Страница 1 из 2

Цистерны для перевозки желтого фосфора

Добавлено: Вт июл 27, 2010 10:31 pm
Меланж
Желтый фосфор получается в электропечах нагреванием природных фосфатов с коксовым и кварцевым песком.
Применяется для получения красного фосфора, фосфорной кислоты, фосфорного ангидрида, хлористых, сернистых и других соединений фосфора.
Химические свойства: На воздухе чрезвычайно легко окисляется и самовоспламеняется. Сохраняется под водой или под незамерзающим раствором хлористого кальция. Легко и бурно реагирует с серой, галогенами и многими металлами.

Цистерна модели 15-1412 для перевозки желтого фосфора
Цистерна модели 15-1412 строится с 1963г и предназначена для перевозки желтого фосфора под слоем воды или предохранительного раствора, так как желтый фосфор на воздухе самовоспламеняется. Зимой в качестве предохранительного раствора применяют незамерзающий раствор хлористого кальция или хлористого натрия с удельным весом 1,16 - 1,25. Грузоподъемность цистерны 54 - 58т в зависимости от веса предохранительного раствора, тара 22т. Загрузка фосфором 40 - 51,6т. Цистерна рассчитана на работу в нормальных метеорологических условиях при температуре окружающего воздуха +40° и допускается к обращению на всей сети железных дорог. Она оборудована специальным подогревательно-охлаждающим кожухом для подогрева и охлаждения фосфора в котле цистерны. Разогрев фосфора производится паром через нагревательный кожух. После слива фосфора цистерна должна быть очищена от шлама и остатков фосфора.
фосфор 37,9м3 гп 58т..JPG1.JPG
Желтый фосфор 15-1412 пост 1966г ЖЗТМ..JPG1.JPG
Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа, котел, наружная лестница, две площадки, опора и крепление. В комплект четырехосной платформы входят рама образца 1962 года с базой 7800мм, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения, две автосцепки типа СА-3, стояночный тормоз.
File19281.JPG1.JPG
В комплект котла входят подогревательно-охлаждающий кожух, люк с арматурой для слива и налива продукта, защитный кожух, предохранительно-впускной клапан, рассчитанный на давление 2атм. и вакуум 0,2атм.
Котел  цистерны  для  перевозки  желтого  фос-фора:<br />1 — обечайка   котла;   2 — днище   котла;   3—кронштейн   помоста; 4 — люк;   5 — поддон
Котел цистерны для перевозки желтого фос-фора:
1 — обечайка котла; 2 — днище котла; 3—кронштейн помоста; 4 — люк; 5 — поддон
Котел цистерны для перевозки желтого фосфора изготавливается из двухслойной стали Ст. 3 + Х18Н10Т, он оборудован специальным поддоном для более полного удаления фосфора. Внутренний диаметр котла 2200мм, наружная длина 10800мм. Емкость котла полная 37,9м3. Для обеспечения налива и слива продукта, а также для контроля за внутренним давлением в котле на крышке люка установлены сливо-наливной штуцер для фосфора, штуцер для налива и слива воды или незамерзающего раствора, предохранительно-впускной клапан, отрегулированный на 2атм.
Крышка  люка  цистерны  для  перевозки  желтого фосфора:<br />1 — отверстие с пробкой для установки манометра; 2 — патрубок с заглушкой для установки термопары; 3 —патрубок с заглушкой для слива и налива продукта; 4 — патрубок с заглушкой для слива и налива воды; 5 — предохранительно-впускной клапан.
Крышка люка цистерны для перевозки желтого фосфора:
1 — отверстие с пробкой для установки манометра; 2 — патрубок с заглушкой для установки термопары; 3 —патрубок с заглушкой для слива и налива продукта; 4 — патрубок с заглушкой для слива и налива воды; 5 — предохранительно-впускной клапан.
После заполнения цистерны фосфором и его замораживания на штуцеры для фосфора и воды устанавливают специальные заглушки, а на люк надевают предохранительный кожух и закрывают его на замок. Ключи от замков хранятся у грузоотправителя и грузополучателя. К кожуху прикреплена металлическая пластина с надписью: «Кожух разрешается открывать только отправителю или получателю».
Наружная поверхность котла цистерны, арматура и хомуты крепления котла окрашены в желтый цвет. Вдоль всего котла и кожуха с обеих сторон имеется полоса красного цвета. В средней части полосы, а также на днищах нанесены надписи «Желтый фосфор - ядовито - огнеопасно». Круги на днищах окрашены в зеленый цвет, кольцевая полоса - белая. На котле имеются также надписи: «Не толкать, с горки не спускать», «Срочный возврат» и наименование станции и дороги приписки. Цистерны с желтым фосфором на всем пути следования сопровождаются проводником грузоотправителя, который является ответственным представителем от предприятия, и следит за состоянием цистерны. В цистерны, предназначенные для перевозки желтого фосфора, наливать другие продукты воспрещается.
Эксплуатация цистерн для перевозки желтого фосфора, порядок налива, слива и очистки регламентируются специальными инструкциями, при этом необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

