Цистерны для перевозки желтого фосфора
Добавлено: Вт июл 27, 2010 10:31 pm
Желтый фосфор получается в электропечах нагреванием природных фосфатов с коксовым и кварцевым песком.
Применяется для получения красного фосфора, фосфорной кислоты, фосфорного ангидрида, хлористых, сернистых и других соединений фосфора.
Химические свойства: На воздухе чрезвычайно легко окисляется и самовоспламеняется. Сохраняется под водой или под незамерзающим раствором хлористого кальция. Легко и бурно реагирует с серой, галогенами и многими металлами.
Цистерна модели 15-1412 для перевозки желтого фосфора
Цистерна модели 15-1412 строится с 1963г и предназначена для перевозки желтого фосфора под слоем воды или предохранительного раствора, так как желтый фосфор на воздухе самовоспламеняется. Зимой в качестве предохранительного раствора применяют незамерзающий раствор хлористого кальция или хлористого натрия с удельным весом 1,16 - 1,25. Грузоподъемность цистерны 54 - 58т в зависимости от веса предохранительного раствора, тара 22т. Загрузка фосфором 40 - 51,6т. Цистерна рассчитана на работу в нормальных метеорологических условиях при температуре окружающего воздуха +40° и допускается к обращению на всей сети железных дорог. Она оборудована специальным подогревательно-охлаждающим кожухом для подогрева и охлаждения фосфора в котле цистерны. Разогрев фосфора производится паром через нагревательный кожух. После слива фосфора цистерна должна быть очищена от шлама и остатков фосфора. Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа, котел, наружная лестница, две площадки, опора и крепление. В комплект четырехосной платформы входят рама образца 1962 года с базой 7800мм, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения, две автосцепки типа СА-3, стояночный тормоз. В комплект котла входят подогревательно-охлаждающий кожух, люк с арматурой для слива и налива продукта, защитный кожух, предохранительно-впускной клапан, рассчитанный на давление 2атм. и вакуум 0,2атм. Котел цистерны для перевозки желтого фосфора изготавливается из двухслойной стали Ст. 3 + Х18Н10Т, он оборудован специальным поддоном для более полного удаления фосфора. Внутренний диаметр котла 2200мм, наружная длина 10800мм. Емкость котла полная 37,9м3. Для обеспечения налива и слива продукта, а также для контроля за внутренним давлением в котле на крышке люка установлены сливо-наливной штуцер для фосфора, штуцер для налива и слива воды или незамерзающего раствора, предохранительно-впускной клапан, отрегулированный на 2атм. После заполнения цистерны фосфором и его замораживания на штуцеры для фосфора и воды устанавливают специальные заглушки, а на люк надевают предохранительный кожух и закрывают его на замок. Ключи от замков хранятся у грузоотправителя и грузополучателя. К кожуху прикреплена металлическая пластина с надписью: «Кожух разрешается открывать только отправителю или получателю».
Наружная поверхность котла цистерны, арматура и хомуты крепления котла окрашены в желтый цвет. Вдоль всего котла и кожуха с обеих сторон имеется полоса красного цвета. В средней части полосы, а также на днищах нанесены надписи «Желтый фосфор - ядовито - огнеопасно». Круги на днищах окрашены в зеленый цвет, кольцевая полоса - белая. На котле имеются также надписи: «Не толкать, с горки не спускать», «Срочный возврат» и наименование станции и дороги приписки. Цистерны с желтым фосфором на всем пути следования сопровождаются проводником грузоотправителя, который является ответственным представителем от предприятия, и следит за состоянием цистерны. В цистерны, предназначенные для перевозки желтого фосфора, наливать другие продукты воспрещается.
Эксплуатация цистерн для перевозки желтого фосфора, порядок налива, слива и очистки регламентируются специальными инструкциями, при этом необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.
Применяется для получения красного фосфора, фосфорной кислоты, фосфорного ангидрида, хлористых, сернистых и других соединений фосфора.
Химические свойства: На воздухе чрезвычайно легко окисляется и самовоспламеняется. Сохраняется под водой или под незамерзающим раствором хлористого кальция. Легко и бурно реагирует с серой, галогенами и многими металлами.
Цистерна модели 15-1412 для перевозки желтого фосфора
Цистерна модели 15-1412 строится с 1963г и предназначена для перевозки желтого фосфора под слоем воды или предохранительного раствора, так как желтый фосфор на воздухе самовоспламеняется. Зимой в качестве предохранительного раствора применяют незамерзающий раствор хлористого кальция или хлористого натрия с удельным весом 1,16 - 1,25. Грузоподъемность цистерны 54 - 58т в зависимости от веса предохранительного раствора, тара 22т. Загрузка фосфором 40 - 51,6т. Цистерна рассчитана на работу в нормальных метеорологических условиях при температуре окружающего воздуха +40° и допускается к обращению на всей сети железных дорог. Она оборудована специальным подогревательно-охлаждающим кожухом для подогрева и охлаждения фосфора в котле цистерны. Разогрев фосфора производится паром через нагревательный кожух. После слива фосфора цистерна должна быть очищена от шлама и остатков фосфора. Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа, котел, наружная лестница, две площадки, опора и крепление. В комплект четырехосной платформы входят рама образца 1962 года с базой 7800мм, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения, две автосцепки типа СА-3, стояночный тормоз. В комплект котла входят подогревательно-охлаждающий кожух, люк с арматурой для слива и налива продукта, защитный кожух, предохранительно-впускной клапан, рассчитанный на давление 2атм. и вакуум 0,2атм. Котел цистерны для перевозки желтого фосфора изготавливается из двухслойной стали Ст. 3 + Х18Н10Т, он оборудован специальным поддоном для более полного удаления фосфора. Внутренний диаметр котла 2200мм, наружная длина 10800мм. Емкость котла полная 37,9м3. Для обеспечения налива и слива продукта, а также для контроля за внутренним давлением в котле на крышке люка установлены сливо-наливной штуцер для фосфора, штуцер для налива и слива воды или незамерзающего раствора, предохранительно-впускной клапан, отрегулированный на 2атм. После заполнения цистерны фосфором и его замораживания на штуцеры для фосфора и воды устанавливают специальные заглушки, а на люк надевают предохранительный кожух и закрывают его на замок. Ключи от замков хранятся у грузоотправителя и грузополучателя. К кожуху прикреплена металлическая пластина с надписью: «Кожух разрешается открывать только отправителю или получателю».
Наружная поверхность котла цистерны, арматура и хомуты крепления котла окрашены в желтый цвет. Вдоль всего котла и кожуха с обеих сторон имеется полоса красного цвета. В средней части полосы, а также на днищах нанесены надписи «Желтый фосфор - ядовито - огнеопасно». Круги на днищах окрашены в зеленый цвет, кольцевая полоса - белая. На котле имеются также надписи: «Не толкать, с горки не спускать», «Срочный возврат» и наименование станции и дороги приписки. Цистерны с желтым фосфором на всем пути следования сопровождаются проводником грузоотправителя, который является ответственным представителем от предприятия, и следит за состоянием цистерны. В цистерны, предназначенные для перевозки желтого фосфора, наливать другие продукты воспрещается.
Эксплуатация цистерн для перевозки желтого фосфора, порядок налива, слива и очистки регламентируются специальными инструкциями, при этом необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.