Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вс апр 05, 2020 1:47 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 51 сообщение ]  На страницу 1 2 3 4 5 6 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 9:24 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1499
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
20 февраля 1958 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о развертывании промышленного производства в Дзержинске (Горьковская область), Кемерово, Куйбышеве (Новосибирская область) несимметричного диметилгидразина (НДМГ), известного под названием "гептил",являющегося эффективным топливом, широко применяемым в ракетно-космических системах. Производство НДМГ в связи с широкими масштабами его применения является многотоннажным. НДМГ получают из диметиламина, являющегося крупнотоннажным продуктом органического синтеза, в две стадии через N-нитрозодиметиламин. "Гептил" (несимметричный диметилгидразин (НДМГ)) представляет собой ядовитую, едкую, легковоспламеняющуюся бесцветную или слегка желтоватую прозрачную жидкость с резким неприятным запахом, характерным для аминов.
Хорошо растворяется в воде, вступает в щелочную реакцию. Самовоспламеняется при контакте с окислителями на основе азотной кислоты и азотного тетраоксида, что упрощает конструкцию и обеспечивает легкий запуск и возможность многократного включения ракетных двигателей. "Гептил" (несимметричный диметилгидразин (НДМГ)) является токсичным веществом 1-го класса опасности и одновременно проявляет канцерогенные и мутагенные свойства и относится к суперэкотоксикантам, он в четыре раза токсичнее синильной кислоты.

4-осная цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60)
Четырехосная цистерна модели 15-1416 (ЖГЦ-60) строится с 1964 года и предназначена для перевозки жидкого топлива гептила. Грузоподъемность цистерны 45,6т, тара 25,1т. Цистерна рассчитана на работу при температуре наружного воздуха от +50 до -50С.
Вложение:
IMAGE00011.JPG
IMAGE00011.JPG [ 128.09 КБ | 7708 просмотров ]
Котел сварен в стык из пяти продольных листов и двух сферических днищ, изготовленных из углеродистой стали марки Ст.3. Внутренний диаметр котла равен 2800мм, а наружная длинна 10300мм. полная емкость котла 61,2м3, калибровочный тип котла 25. Основные размеры соответствуют котлу нефтебинзиновой цистерны емкостью 61,2м3.
В отличи от котла нефтебинзиновой цистерны, котел цистерны для перевозки гептила оборудован устройством для верхнего налива и слива, указателем уровня налива, запорной и предохранительной арматурой и люком-лазом.
Жесткая и прочная рама с базой 7800мм имеет хребтовую балку, две шкворневые, две мощные концевые балки и две боковые продольные балки по всей длине рамы. Рама цистерны оборудована буферами. Котел крепится на раме платформы при помощи хомутов и лап. В качестве ходовых частей использованы двухосные тележки ЦНИИ-Х3-0 с роликовыми подшипниками. Рама цистерны оборудована типовой автосцепкой СА-3, автоматическим тормозом, автоматическим регулятором рычажной тормозной передачи и может изготовляться с ручным стояночным тормозом (с приводом сбоку рамы).
Для удобства обслуживания цистерна оснащена наружной двухсторонней лестницей с помостами, а также лестницей внутри котла. На котле цистерны с обеих сторон и на днищах наносится надпись «Гептил Х» и трафарет приписки. Вагоны, в которых перевозят гептил, должны следовать с бригадой проводников, как в груженом, так и в порожнем состоянии.

Цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60) постройки ЖЗТМ 1969 года, приспособленная для перевозки серной кислоты.
ст. Игумново, фото 2010 года.
Фотографии в альбоме «модель 15-1416 (ЖГЦ-60)», автор Меланж на Яндекс.Фотках
Вложение:
1081.JPG
1081.JPG [ 382.82 КБ | 7708 просмотров ]
Цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60) постройки ЖЗТМ 1970 года, приспособленная для перевозки серной кислоты.
ст. Игумново, фото 2010 года.
Вложение:
1071.JPG
1071.JPG [ 374.14 КБ | 7708 просмотров ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Последний раз редактировалось Меланж Пт дек 12, 2014 3:35 pm, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 12:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Сообщения: 625
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Забавно.

Гораздо более безобидные вещества должны передвигатся по правилам только с вооружонной охраной. А тут - просто так в цистерне... М-да...


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 12:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Сообщения: 625
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Сори - про проводников сразу не заметил. Правда в описании почему-то не упомянули, что проводники должна быть с оружием...


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 1:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1499
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цитата:
Правда в описании почему-то не упомянули, что проводники должна быть с оружием...
это Ваше предположение или это написано в правилах перевозок для цистерн с гептилом?

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 2:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Сообщения: 625
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Так велят правила перевозки СДЯВов. Може сейчас что-то изменилось.
Непосредственно к гептилу это отношение не имеет, но если он токсичнее синильной кислоты - то значит распостраняется и на него.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 9:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1499
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Верятно что на фото цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60) первых выпусков, котел цистерны установлен на раму образца 1945 года с базой 7120мм, на котле другая компоновка устройств для верхнего налива и слива, высокий люк-лаз и установлена наружная лестница как у цистерн емкостью 50м3.
Цистерна построена Ждановским заводом в 1964 году. Цистерна приспособлена для перевозки серной кислоты и была приписана к Воскресенскому заводу мин. удобрений.
Воскресенск, фото 1998 года.
Вложение:
IMAGE00022.JPG
IMAGE00022.JPG [ 381.48 КБ | 7652 просмотра ]
Цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60) приспособленая для перевозки серной кислоты.
Воскресенск, фото 1998 года.
Вложение:
IMAGE00031.JPG
IMAGE00031.JPG [ 197.72 КБ | 7652 просмотра ]

Цистерна для перевозки гептила модели 15-1416 (ЖГЦ-60) постройки 1964 года, котел цистерны в заводской окраске.
город Лобня, фото 1998 года.
Вложение:
IMAGE00043.JPG
IMAGE00043.JPG [ 337.66 КБ | 7652 просмотра ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 28, 2011 9:16 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1499
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
4-осная цистерна для перевозки гептила, модель 15-1416 (ЖГЦ-60).
Вложение:
20110526_319882.jpg
20110526_319882.jpg [ 502.42 КБ | 7436 просмотров ]
Цистерна без опознавательных атрибутов, ст. Левашово, подъездной путь, Россия/Ленинградская обл.
Автор: Кротков | Фото сделано 1.VII.2006, опубликовано сегодня.
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=319882&LNG=RU

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 28, 2011 8:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Сообщения: 2245
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 37 раз
Гептил гражданские никогда и никуда не возили... Так что, проводники были нормальные, как надо...


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 29, 2011 1:15 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Сообщения: 4977
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Гадость жуткая, этот гептил, хуже ОМП... :( Странно, что такую заразу перевозят в стандартной цистерне...


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 17, 2011 9:18 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
Сообщения: 200
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Гадость может и жуткая... но не вызывает коррозии, поэтому и перевозят в обычной ст.3.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 51 сообщение ]  На страницу 1 2 3 4 5 6 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]