Поясные телеги

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Поясные телеги

#1 Непрочитанное сообщение iosch »

Поясные телеги
5-10.jpg
5-14.jpg
33.JPG
ClipBoard-15.jpg
ClipBoard-16.jpg
DSCN2741.JPG
scan 21.jpg
scan 23.jpg
scan 24.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
cusco
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 2 раза

Re: Телеги,тормозное оборудование,буфера вагонов

#2 Непрочитанное сообщение cusco »

Добавлю чуток
Вложения
IMG_1577.JPG
IMG_1579.JPG
IMG_1580.JPG
IMG_1581.JPG
IMG_1582.JPG
IMG_1584.JPG
IMG_1586.JPG

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Телеги,тормозное оборудование,буфера вагонов

#3 Непрочитанное сообщение iosch »

Еще ,немного поясных
DSCN0167.JPG
DSCN3293.JPG
DSCN3294.JPG
SUC50229.JPG
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Поясные телеги

#4 Непрочитанное сообщение iosch »

Предоставлено Andric. Музей ЖД в Екатеринбурге.
IMG_5151.jpg
IMG_5152.jpg
IMG_5153.jpg
IMG_5154.jpg
IMG_5155.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Поясные телеги

#5 Непрочитанное сообщение старина_U »

Немного текста.
ВАГОНЫ
Трансжелдориздат 1953 год.
7. ТЕЛЕЖКИ ОДИНАРНОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ

Тележки с одинарным рессорным подвешиванием применяются почти исключительно в грузовых вагонах и редко встречаются в пассажирских вагонах, например в багажных (старой постройки).
Тележки грузовых вагонов имеются двух типов: поясные и литые (точнее с литыми боковинами).

Первые отечественные поясные тележки были построены в 1898 г. Мытищинским вагоностроительным заводом для крытых вагонов грузоподъёмностью 33,5 т, платформ длиной 12,9 м и изотермических вагонов б. Московско-Казанской ж. д.
В 1908 г. на этом же заводе был построен четырёхосный жёсткий пассажирский вагон с поясными тележками, оборудованными эллиптическими рессорами и возвращающим устройством, предложенным В. И. Бабиным (см. фиг. 173).

В настоящее время поясные и литые тележки для грузовых вагонов являются самыми распространёнными на наших железных дорогах.
poyasnaya-1.jpg
Поясная тележка (фиг. 180) имеет две боковины. Каждая боковина собрана из трёх стальных поясов 1, 2 и 3, по концам которых установлены и закреплены болтами 7 буксы 4. В средней части пояса соединены двумя стальными литыми полыми стойками (колонками) 5, через которые пропускаются болты 6, стягивающие все три пояса.
Боковина тележки, состоящая из отдельных поясов, называется сборной. Колоночные и буксовые болты должны быть всегда туго затянуты; во избежание отвинчивания гайки на эти болты ставятся обязательно корончатые и укрепляются шплинтами. Обе боковины тележки соединяются поперечной связью 8 корытообразного сечения. Надрессорная балка шпренгельного типа опирается с каждой стороны на комплект двухрядных цилиндрических пружин 9. Сверху и снизу комплекта пружин расположены стальные планки 10, слегка стянутые посредине болтом 11.
Комплекты пружин уложены не прямо на связь 8, а на толстую плиту-подушку 12, по концам которой имеются буртики, препятствующие смещению поперёк тележки комплектов пружин.
В надрессорной балке шпренгельного типа верхний пояс 13 имеет форму швеллера сечением 300х100х20 мм, а нижний 14 — стальной полосы сечением 150х25 мм, склёпанной своими концами с верхним поясом; в средней части между поясами расположена стальная литая стойка 15. К поясу 13 приклёпан стальной литой подпятник 16. По концам надрессорной балки расположены дубовые клинья 17, вставленные в стальные литые наконечники 18, имеющие по бокам, обращённым к колонкам 5, вертикальные пазы, которыми обхватываются колонки. Надрессорная балка имеет свободное передвижение между колонками вверх и вниз, а боковые толчки, получаемые ею от пятника, частично смягчаются пружинами и передаются колонкам 5. Надрессорная балка шпренгельного типа обладает малой прочностью и требует частого ремонта. Первые тележки описанной конструкции имели базу 1905 мм, колёса диаметром 1050 мм и расстояние рабочей поверхности подпятника от головки рельса 819 мм. Тара тележки составляла 4,44 т.

В связи с переходом на колёса диаметром 950 и 900 мм тележки начали строить с базой 1750 мм, а затем с базой 1800 мм.
Переход к базе 1800 мм вызван недостаточностью расстояния между задней выступающей частью тормозного башмака и поперечной связью.
При проектировании тележек стремятся иметь конструкцию минимального веса, что, в частности, достигается наименьшей величиной базы и уменьшением диаметра колёс. Это особенно важно для тележек грузовых вагонов, у которых большинство частей тележек являются необрессоренными.