Re: Цистерны для перевозки желтого фосфора

Добавлено: Вт июл 27, 2010 11:27 pm
Меланж
Цистерна для перевозки желтого фосфора модели 15-1412,
построена ЖЗТМ в 1974 году,
подъезной путь Новомосковского завода "Оргсинтез", фото 2006 года.
IMG_1002.JPG1.JPG
Цистерна для перевозки желтого фосфора модели 15-1412,
построена ЖЗТМ в 1977 году,
подъезной путь Новомосковского завода "Оргсинтез", фото 2006 года
_MG_0913.JPG2.JPG
Цистерны различаются разной конструкцией наружних лестниц ведущей на котел :!:

Re: Цистерны для перевозки желтого фосфора

Добавлено: Ср авг 14, 2013 1:31 pm
Сергей Т.
МОЖД 12.08.2013 Попалась....опознана с помощью Володи и Алексея. Модель 15-1525 для перевозки желтого фосфора, сейчас перевозит гидроксид натрия. ЖЗТМ ("Азовмаш") 90 г.в.
IMG_3164.JPG
IMG_3206.JPG
IMG_3248.JPG
IMG_3263.JPG
IMG_3286.JPG
IMG_3427.JPG
[Боковина.]
IMG_3208.JPG
IMG_3215.JPG
IMG_3220.JPG
IMG_3272.JPG
IMG_3277.JPG
IMG_3173.JPG
IMG_3178.JPG
[Крупно.]
IMG_3193.JPG
IMG_3188.JPG
IMG_3184.JPG
В компании с 57090110
IMG_3339.JPG
IMG_3399.JPG

Re: Цистерны для перевозки желтого фосфора

Добавлено: Чт авг 15, 2013 11:40 pm
Сергей Т.
МОЖД 14.08.2013 Немного передвинули, столб не мешает.
IMG_4640.JPG
IMG_4635.JPG
IMG_4647.JPG

Re: Цистерны для перевозки желтого фосфора

Добавлено: Вс окт 13, 2013 12:38 pm
Сергей Т.
Опять-же, благодаря Алексею, нашла свое место. 15-1525 (или 15-1525-01), ЖЗТМ, 86 г.в., для гидроксида натрия.
МОЖД 02.10.2013 Вечерние кадры (с буковкой "а" осветлены).
IMG_7685a.JPG
IMG_7701.JPG
[Боковина.]
IMG_7688a.JPG
IMG_7690a.JPG
IMG_7691a.JPG
03.10.2013
IMG_7811.JPG
IMG_7969.JPG
IMG_7976.JPG
IMG_7986.JPG
IMG_7818.JPG
[Боковина и детали.]
IMG_7828.JPG
IMG_7837.JPG
IMG_7845.JPG
IMG_8222.JPG
IMG_7854.JPG

Re: Цистерны для перевозки желтого фосфора

Добавлено: Вс окт 13, 2013 12:46 pm
Сергей Т.
Другая сторона.
IMG_7991.JPG
IMG_8124.JPG
[Детали.]
IMG_8140.JPG
IMG_8145.JPG
IMG_8150.JPG
IMG_8155.JPG
IMG_8162.JPG
IMG_8167.JPG
IMG_8170.JPG
IMG_8175.JPG
IMG_8186.JPG
IMG_8189.JPG
IMG_8198.JPG
IMG_8205.JPG
IMG_8207.JPG
IMG_8211.JPG
Групповое фото на память о посещении ст. Пресня.
IMG_7803.JPG

Re: Цистерны для перевозки желтого фосфора

Добавлено: Ср дек 18, 2013 11:39 pm
Сергей Т.
МОЖД 18.12.2013 Похоже, еще одна 15-1525...
IMG_6417.JPG
[Оффтопик]
Леша, Володя - проверьте, пожалуйста. Если она, есть еще несколько фото, просто не стал все грузить, чтобы потом не перетаскивать.

Re: Цистерны для перевозки желтого фосфора

Добавлено: Чт дек 19, 2013 8:23 am
Меланж
Все нормально, пришла по назначению ;)

Re: Цистерны для перевозки желтого фосфора

Добавлено: Чт дек 19, 2013 12:52 pm
Сергей Т.
Вот и славно, трам-пам-пам (с). :D
IMG_6430.JPG
[Остальное.]
IMG_6436.JPG
IMG_6438.JPG
IMG_6448.JPG
IMG_6456.JPG
IMG_6462.JPG
IMG_6466.JPG
Пока все. К сожалению, не для моих ботинок погода - там под снегом воды по щиколотку, все ноги промокли.... :(

Re: Цистерны для перевозки желтого фосфора

Добавлено: Сб ноя 01, 2014 9:10 pm
Vslav
жф2.jpg
http://www.azovmash.com/ru/catalog/25

На европейских телегах
жф.jpg
http://forums.balancer.ru/tech/forum/20 ... ktsii.html