., поступает через кран в коллектор, откуда уходит по воздухопроводам через краны в аэролотки и аэроплитки. Проходя через решетки и ремень, воздух проникает внутрь резервуара и аэрирует (распыляет) кальцинированную соду. Сода приобретает текучесть и поступает в нижнюю часть котла к выгрузочному отверстию и с помощью сжатого воздуха и воздуха, направляемого для поддува, через кран подается по шлангам в транспортную магистраль и далее в склад. Выгрузка соды может осуществляться как в склады, расположенные ниже уровня земли, так и в емкости, расположенные до 25м выше уровня земли. Загрузка цистерны производится через загрузочные люки посредством шлангов.

Котел в средней части лапами прикреплен к лапам рамы при помощи чистых болтов, а в месте шкворневых балок — четырьмя хомутами. Для удобства и безопасности работ при обслуживании цистерны установлена наружная лестница с помостами, изготовленными из рифленого железа с выштампованными в них отверстиями для стока воды. Площадки снабжены боковыми поручнями.
Наружная поверхность котла и хомуты крепления котла окрашены в палевый цвет. Рама цистерны, круги на днищах и наружная поверхность арматурного ящика окрашены в зеленый цвет. На цистернах, поставляемых МПС, рама и арматурный ящик окрашены в серый цвет, а днища в палевый цвет без зеленого круга.
В средней части и на днищах котла имеются надписи: «Кальцинированная сода».


Цистерна для перевозки кальцинированной соды постройки 1970 года,
подъезной путь Воскресенского хим. завода, фото 1997 года.
0000151.JPG1.JPG