Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Пт июл 19, 2019 6:53 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 43 сообщения ]  На страницу 1 2 3 4 5 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Колёсные пары вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 10:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 7:56 pm
Сообщения: 68
Приветствую
Возник такой вопрос, как всегда неожиданно
всегда считал, что двухосные вагоны с колесными парами Д=950 на осях 3 типа - это послевоенная модернизация
но вот так ли это на самом деле? в спецлитературе что-то ответа не нашёл

Слегка подредактировано.
Здесь будут собираться сведения по ВСЕМ колёсным парам вагонов.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 07, 2011 1:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8855
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз
Колёс ф=1050мм было навалом и под 2-осными, и под 4-осными вагонами.
В то же время попадались 2-осные вагоны с колёсами 950 мм. В основном - трофейные и иностранной постройки. Так же под паровозами (Ав, Г, Гп, и др.) попадались колёсные пары 960, 858 mm и других размеров (Альбом паровозных и тендерных колёсных пар; 1940 г.). Как бегунки и поддерживающие, так и под тендерами. Надо рыться в справочниках. Технический справочник железнодорожника 1952 года указывает, что колёсные пары 950мм формировали только на осях III типа. То есть под 4-осные вагоны. А если и 2-осные, то усиленного типа. 1050 мм - использовались со всеми типами осей.
По крайней мере, видел в учебном классе вагонного депо старые плакаты, где были расписаны колёсные пары по типам осей, типам подшипников, типам букс и подбивки. Там 950мм под 3 тип оси - значились. Были описаны даже немецкие и наши старые разъёмные буксы. Вроде, колёса с диаметром 950мм с 4мя типами колёсных центров могли подкатываться под вагоны с разрешённой нагрузкой на ось до 25 тонн. Это был конец 79 года...
В справочнике ИТС Вагоны изд. 1937 года, про использование 950мм колёс - та же инфа.
На 1929 год под вагонами ходили след. к.п., отличающиеся от ф=1050 мм:
850 мм = 4-осные цистерны гп 25т типа Московско-Казанской жд (литой 8-спицевой центр);
850 мм = 4-осные цистерны гп 25т типа Северо-Кавказской жд (кованный спицевой центр, там где спицы "двойные", из согнутой полосы, на кузнечной сварке);
750 мм = 4 и 8-осные транспортёры и трансфекары (чаще - пром. транспорт)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 07, 2011 2:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Сообщения: 700
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз
Л.А.Шадур.


Вложения:
07.02.2011 20-53-53_0187.jpg
07.02.2011 20-53-53_0187.jpg [ 368.45 КБ | 9119 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 07, 2011 4:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 7:56 pm
Сообщения: 68
спаибо за ответы. поясню почему вопрос возник - некоторые западные моделисты начали выпускать модели наших двух и четырёхосных платформ в 1/35, ориентируясь на проекции из альбомов нашего ПС на 55-56 годы (двухосные там все с колпарами Д=950), либо на альбом немецкого ПС на 45 год (наша 50-тонная платформа со всеми немецкими переделками), честно пытаюсь до этих мастеров донести нелепость их творений, правда, безуспешно, воинствующая профанация. но по конкретно этому моменту -когда начали подкатывать колпары Д=950 на третьих осях под двухосные 20 тонные платформы, хотел и для себя окончательно точку в вопросе поставить, чтоб сомнений не было.
почему-то в голове отложилось, что колпары такие начали ставить с увеличением разрешённых скоростей движения грузовых составов.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 07, 2011 4:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1486
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
так же судя по этой таблице колеса с типом оси-III и диамтром 900-950мм появились до войны в 30-е годы;
downlo ... &mode=view

_________________
Фотографии тепловозов ЧМЭ5 и ТЭМ5 от Валерия Шитова;
http://fotorailclub.ucoz.ru/photo" onclick="window.open(this.href);return false;
Фото вагонов;
http://fotki.yandex.ru/users/melanzh-alesei/" onclick="window.open(this.href);return false;


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 07, 2011 4:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 7:56 pm
Сообщения: 68
Цитата:
так же судя по этой таблице колеса с типом оси-III и диамтром 900-950мм появились до войны в 30-е годы;
downlo ... &mode=view
да, но только для тележек многоосных вагонов. вопрос же изначальные не про это, с многоосными всё понятно.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 07, 2011 4:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1486
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
так вот довоенная цистерна с колесом диаметром 950мм и IIIтипом оси;
Вложение:
-5_1_~11.JPG
-5_1_~11.JPG [ 387.23 КБ | 9066 просмотров ]

_________________
Фотографии тепловозов ЧМЭ5 и ТЭМ5 от Валерия Шитова;
http://fotorailclub.ucoz.ru/photo" onclick="window.open(this.href);return false;
Фото вагонов;
http://fotki.yandex.ru/users/melanzh-alesei/" onclick="window.open(this.href);return false;


Последний раз редактировалось Меланж Пн фев 07, 2011 10:18 pm, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 07, 2011 5:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 7:56 pm
Сообщения: 68
Цитата:
так вот довоенная цистерна с колесом диаметром 950мм и IIIтипом оси;
downlo ... &mode=view
цистерны - отдельная песня, речь только про вагоны, то есть крытые и платформы. а каринку не кажет


Последний раз редактировалось Ornst Пн фев 07, 2011 5:10 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 07, 2011 5:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1486
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цитата:
Цитата:
так вот довоенная цистерна с колесом диаметром 950мм и IIIтипом оси;
downlo ... &mode=view
цистерны - отдельная песня, речь только про вагоны, то есть крытые и платформы
ну Вы бы так сразу и пояснили, а я тут мучаюсь сижу выискивая, трафик на работе сжираю :D

_________________
Фотографии тепловозов ЧМЭ5 и ТЭМ5 от Валерия Шитова;
http://fotorailclub.ucoz.ru/photo" onclick="window.open(this.href);return false;
Фото вагонов;
http://fotki.yandex.ru/users/melanzh-alesei/" onclick="window.open(this.href);return false;


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 08, 2011 12:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Сообщения: 757
Поблагодарили: 2 раза
В "Альбоме ходовых частей пассажирских и товарных вагонов" от 1935 года (к сожалению, могу только читать и переписывать - из-за ее формата - существенно больше А3 - ее не дают выносить из читального зала даже до ксерокса) имеем:
В классификаторе осей - Ость тип III - для "... 2-осных грузовых вагонов с нагрузкой на ось 20,5 тонн". Т.е. не ограничивается, что это, к примеру, только цистерны.
В чертежах катков 2-х осные грузовые вагоны с осью третьего типа указаны в:
два типа 11-спицевых литых катка 1050мм
вальцованый каток 1050 мм
Колесо Гриффина диаметром 970 мм
колесо цельнокатаное перетачиваемое 1050 мм для основных вагонов на осях всех типов.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 43 сообщения ]  На страницу 1 2 3 4 5 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]