Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Пт апр 10, 2020 5:26 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 46 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 5 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Цистерны для перевозки пропана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11, 2010 10:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1500
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Пропан встречается в нефти, при перегонке ее выделяется вместе с бутаном. В небольшом количестве встречается в природном и рудничном газах.
Получается в чистом виде каталитическим гидрираванием пропилена или восстановлением изопропилового спирта над алюминием при 380 - 400°.
Применяется как моторное топливо или горючий газ. Служит сырьем для получения полимербензина, промежуточных продуктов органического синтеза.

Цистерна для перевозки пропана с котлом емкостью 51м3
Цистерны для перевозки пропана с котлом объем 51м3 строились в Польше на заводе «Зелена Гура» с начала 50-х годов. Котел цистерны изготовлен из стали марки 25К (по ГОСТ 5520-50) и рассчитан на рабочее давление 20атм. (гидравлическое испытание производят при 30атм.).
Вложение:
43м3 1953г1.jpg
43м3 1953г1.jpg [ 192.1 КБ | 11172 просмотра ]
Толщина стенок цилиндрической части котла равна 28мм, и днищ 32мм. Внутренний диаметр равен 2600мм а общая длинна 10100мм. Наружная длина теневого кожуха составляет 10224мм. На котле расположен манометр, а под крышкой люка колпака арматура, к которой относятся сливное устройство, предохранительный клапан, карман для термометра, указатель уровня налива и слива. Арматура и стенки колпака имеют наносимое металлизацией покрытие: слой цинка толщиной 0,5–0,8мм (грунтовка) и слой алюминия толщиной 0,2мм. Для защиты от нагрева солнечными лучами котел имеет теневой кожух. Нормальное заполнение котла составляет 43м3. Грузоподъемность цистерны при нормальном заполнении котла 21,5т. Цистерны постройки 50-х годов выпускались на типовых рамах как у нефтебензиновых цистерн конструкции 1945г с базой 7120мм при этом тара цистерны для перевозки пропана составляла 38,36т. Позже такие цистерны стали выпускать на рамах конструкции 1957г с базой 7120мм при этом тара снизилась до 36,1т.
Вложение:
Комментарий к файлу: Цистерна для перевозки пропана емкостью 51м3 постройки 1961 года.
Пропан 51м3 пост1961г Зелен-гура.jpg
Пропан 51м3 пост1961г Зелен-гура.jpg [ 177.76 КБ | 11172 просмотра ]


Последний раз редактировалось Меланж Ср май 12, 2010 7:41 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки пропана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 11, 2010 10:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1500
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цистерна для перевозки сжиженного газа пропана модели 15-1407
С 1963 года строится цистерна модели 15-1407 предназначенная для перевозки сжиженного газа пропана с котлом рассчитанным на рабочее давление 20атм. Грузоподъемность цистерны 28т, емкость котла 45м3, тара 35т. В таких цистернах можно перевозить и другие сжиженные газы, которые по своим физико-химическим свойствам идентичны с пропаном. В разные годы цистерны строились с теневой защитой и без нее. Основными узлами цистерны являются сварной котел, четырехосная платформа образца 1957г с базой 7120мм и образца 1962г с базой 7800мм, на двух двухосных тележках типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения, сливо-наливная арматура, опора котла и наружная лестница с площадкой. Платформа оборудована автосцепкой, стояночным тормозом и автотормозом с рычажной передачей.
Вложение:
54м3 пост 1966г ЖЗТМ1.jpg
54м3 пост 1966г ЖЗТМ1.jpg [ 471.27 КБ | 11169 просмотров ]
Вложение:
File19241.jpg
File19241.jpg [ 415.29 КБ | 11169 просмотров ]
Котел сварной конструкции выполнен из листового проката марки 10Г2СД (МК) с толщиной листов обечайки 26мм и днищ 32мм, оборудован предохранительным клапаном на 20атм., манометром и указателями уровня налива и полного слива. Внутренний диаметр котла 2600мм, наружная длинна котла 10648мм. Вес котла 19625кг.
Вложение:
File19191.jpg
File19191.jpg [ 130.66 КБ | 11169 просмотров ]
В верхней части котла установлен лазовый люк для осмотра и очистки внутренней поверхности.
Вложение:
File19251.jpg
File19251.jpg [ 248.52 КБ | 11169 просмотров ]
Для удобства обслуживания имеется внутренняя лестница. Вдоль котла на уровне горизонтальной его оси нанесена отличительная полоса красного цвета. Наружные поверхности кожухов люков, котел и хомуты крепления окрашены алюминиевой краской, а низ котла черной краской. На обоих днищах нанесен отличительный круг зеленого цвета, рама цистерны с опорами также окрашена зеленой краской.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки пропана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2010 10:59 am 
Алексей, а что означает надпись "ВО ГИ" на всех газовых цистернах? :oops:


Вернуться к началу
   
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки пропана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2010 12:01 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 9094
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 44 раза
Похоже-ВО-внешний осмотр/дата
ГИ-гидравлические испытания/дата

_________________
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки пропана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2010 12:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2278
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 80 раз
Интересно, почему теневая защита применяется не на 100% парка газовых цистерн. Видимо, металлоемкость большая. И вообще не стали возиться: если котел перегреется, то предохранительный клапан стравит избыточное давление в атмосферу, и все дела. А грузополучатель в крайнем случае недосчитается каких-нибудь долей кубометра...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки пропана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2010 9:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1500
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цитата:
Похоже-ВО-внешний осмотр/дата
ГИ-гидравлические испытания/дата
немного поправлю ВО-внутренний осмотр

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки пропана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2010 9:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1500
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цитата:
Интересно, почему теневая защита применяется не на 100% парка газовых цистерн. Видимо, металлоемкость большая. И вообще не стали возиться: если котел перегреется, то предохранительный клапан стравит избыточное давление в атмосферу, и все дела. А грузополучатель в крайнем случае недосчитается каких-нибудь долей кубометра...
В середине 60-х перестали ставить на цистерны для перевозки пропана, но до середины 70-х годов ставили на цистерны для сжиженного аммиака, примерно в середине 90-х стали массово снимать за ненадобностью со всех цистерн кроме хлорных, на хлорных теневая защита ставится до сих пор.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки пропана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 17, 2010 9:45 pm 
Цитата:
Похоже-ВО-внешний осмотр/дата
ГИ-гидравлические испытания/дата
Цитата:
немного поправлю ВО-внутренний осмотр
Спасибо! Буду теперь знать. :ugeek:


Вернуться к началу
   
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки пропана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 19, 2011 3:13 pm 
Скан статьи из журнала ЛОКОМОТИВ.
Вложение:
img018.jpg
img018.jpg [ 322.03 КБ | 10870 просмотров ]
Вложение:
img019.jpg
img019.jpg [ 277.76 КБ | 10870 просмотров ]
Вложение:
img020.jpg
img020.jpg [ 238.54 КБ | 10870 просмотров ]


Вернуться к началу
   
 Заголовок сообщения: Re: Цистерны для перевозки пропана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 24, 2011 1:33 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Цистерна модели 902 R для пропан-бутана. Тара 34,5 тонны, грузоподъемность 43,5 тонны, вместимость 51 кубометр. Страница из каталога польской железнодорожной техники примерно 1965 года. Zastal - завод металлоизделий в Зеленой Гуре.


Вложения:
df_pro-a_0001463_047.jpg
df_pro-a_0001463_047.jpg [ 652.85 КБ | 10652 просмотра ]
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 46 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 5 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]