С переходом на колёса диаметром 950 мм расстояние рабочей поверхности подпятника от уровня головок рельсов уменьшилось на 50 мм. Поэтому у таких тележек на подпятник ставилась прокладка 19 толщиной 50 мм, а скользуны 20 заменялись более высокими.
С 1937 г. вместо прокладок на всех грузовых вагонах устанавливаются пятники высотой 110 мм взамен ранее применявшихся высотой 65 мм.
poyasnaya-2.jpg
В связи с постройкой вагонов грузоподъёмностью 60 т в первоначальный тип поясной тележки были внесены следующие изменения:
1) число двухрядных пружин в каждом комплекте увеличено с четырёх до пяти или шести;
2) подушка под пружины заменена стальной литой вместо прежней малопрочной чугунной;
3) для устранения высоких напряжений от местного изгиба в среднем и нижнем поясах под рессорный комплект поставлена стальная подушка (распределительная балочка) конструкции М. М. СтемпневскОго, передающая нагрузку непосредственно под колонки на узлы поясов (фиг. 181). Распределительная балочка одновременно заменяет подушку 12 прежней конструкции (см. фиг. 180);
4) увеличена толщина среднего пояса с 35 до 40 мм;
5) надрессорные балки шпренгельного типа заменены сварными, замкнутого сечения, выполненными по форме бруса равного сопротивления изгибу (фиг. 182).
Тара такой тележки составляет 4,53 т.
poyasnaya-3.jpg
Смятие колоночных и буксовых болтов в тележках конструкции 1931 — 1935 гг. предотвращалось загибом в штампах поясов (см. фиг. 180). Для удешевления производства эту конструкцию заменили приваркой к концам среднего 1 и нижнего 2 поясов специальных упорных планок 3 (фиг. 183, а) или шпильки 4 над буксой в верхнем 5 и среднем 1 поясах (фиг. 183, б).
poyasnaya-4.jpg
Многолетний опыт эксплуатации поясных тележек показал ряд их конструктивных недостатков. Главными недостатками являются: появление тре
щин в поясах боковин в местах перегиба и у отверстий для колоночных болтов, разработка этих отверстий; ослабление и обрывы колоночных и буксовых болтов, излом надрессорных балок шпренгельного типа; излом поперечных связей в средней части и у опор; значительный вес необрессоренных масс и склонность тележек с пружинным подвешиванием к продолжительным незатухающим колебаниям высокой частоты. Особенно тряский ход имеют порожние и частично загруженные вагоны, вследствие чего создаются неблагоприятные условия для перевозки в них животных и таких грузов, как черепица, гончарные трубы, стекло (консервы в стеклянной таре) и т. п.
poyasnaya-5.jpg
Заменяя чисто пружинные комплекты комбинированным рессорным подвешиванием (фиг. 184), можно значительно улучшить ходовые качества вагона в вертикальном направлении. Однако установка листовой рессоры препятствует полному использованию поперечной упругости пружин для смягчения горизонтальных поперечных толчков, вследствие чего плавность хода тележки с комбинированным подвешиванием в горизонтальном направлении ухудшается.
В последние годы вагоностроительные заводы изготовляют тележки только с комбинированным рессорным подвешиванием. Для гашения колебаний вместо листовых рессор можно включить в систему рессорного подвешивания этой тележки различного рода амортизаторы, описанные выше.
185.jpg
Поперечная связь в тележке со сборными боковинами делается в виде штампованной балки (фиг. 185), которая своими отверстиями кладётся на шипы, отлитые на верхней стороне подушки или распределительной балочки, чем достигается соединение обеих боковин тележки.
В эксплуатации наблюдается частое появление трещин в середине поперечных связей и в местах перехода от высокого борта к низкому
Как показали исследования, проводившиеся во время движения вагонов, напряжения в сечении по ББ (фиг. 185, а) достигают высоких значений, а в средней части связи напряжения незначительны.
Разрушение связи в средней части можно объяснить следующим. Промежуток между поперечной связью и надрессорной балкой часто бывает заполнен кусками руды, угля и камнями. В этом случае надрессорная балка нагруженного вагона опирается не только на рессорные комплекты, но и своей средней частью касается поперечной связи, что и приводит к разрушению последней.
В последние годы для повышения прочности поперечной связи её изготовляли без понижения высоты бортов в концевых частях (фиг. 185, б).
Описанные недостатки поясных тележек, особенно недопустимые в связи с увеличением грузоподъёмности вагонов и ростом скоростей движения, обусловили прекращение изготовления тележек этого типа.
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Поясные телеги

#6 Непрочитанное сообщение iosch »

У меня почему то наиболее резкий след в памяти оставила сборка,разборка телеги на составляющие для дефектоскопии.Геморрой еще тот.Раза три на паре телег, тренировался. :D Кувалдой намаешься от души. :D Да и вес отдельных частей впечатляет.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Поясные телеги

#7 Непрочитанное сообщение Зозный »

Хорошая фотография
20130422_414912.jpg
Автор: Иванцов М.
Комментарий к фото: Поясная тележка. Шушары, 27.VI.1999

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Поясные телеги

#8 Непрочитанное сообщение iosch »

Смотровая площадка УВЗ
DSCN5996.JPG
DSCN5997.JPG
DSCN5998.JPG
DSCN5999.JPG
DSCN6000.JPG
DSCN6001.JPG
DSCN6004.JPG
DSCN6005.JPG
DSCN6006.JPG
DSCN6007.JPG
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Поясные телеги

#9 Непрочитанное сообщение iosch »

"Эра Лоренцо" УВЗ 2012г
img139.jpg
img140.jpg
img141.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

pokrov
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 11:13 pm

Re: Поясные телеги

#10 Непрочитанное сообщение pokrov »

Господа,а нет ли материалов по даймондам американских полувагонов?
Вот таких:
Вложения
Даймонд.jpg
Даймонд1.jpg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»