4-осная платформа, модель 13-401

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4-осная платформа, модель 13-401

#151 Непрочитанное сообщение Зозный »

Аппарат, на базе модели 23-469, нужно его убрать отсюда во избежание путаницы.

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4-осная платформа, модель 13-401

#152 Непрочитанное сообщение Зозный »

Platforma_1.jpg
«Удачного старта, счастливого пути» - именно такой заголовок увидели читатели газеты «Вагонобудівник» 23 октября 1963 года. А слова добрых пожеланий были адресованы новой продукции предприятия, которая выходила на магистрали страны. Это четырехосная бортовая платформа грузоподъемностью 62 тонны.

Вскоре платформа была усовершенствована: грузоподъемность увеличена до 63 тонн, создан ряд новых узлов. Годовой экономический эффект от внедрения составил почти полмиллиона рублей.

Согласно плану опытно-конструкторских работ в 1964 году заводом спроектирована, разработана и согласована с Министерством путей сообщения СССР для серийного производства техническая документация на новую модификацию четырехосной платформы. Вес ее стал меньше на 200 кг, применены двухосные тележки с подшипниками качения, установлен стояночный тормоз. Долговечность вагона увеличилась до 11 лет (вместо 10). Как утверждает документ, предоставленный нам Владимиром Авраменко, платформа имела патентную чистоту в зарубежных странах и соответствовала лучшим мировым образцам.

Для сравнения были взяты четырехосные платформы со скоростью движения до 120 км/ч на двухосных тележках на роликовых подшипниках. Масса вагона (тара) нашей платформы — 21 тонна, при грузоподъемности 63 тонны коэффициент тары был равен 0,333. Платформа КВСЗ создавала наименьшее давление оси на рельсы. В то время, как новейшие платформы американских производителей имели грузоподъемность 63,5 тонны, но при этом тара самой легкой из них была равна 24,4 тонны, а соответственно и коэффициент тары был больше — 0,384. Другие образцы имели вес более 30 тонн и их коэффициент тары превышал 0,5.

В 1965 году конструкторами Крюковского вагоностроительного завода был разработан технический проект новой облегченной универсальной железнодорожной платформы длиной 13,4 метра. Она имела оригинальные технические решения. Хребтовая балка выполнена из одного балочного профиля. Конструкция рамы была таковой, что позволяла снизить не только вес платформы, но и трудоемкость ее изготовления. Проще стал доступ к тормозному оборудованию при осмотре и ремонте.

Для этой платформы группа конструкторов бюро тормозов разработала новую схему автоматического тормоза. Она обеспечивала автоматическое регулирование нажатия тормозных колодок в зависимости от загрузки платформы, позволяла автоматически поддерживать нормальный выход штока тормозного цилиндра. Конструкция предусматривала установку как металлических так и неметаллических тормозных колодок.

Новая платформа была предназначена для скорости движения до 120 км/ч. При металлических бортах, пол платформы оставался деревянным, впоследствии стал деревянно-металлическим. Это нужно было для крепления грузов, поскольку они просто прибивались гвоздями к полу.
Ссылка

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 4-осная платформа, модель 13-401

#153 Непрочитанное сообщение Меланж »

[Оффтопик]
"Для сравнения были взяты четырехосные платформы со скоростью движения до 120 км/ч на двухосных тележках на роликовых подшипниках. Масса вагона (тара) нашей платформы — 21 тонна, при грузоподъемности 63 тонны коэффициент тары был равен 0,333. Платформа КВСЗ создавала наименьшее давление оси на рельсы. В то время, как новейшие платформы американских производителей имели грузоподъемность 63,5 тонны, но при этом тара самой легкой из них была равна 24,4 тонны, а соответственно и коэффициент тары был больше — 0,384." - за душу взяло :D :D :D
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4-осная платформа, модель 13-401

#154 Непрочитанное сообщение Зозный »

Я знал, что ты оценишь :mrgreen:

kapral23
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 7:03 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4-осная платформа, модель 13-401

#155 Непрочитанное сообщение kapral23 »

Изображение

Изображение

Изображение

kapral23
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 7:03 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4-осная платформа, модель 13-401

#156 Непрочитанное сообщение kapral23 »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: 4-осная платформа, модель 13-401

#157 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МОЖД 29.07.2014 Уже была, теперь снял с другой стороны.
IMG_8744.JPG

Юрий Флоров
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Сб авг 31, 2013 8:11 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: 4-осная платформа, модель 13-401

#158 Непрочитанное сообщение Юрий Флоров »

Вроде, 13-401-06?
Вложения
222Оля (2).jpg

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: 4-осная платформа, модель 13-401

#159 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Нет, это 13-2114-07 АВЗ. http://www.altaivagon.ru/produkciya/kat ... /13211407/

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: 4-осная платформа, модель 13-401

#160 Непрочитанное сообщение Wowan »

Подскажите, крепления под контейнеры у 13-401 и 13-4012 были от рождения? Или это происки частных модернизаторов?

Ответить

Вернуться в «Вагоны»