Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Сб май 30, 2020 10:29 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 13, 2011 7:41 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 9114
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 47 раз
Связанные темы:
4-осные цистерны для сульфонола, капролактама, бензола


Из книги: «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Издательство стандартов, 1993 г».

4.2.5. ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ КАПРОЛАКТАМА
Вложение:
scan 19.jpg
scan 19.jpg [ 1.03 МБ | 4083 просмотра ]
Вложение:
scan 20.jpg
scan 20.jpg [ 798.5 КБ | 4083 просмотра ]
Цистерна для перевозки капролактама (модель 15-1552) показана на рис. 4.32, а его котел - на рис. 4.33.
По конструктивному исполнению котла, системы разогрева перевозимого груза и термоизоляции эта цистерна аналогична цистерне для перевозки сульфонола, описанной выше. Котел цистерны (см. рис. 4.33) изготовлен из стали марки 08Х22Н6Т по ГОСТ 7350-77 с толщиной листов: нижнего - 10 мм, средних и верхних - 8 мм. Налив и слив продукта - верхние. Теплоносителем служит горячая вода или пар. На подогревательном кожухе, охватывающем нижнюю часть котла, установлен предохранительно-впускной клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,06 МПа (0,6 кгс/см2) и вакуум 0,03 МПа (0,3 кгс/см2). Схема расположения вентилей и других элементов сливоналивной коммуникации цистерн показан на рис. 4.34.
Вложение:
scan 21.jpg
scan 21.jpg [ 999.77 КБ | 4083 просмотра ]
В комплект сливоналивных коммуникаций цистерн входят: сливоналивная труба с вентилем Dy 80, газовый вентиль Dy 25, пробоотборный вентиль Dy 25, вентиль для установки манометра, смотровой люк, Dy 65, предохранительно-впускной клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,2 МПа (2 кгс/см2) и вакуум - 0,03 МПа (0,3 кгс/см2), термопары для замера температуры в верхнем, среднем и нижнем уровнях котла. Все вентили имеют заглушки.

Для налива продукта в цистерну необходимо выполнить следующие операции: цистерну затормозить, отключить контактную сеть и заземлить цистерну. Распломбировать, открыть и зафиксировать крышки. Снять пробку с манометродержателя и установить манометр. Перед наливом капролактама котел цистерны надо наполнить газообразным азотом, для чего необходимо:
а) подсоединить к патрубку сливоналивного вентиля трубопровод от внешней емкости с газообразным азотом;
б) открыть вентиль манометродержателя;
в) отсоединить заглушку с патрубка газового вентиля и открыть вентиль;
г) открыть вентиль на трубопроводе с азотом;
д) проверить содержание кислорода в котле (содержание кислорода в азоте должно быть не более 0,005%);
е) закрыть газовый вентиль;
ж) поднять давление азота в котле до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2);
з) закрыть вентили на напорной магистрали с азотом;
и) отсоединить трубопровод с азотом.
Все остальные операции по наливу и сливу продукта аналогичны операциям с цистернами, имеющими верхний слив и налив. Максимально допустимая температура продукта в котле равна +95°С.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 08, 2014 1:13 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2418
Откуда: Киров
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Вагон-цистерна грузоподъемностью 50т для капролактама (модель 15-1552)
Вложение:
113_2.jpg
113_2.jpg [ 619.54 КБ | 1439 просмотров ]
Код ОКП 31 8251 1491

