Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
Откуда: Эстония, Таллин
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#61 Непрочитанное сообщение Владимир »

ГойкоМитич писал(а):
Вс фев 21, 2021 12:07 pm
Не факт. Информация из альбома говорит только о том, что с 1956 года зеленая окраска вагонов промтранспорта стала обязательной и общепринятой. Но это не означает, что до 1956 года она точно не применялась. Зеленую окраску могли ввести и до 1956 года каким-нибудь распоряжением или приказом.
Это первый (мне известный) официальный приказ по окраске вагонов в зеленый цвет. Возможно были и другие распоряжения/указания. Если у вас они имеются, прошу предоставить. Но на данный момент это единственная точка отсчета, когда была принята зеленая окраска для вагонов других министерств.
При этом я уверен что отдельные вагоны были окрашены в зеленый, серый или другие цвета и раньше 1956 года. Но это было вероятнее всего местечковой инициативой или просто фактом окраски в тот цвет, которая была под рукой, особенно после ремонта. Если смотреть на вагоны того периода, то очень много вагонов того времени имели нестандартную маркировку или окраску. Например знаки нарисованы или в неправильном месте, или отсутствуют и т.п.
Но мне кажется, что мы здесь говорим о окраске/маркировке, которая должна быть, а не о тех возможных отклонениях, которые были сделаны по разным причинам.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#62 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Уважаемые коллеги!
Давайте ка взглянем на страничку с выходными данными альбома надписей 56-го года. Вот она:
p0004.png
И там легко заметить, что альбом сдан в набор 19 января 1956 года и там стоит лит (номер цензурного разрешения).
Что значат эти данные? Что не никак не позднее конца ноября 55-го (это суперскоростные сроки) вся рукопись (напечатаная на машинку и в чистовых чертежах) была переслана из редакции в Лит (Главное управление по охране гостайн в печати, ака цензура). После получения лита запрещено менять что либо в тексте, либо снова в Лит...
А это в свою очередь значит, что рукопись попала в издательство не позднее сентября месяца 1955 года. А это значит, что фраза о зеленом цвете промтранспорта была актуальной не позднее 3-го квартала 1955 года.
Это по минимум миниморным срокам, обычные в раза в три-четыре больше...

Процесс прохождения рукописей через издательства в советское время знаю очень хорошо - как на собственном опыте, так и на неоднократных примерах близких родственников (брата и дядюшки).

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
Откуда: Эстония, Таллин
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#63 Непрочитанное сообщение Владимир »

Иван Андреев писал(а):
Вс фев 21, 2021 9:48 pm
...
А это в свою очередь значит, что рукопись попала в издательство не позднее сентября месяца 1955 года. А это значит, что фраза о зеленом цвете промтранспорта была актуальной не позднее 3-го квартала 1955 года.
...
Я не думаю, что есть смысл спорить с точностью до дня. Потому что после входа приказа его надо было напечатать, разослать по предприятиям, начать перекрашивать...
Лично для меня было важно, что вагон в 1950 году не должен был окрашен в зеленый цвет. А вот в 60е годы они уже ходили по железным дорогам.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#64 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В Контакте в теме "Советская железнодорожная коллекция" попалось отличное фото трофейного немецкого полувагона. Пока нет для них своей темы, вроде, здесь размещают.

Ссылка на источник
HiUle21ODew.jpg

Steamer
Сообщения: 503
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#65 Непрочитанное сообщение Steamer »

Некоторые немецкие источники определяют такой тип полувагона как французский (получается, двойной трофей).

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#66 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Steamer писал(а):
Пн янв 03, 2022 12:24 pm
Некоторые немецкие источники определяют такой тип полувагона как французский (получается, двойной трофей).
По информации из интернета, скорее всего, это вагон Om19 по обозначению DB или DR Om "Ludwigshafen"
Ссылка на источник
В 1940/1941 годах ДР производила железнодорожные вагоны на оккупированных территориях Европы. Сюда же входило большое количество угольных вагонов с деревянными и металлическими надстройками в различных вариантах. Эта машина была сделана в Бельгии по французским чертежам
36679635903_b6ac26fbfa_b.jpg
36640099064_8d0703c94d_b.jpg
23497936148_a523ae5da0_b.jpg
Модель делает фирма REE, хотя есть некоторые отличия. Похожий полувагон есть и у Пико - довольно дешевый и распространенный, но это более поздний послевоенный образец. Теоретически перепилить модель Пико возможно, но пилить придется очень много - все стенки нужно менять.
У Роко тоже есть подобная модель, но тоже послевоенная и на мой взгляд, еще менее годится под перепиливание.

Steamer
Сообщения: 503
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#67 Непрочитанное сообщение Steamer »

ГойкоМитич писал(а):
Пн янв 03, 2022 4:43 pm
... скорее всего, это вагон Om19 по обозначению DB или DR Om "Ludwigshafen"
Очень похож на него. По отдельным источникам, такие полувагоны строились в Бельгии и Франции по французским чертежам (почему и фигурируют в классификации как французский образец).

Дядюшка Фрол
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:44 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#68 Непрочитанное сообщение Дядюшка Фрол »

Вроде полувагон должен называться Ocem 29. Еще LS models их делает.
s-l1600.jpg
s-l1600 (1).jpg
s-l1600 (2).jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#69 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Дядюшка Фрол писал(а):
Пн янв 03, 2022 11:46 pm
Вроде полувагон должен называться Ocem 29. Еще LS models их делает.
Возможно, Ocem 29 - это французское название прототипа, по чертежам которого бельгийцы строили вагоны для немцев. Но бельгийцы, похоже, немного упростили конструкцию. На трофейном вагоне стенки плоские, а выпуклые только дверцы. А на французе все стенки выпуклые. Модель хорошая но тоже все стенки нужно перепиливать, но зато дверцы можно будет оставить - доработка много проще, чем в случае Пико. Но Пико дешевый и его не жалко... :)

Дядюшка Фрол
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:44 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа

#70 Непрочитанное сообщение Дядюшка Фрол »

У третьего дальнего вагона на фото от REE стенки плоские, но всё равно составные. Т.е. модификации вагона в моделях имеются. Надо поискать. Может среди голландцев
каких-нибудь затесался. Похоже, OCEM 29 - это тип рамы или какой-то другой части или конструкции вагона у французов. Цистерны на Ибее на такое же название откликаются.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»