Начну с контейнера старого образца, попавшегося мне на ст. Москва-Рижская.
Такие контейнеры появились в конце 40х - начале 50х. И были предназначены для ускорения оборота почты, особенно - для сокращения времени погрузки/выгрузки.
Эти контейнеры были на колёсиках и имели петли для зачаливания.
Вложение:
IMG_3533.jpg [ 277.92 КБ | 2437 просмотров ]
Вложение:
IMG_3534.jpg [ 196.75 КБ | 2437 просмотров ]
Вложение:
IMG_3535.jpg [ 201.3 КБ | 2437 просмотров ]
Вложение:
IMG_3536.jpg [ 222.86 КБ | 2437 просмотров ]
Впоследствии, году к 1964му, конструкцию контейнеров изменили. Особенно в части узла зачаливания. Вместо петель стали делать специальный узел под поворотный захват, расположенный посередине крыши. Пару колёс сделали поворотными, на отдельной тележке с дышлом. Под такие контейнеры были выпущены специальные автомобильные манипуляторы (ставились на ЗиЛ-130 между кабиной и кузовом) и специальные почтовые вагоны серии 22-СБм, в кладовках которых были мостовые кран-балки с поворотным хоботом, грузоподъёмностью 0,5т.