Четырехосный вагон-цистерна (рис. 133) грузоподъемностью 50т (модель 15-1552) предназначен для перевозки расплавленного капролактама в среде защитного газа – азота. Температура загружаемого продукта +95° С.
Изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150–69*.
Вложение:
114.jpg
114.jpg [ 474.06 КБ | 1439 просмотров ]
Вагон-цистерна (рис. 134) представляет собой котел с термоизоляцией и системой подогрева, закрепленный на платформе, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Котел вагона-цистерны состоит из цилиндрической части, сваренной из продольных листов (нижнего толщиной 11 мм, боковых и верхних – 8 мм) и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 10 мм.
Котел изготовляется из нержавеющей стали марки 08Х22Н6Т*.
В верхней части котла под теплоизолированной крышкой установлены люк с крышкой, сливно-наливная труба с вентилем, устройства для отбора проб и установки манометра, предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,2 МПа (2 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
В нижней части котла имеется подогревательный кожух, изготавливаемый из коррозионно-стойких сталей. Кожух снабжен предохранительно-впускным клапаном, отрегулированным на избыточное давление 0,06 МПа (0,6 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
Котел цистерны вместе с подогревательным кожухом закрыт слоем термоизоляции в виде технических матов марки МРТ35 по ГОСТ 10499–78, завернутых в стеклоткань. Снаружи термоизоляция защищена кожухом из листовой стали толщиной 1,5 мм.
Конструкция вагона-цистерны обеспечивает разогрев капролактама перед сливом, герметизированный верхний слив – налив продукта. Благодаря наличию уклона нижнего листа к поддону, в который опущена сливно-наливная труба, обеспечивается полный слив продукта.
Рама вагона типовая, сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и четыре укороченные боковые балки.
На хребтовой балке имеются элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, розетки и упоры автосцепки. На шкворневых балках сверху установлены металлические опоры котла – ложементы, а снизу – пятники и боковые скользуны.
В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла, а соединительными призонными болтами – с планками хребтовой балки рамы.
Концевые части котла лежат на деревянных брусках, укрепленных на металлических опорах шкворневых балок рамы, и при помощи стяжных хомутов с винтовыми муфтами крепятся к опорам.
Для удобства обслуживания имеется наружная двухсторонняя лестница с площадками около люка, а также внутренняя лестница для спуска в котел.
Основные элементы рамы и другие ответственные детали вагона изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281–73* и ГОСТ 19282–73*.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М.
Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.
На вагоне-цистерне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом. Вагон-цистерна снабжен подножками и поручнями для сцепщиков, а также скобами для сигнальных фонарей.
Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием.

Спецификация
Ширина колеи, мм ................................................................................................................................................................................ 1520
Грузоподъемность, т ............................................................................................................................................................................ 50,0
Объем котла, м3
полный ........................................................................................................................................................................................................ 55,2
полезный .................................................................................................................................................................................................... 49,5
Масса вагона (тара), т ......................................................................................................................................................................... 26,0
База, мм:
вагона ......................................................................................................................................................................................................... 7800
тележки ..................................................................................................................................................................................................... 1850
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок ......................................................................................................................................................... 12020
котла наружная ...................................................................................................................................................................................... 10740
Ширина, максимальная, мм .............................................................................................................................................................. 3270
Высота от уровня головок рельсов, мм:
максимальная ......................................................................................................................................................................................... 4680
до оси автосцепок ................................................................................................................................................................................. 1040–1080
Коэффициент тары ................................................................................................................................................................................ 0,52
Удельный объем, м3 ........................................................................................................................................................................ 0,99
Нагрузка от колесной пары на рельсы, брутто, кН (тс) ......................................................................................................... 186,3 (19,00)
Нагрузка на 1 пог. м пути, брутто, кН/м (тс/м) ....................................................................................................................... 62,0 (6,32)
Скорость конструкционная, км/ч .................................................................................................................................................... 120
Габарит по ГОСТ 9238–83 .................................................................................................................................................................... 0-Т (1-ВМ)

Выпускается по ТУ 24.05.500–79.
Год начала производства – 1972.
Год последней модернизации – 1980.
Изготовитель – Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.


По материалам отраслевого каталога «Вагоны СССР». 1989г.
Спасибо Алексею (Алексий), за предоставленный материал.

*Исправлено. В каталоге ошибочно: 06Х22Н6Т


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 08, 2014 1:50 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2418
Откуда: Киров
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
4-осная цистерна, модель 15-1552, номер 57248825. Фото 2013.

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 08, 2014 1:50 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2418
Откуда: Киров
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
4-осная цистерна модель 15-1552, постройки 1988 года. Фото 2013.

