Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
Откуда: Эстония, Таллин
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#61 Непрочитанное сообщение Владимир »

ГойкоМитич писал(а):
Вс фев 21, 2021 12:07 pm
Не факт. Информация из альбома говорит только о том, что с 1956 года зеленая окраска вагонов промтранспорта стала обязательной и общепринятой. Но это не означает, что до 1956 года она точно не применялась. Зеленую окраску могли ввести и до 1956 года каким-нибудь распоряжением или приказом.
Это первый (мне известный) официальный приказ по окраске вагонов в зеленый цвет. Возможно были и другие распоряжения/указания. Если у вас они имеются, прошу предоставить. Но на данный момент это единственная точка отсчета, когда была принята зеленая окраска для вагонов других министерств.
При этом я уверен что отдельные вагоны были окрашены в зеленый, серый или другие цвета и раньше 1956 года. Но это было вероятнее всего местечковой инициативой или просто фактом окраски в тот цвет, которая была под рукой, особенно после ремонта. Если смотреть на вагоны того периода, то очень много вагонов того времени имели нестандартную маркировку или окраску. Например знаки нарисованы или в неправильном месте, или отсутствуют и т.п.
Но мне кажется, что мы здесь говорим о окраске/маркировке, которая должна быть, а не о тех возможных отклонениях, которые были сделаны по разным причинам.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#62 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Уважаемые коллеги!
Давайте ка взглянем на страничку с выходными данными альбома надписей 56-го года. Вот она:
p0004.png
И там легко заметить, что альбом сдан в набор 19 января 1956 года и там стоит лит (номер цензурного разрешения).
Что значат эти данные? Что не никак не позднее конца ноября 55-го (это суперскоростные сроки) вся рукопись (напечатаная на машинку и в чистовых чертежах) была переслана из редакции в Лит (Главное управление по охране гостайн в печати, ака цензура). После получения лита запрещено менять что либо в тексте, либо снова в Лит...
А это в свою очередь значит, что рукопись попала в издательство не позднее сентября месяца 1955 года. А это значит, что фраза о зеленом цвете промтранспорта была актуальной не позднее 3-го квартала 1955 года.
Это по минимум миниморным срокам, обычные в раза в три-четыре больше...

Процесс прохождения рукописей через издательства в советское время знаю очень хорошо - как на собственном опыте, так и на неоднократных примерах близких родственников (брата и дядюшки).

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
Откуда: Эстония, Таллин
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#63 Непрочитанное сообщение Владимир »

Иван Андреев писал(а):
Вс фев 21, 2021 9:48 pm
...
А это в свою очередь значит, что рукопись попала в издательство не позднее сентября месяца 1955 года. А это значит, что фраза о зеленом цвете промтранспорта была актуальной не позднее 3-го квартала 1955 года.
...
Я не думаю, что есть смысл спорить с точностью до дня. Потому что после входа приказа его надо было напечатать, разослать по предприятиям, начать перекрашивать...
Лично для меня было важно, что вагон в 1950 году не должен был окрашен в зеленый цвет. А вот в 60е годы они уже ходили по железным дорогам.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»