Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#121 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

В вюнсдорфском точно ходили а он вполне себе заходил на Остбанхоф. Для различных делегаций (в том числе и из западных стран), кстати, вообще могли вцепить дополнительные вагоны в тогдашний 3/4 (позднее 13/14) - и Бог с ним что вагоны плацкартные, главное что бы были новые. У нас тут коммунизм в стране строится, вовсю работают законы общежития, все люди равны, поэтому привыкайте господа иностранцы к нашим скромным реалиям.
С уважением, Евгений.

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#122 Непрочитанное сообщение A.C. »

В вюнсдорфском ходили, но вагоны, везущие буржуев из Англии, к вюнсдорфскому не цепляли. Вюнсдорфский поезд (не во все годы) ходил через Остбаннхоф, но без посадки/высадки...
Чисто "берлинские" (условно) поезда хорошо описаны для 70-х и позднее, никаких плацкартных там в регулярном сообщении не было. А вот что происходило во времена НСХ - вопрос. Вот, судя по этой хронике, что-то могло быть...

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3387
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#123 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

1962 г. Братислава
Вложения
JEUCqdryvGk.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#124 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

A.C. писал(а):
Вс апр 01, 2018 11:08 pm
В вюнсдорфском ходили, но вагоны, везущие буржуев из Англии, к вюнсдорфскому не цепляли. Вюнсдорфский поезд (не во все годы) ходил через Остбанхоф, но без посадки/высадки...
А кто сказал что вагоны "буржуев" цепляли именно к тому поезду из ЦМВ что засветился на видео?! Ничего подобного там нет. Просто съёмка отправления советского поезда. Кстати, посадка-высадка из вюнсдорфоского по Остбанхофу вполне себе была.
Чисто "берлинские" (условно) поезда хорошо описаны для 70-х и позднее, никаких плацкартных там в регулярном сообщении не было. А вот что происходило во времена НСХ - вопрос. Вот, судя по этой хронике, что-то могло быть...
Да и раньше описаны... В сети есть служебка БЕЛ ЖД за 65-й год. Есть международные буклеты СЖД за различные годы начала 60-х годов. Есть служебка ПБЛТ ЖД за 63-й год в которой есть поезд Ленинград и - Кузница и где чёрным по белому написано что плацкартные вагоны (цмо) доходили в т.ч. и до Кузницы (где была пересадка на поезд Кузница - Варшава - Берлин). Кстати, поезд №№ 17/18 до постройки перестановки в Бресте и до открытия прямого сообщения с Вюнсдорфом был самым обычным внутрисовестким поездом Москва - Брест и в нём мог проехать любой желающий, в т.ч. иностранец. Почему-то я уверен что в поезде №№ 3/4 Москва - Брест - Варшава - Берлин всё было аналогично. Так что до Карибского и Берлинского кризисов, и соответствующего обледенения политических отношений с Западом (особенно после строительства стены и кузькиной матери), иностранцев до Варшавы и Берлина могли возить в самых обычных советских поездах, в которых могли быть, в т.ч. и плацкартные вагоны.
С уважением, Евгений.

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#125 Непрочитанное сообщение A.C. »

Там всё равно понятно, что это не вюнсдорфский поезд. Думаю, это "Восток-Запад". Пересмотрите еще раз. Сначала видна "варшавская" табличка на ненашем вагоне. Потом пара наших вагонов уходит от перрона. Таблички на них - "двойные", на вюнсдорфском всегда были одинарные... Потом в кадре - хвост поезда уходит с Остбаннхофа - видна солянка вагонов разного габарита, в хвосте вагон нашего габарита. Всё это указывает на "Восток-запад экспресс", а наши вагон(ы) из Хук-ван-Холланда именно в нем и ходили. В схеме поезда на участке от Берлина до Варшавы за 62/63 состав выглядел так: наш РИЦ из Хука//голландский 2 кл.//голландский 1-2 кл. // французский 1-2 кл. // французский 1-2 с багажным отд. // наш риц из Парижа // наш купейный (из Берлина) // наш купейный (из Берлина) // польский ресторан // польский 1-2 кл. // польский багажный // наш почтовый... собственно именно это мы и видим в ролике, уходящим с Остбаннхофа на Варшаву... но только с плацкартным вместо одного из купейных, едрить...

Что там ходило по нашей территории до Кузницы или до Бреста - это без разницы. Это для внутреннего сообшения, не всем же в купе ездить. А вот плацкартный вагон в международном поезде "ост-вест-экспресс" - это уже очень интересно...

И ни берлинский, не карибский кризисы не повлияли на уже начатое сообщение с Парижем и Хук-ван-Холландом при помощи наших новеньких зелёненьких Рицев))) Нормальный буржуй в плацкарте не поедет. Можно, конечно, молодежь на фестиваль в плацкарте отвезти, но это разовые дела. Иностранцев "до Варшавы и Берлина" возили, действительно, в "самых обычных советских поездах", но эти поезда несколько отличались, скажем, от поезда "Тамбов-Ростов"))))) да и иностранцы разные бывали...

Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#126 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

Я к тому что после похолодания отношений с Западом на СЖД начали активно разделять буржуев и нашего человека (отмечу - простого человека), на разные категории. И вовсе не удивлён что вагоны Мск - Хук, Париж и Остенде как ходили так и продолжали ходить, интуриста тоже надо было в чём-то возить, но вот нашему человеку (если он конечно не дипломат и не дочь министра :) ), там делать было совершенно нечего. Т.е. навороченные РИЦы для пассажиров на Запад, и самые обычные вагоны для всех остальных. А что касается тезиса что мол "буржуй в плацкарте не поедет" - позвольте не согласиться, они у себя там порой в таких скотовозах ездили (все эти дальнобойные 6-8 местные сидячки, да ещё и довоенного пр-ва, и шестиместные кушетки) что наша плацка по сравнению с этим просто раем покажется.
В схеме поезда на участке от Берлина до Варшавы за 62/63 состав выглядел так: наш РИЦ из Хука//голландский 2 кл.//голландский 1-2 кл. // французский 1-2 кл. // французский 1-2 с багажным отд. // наш риц из Парижа // наш купейный (из Берлина) // наш купейный (из Берлина) // польский ресторан // польский 1-2 кл. // польский багажный // наш почтовый... собственно именно это мы и видим в ролике, уходящим с Остбаннхофа на Варшаву... но только с плацкартным вместо одного из купейных, едрить...
Как я уже говорил - вполне могли прицепить дополнительные вагоны для какой нибудь из делегаций. Как иностранных, так и наших.

Там всё равно понятно, что это не вюнсдорфский поезд.
Ну не вюнсдорфский так берлинский мог быть. Я к тому что автор ролика снимал в Берлине не совсем тот поезд (а может и совсем не тот) на котором ехал сам.
Пересмотрите еще раз. Сначала видна "варшавская" табличка на ненашем вагоне.
Пересмотрел. Видно что на Остбанхоф прибыл поезд в котором есть вагон Остенде - Варшава Гданьская. Потом кадре появляются наши вагоны, включая плацку. И только потом видно отправление уже нашего поезда в хвосте которого два почтаря - ненашенский и советский. Кто сказал что это например не "Москва-Экспресс"?!
С уважением, Евгений.

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#127 Непрочитанное сообщение A.C. »

В "Москва-Экспрессе" начала 60-х на одном конце поезда находился польский багажный, на другом - гдр-вский ресторан. И по любому все равно плацкартного там планово не было - только наши купейные вместе с нашими же рицами (ВПС на Стокгольм, Осло, Копенгаген) - по дням недели расписание отличалось и менялась составность по годам; тем не менее - в ролике всё по всему пути сходится с "восток-запад-экспрессом", а почему надо думать, что в Берлине другой поезд снимали??? У меня есть книга, в которой есть фотографии и описания этих поездов, в том числе и в тех самых ранних 60-х. Я же не от балды поезда описываю и сравниваю. Ну хорошо, коварные англичане пробрались на вокзал и сняли другой поезд. Смонтировали, чтобы всех обмануть. В любом случае - поезд не военный, и в нем не должно быть планового плацкартного...

Вот еще фото "ост-веста", но уже в Смоленске... те же два купейных, что и должны быть по схеме поезда. Можно предположить, что плацкартный в поезд попал в качестве замены планового купейного.
Вложения
Zugfahrt-Smolensk-Bahnhof-BM-Berlin-Smolensk.jpg

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#128 Непрочитанное сообщение Ngregory »

А может, это и не плацкарт вовсе, а купейный или ещё какой "мягкий"? Ну да, гофрировка калининская. Но были же опытные купейные в 60х. Или завод Егорова может постарался и сделал какую-то малосерийку в калининском кузове.

Замена купейного на плацкартный по тех.причинам - не верится, для международки из-под земли бы достали хороший купейник. А вот разовая прицепка "чартера", под перевозку какой-то организованной группы - почему нет.

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#129 Непрочитанное сообщение A.C. »

Можно предположить и первый вариант - что-то штучное в "плацкартном" кузове. Жаль, там окна не пересчитать. Надпись "жесткий" на вагоне в кадре мелькает, нечеткая.


Посмотрел на нормальном экране - видно, что за купейным просматривается ещё один вагон нашего габарита. Значит версия с доп. вагоном выходит на первое место, а штатно 2 купейных ехать должно было.

Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#130 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

A.C. писал(а):
Вт апр 03, 2018 8:55 am
...а почему надо думать, что в Берлине другой поезд снимали??? У меня есть книга, в которой есть фотографии и описания этих поездов, в том числе и в тех самых ранних 60-х. Я же не от балды поезда описываю и сравниваю.
Я прекрасно знаю что у вас есть эта книга. Вот только я не пойму - какое отношение данная книга имеет к фильму?! Тем более что фильм снят в 50-х.
Ну хорошо, коварные англичане пробрались на вокзал и сняли другой поезд. Смонтировали, чтобы всех обмануть.
А то что автор ролика и/или некая британская делегация ехали с остановкой в Берлине вам в голову придти не может?! Обязательно надо довести спор до идиотизма?! Зачем "пробираться" на вокзал если туда итак может пройти любой желающий?! И кстати нет ничего удивительного в том что кадры для фильма вполне могли сниматься в разное время и даже в разные дни. Т.е. я не настаиваю на этом, просто предполагаю и предлагаю возможную отгадку.
С уважением, Евгений.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»