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 12, 2014 12:19 am 
По просьбе неравнодушных, к редко встречающимся бочкам. Модель 15-1552

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 27, 2015 2:16 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2418
Откуда: Киров
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Цистерна 15-1552 для перевозки капролактама. Номер не сохранился.

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 07, 2015 9:49 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Сообщения: 650
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз
Для перевозки уксусной кислоты. Модель 15-1552.
Вложение:
DSC09856.JPG
DSC09856.JPG [ 5.25 МБ | 1765 просмотров ]


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 06, 2016 10:52 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2418
Откуда: Киров
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Цистерна грузоподъемностью 50 т для капролактама
Вложение:
192.jpg
192.jpg [ 678.71 КБ | 1438 просмотров ]
Четырехосная цистерна грузоподъемностью 50 т (модель 15-1582) предназначена для перевозки капролактама, который наливается в цистерну при температуре 90°С.
Вложение:
193.jpg
193.jpg [ 361.71 КБ | 1438 просмотров ]
Цистерна (фиг. 192, 193) состоит из котла с термоизоляцией, системой теплообогрева и специальными устройствами и типовой рамы с ходовой частью и тормозным оборудованием.
Котел - сварной из нержавеющей стали марки 08Х22Н6Т ГОСТ 5632-72. Внизу к котлу приваривается парообогревательная рубашка из листовой стали со штуцерами и заглушками для подключения и выпуска пара. Сверху весь котел вместе с парообогревательной рубашкой покрыт термоизоляцией, перекрытой кожухом из стального листа.
Котел оборудован предохранительным клапаном, специальной арматурой, наружной двухсторонней лестницей, внутренней лестницей, помостами, сливно-наливным устройством. Налив котла производится через верх, разгрузка - насосом.
Цистерна оборудована типовой автосцепкой СА-3, автотормозом с воздухораспределителем усл. № 270-005, ручным стояночным тормозом (при роликовых подшипниках) и автоматическим регулятором рычажных передач.
Ходовой частью цистерны служат тележки ЦНИИ-Х3-О на подшипниках скольжения или качения.
Цистерна может выпускаться для колеи 1435 мм (модель 15-1585), при этом ставится усиленная рама и производится соответствующее переоборудование тележек ЦНИИ-Х3-О для колеи 1435 мм.

Техническая характеристика:
Колея, мм .................................................................................................................................................................... 1520 (1524) / 1435
Грузоподъемность, т .................................................................................................................................................................... 50
Тара, т .................................................................................................................................................................... 26,8 / 28,3
Объем котла, м3:
полный .................................................................................................................................................................... 53,2
полезный .................................................................................................................................................................... 49,5
База, мм:
вагона .................................................................................................................................................................... 7800
тележки .................................................................................................................................................................... 1850
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок .................................................................................................................................................................... 12020
по концевым балкам рамы .................................................................................................................................................................... 10800
котла наружная (без изоляции) .................................................................................................................................................................... 10450
котла наружная (с изоляцией) .................................................................................................................................................................... 11060
Ширина максимальная, мм .................................................................................................................................................................... 3220
Диаметр котла внутренний, мм .................................................................................................................................................................... 2850
Высота от уровня головок рельсов, мм:
максимальная .................................................................................................................................................................... 4660
до оси автосцепок .................................................................................................................................................................... 1040-1080
Условное рабочее давление в котле, атм .................................................................................................................................................................... 2
Коэффициент тары .................................................................................................................................................................... 0,536 / 0,566
Удельный объем, м3 .................................................................................................................................................................... 1,064
Нагрузка от оси на рельсы, т .................................................................................................................................................................... 19,2 / 19,58
Нагрузка на 1 пог. м пути, т .................................................................................................................................................................... 6,39 / 6,51
Конструктивная скорость, км/ч .................................................................................................................................................................... 120 / 100
Габарит по ГОСТ 9238-73 .................................................................................................................................................................... 0-Т

Изготовитель - Ждановский завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции.


По материалам отраслевого каталога «Вагоны СССР. Каталог-справочник 18-8-74» НИИИнформТяжМаш. 1975 г.
Спасибо Ивану Андрееву, за предоставленный материал.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]