Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вс сен 20, 2020 2:27 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 29 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 16, 2011 12:46 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1503
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Олеум - раствор серного ангидрида SO3 в серной кислоте H2SO4. Олеум - тяжелая маслянистая жидкость или легкоплавкие кристаллы, которые могут приобретать самые различные оттенки вследствие наличия примесей. На воздухе «дымит», реагирует с водой с выделением очень большого количества тепла. Концентрация серного ангидрида может варьировать в очень широких пределах: от единиц до десятков процентов. Олеум по сравнению с концентрированной серной кислотой обладает ещё большим водоотнимающим и окислительным действием. Применяют в производстве красителей, взрывчатых веществ и др.
Олеум, в теплое время года перевозили в сернокислотных цистернах. Однако в период ноябрь март нормальная перевозка олеума в сернокислотных так называемых «холодных» цистернах не обеспечивается, так как олеум при низких температурах кристаллизуется, и его слив в таких случаях чрезвычайно затруднен. Для обеспечения нормальной круглогодичной перевозки олеума в начале 30-х годов были изготовлены олеумные цистерны-термосы.

Олеумные цистерны-термосы емкостью 26м3
Олеумные цистерны-термосы довоенной постройки имели типовой котел как у сернокислотной цистерны емкостью 26м3.
Вложение:
олеум 26м3..3.JPG
олеум 26м3..3.JPG [ 563.48 КБ | 7480 просмотров ]
Котел сварной конструкции, обечайки соединялись друг с другом стыковыми швами, а с броневым листом и днищами — внахлестку. Внутри котла были установлены волнорезы. Внутренний диаметр котла равен 1890мм, наружная длина 9600мм, емкость 26м3. На пониженной стороне котла имеется колпак с внутренним диаметром 1 300 мм и толщиной стенок 8 мм. Цистерна оборудована наружной и внутренней лестницами и площадкой вокруг колпака. Для предохранения олеума от замерзания котлы покрывали изоляционным материалом. В качестве изоляционного материала используется шевелин, прикрепленный к котлу деревянными брусками сечением 60Х60мм. Снаружи изоляция покрыта кожухом из листовой стали толщиной 1мм. Стыки листов перекрыты обручами из полосовой стали сечением 2Х60мм. Толщина изоляции котла равна 200мм, колпака 150мм. Наружный диаметр котла с изоляцией 2290мм. Наружная длинна котла с изоляцией 10000мм. В практике эксплуатации таких цистерн не было случая замерзания олеума при перевозке его в зимнее время даже на расстояние свыше 4000км. Рама олеумной цистерны-термоса типовая как у нефтебинзиновых цистерн емкостью 50м3 - образца 1931-36года, в дальнейшем образца 1936-41 года.
Вложение:
File1874111.JPG
File1874111.JPG [ 383.76 КБ | 7480 просмотров ]
Вложение:
File1873111.JPG
File1873111.JPG [ 365.54 КБ | 7480 просмотров ]
Олеумные цистерны-термосы послевоенной постройки отличались от довоенных новыми рамами - образца 1945 года, в остальном они были одинаковы с довоенными. Цистерны-термосы для перевозки олеума получили обозначение как модель 15-Ц856 и 15-Ц857.
Основным недостатком олеумных цистерны-термосов является значительное увеличение веса тары (примерно на 4т) за счет изоляционного материала и кожуха, а также сложность и трудоемкость изоляционных работ.
Вложение:
Комментарий к файлу: Олеумная цистерна-термос послевоенной постройки, модель 15-Ц856
26м3 цистерна-термос2.JPG
26м3 цистерна-термос2.JPG [ 494.24 КБ | 7480 просмотров ]
4-оная цистерна-термос для перевозки олеума, модель 15-Ц856,
рама построена Днепродзержинским заводом, котел заводом им. «Ильича» в 1951 году.
С котла цистерны сняли теплоизоляцию.
Воскресенск, Лопатино, фото 2007 года.
Вложение:
File00000862.JPG
File00000862.JPG [ 586.2 КБ | 7386 просмотров ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Последний раз редактировалось Меланж Пт фев 18, 2011 9:10 pm, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 16, 2011 12:49 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1503
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цистерна для перевозки олеума модели 15-Ц855
Цистерна для перевозки олеума модели 15-Ц855 конструкции 1955 - 1958 г вместо изоляции котла имеет наружную подогревательную рубашку, обхватывающую нижнюю половину котла.
Объем котла равен 29м3, грузоподъемность 55,7 т, тара 22,7т. В остальном эта цистерна одинакова с цистерной для серной кислоты емкостью 29м3.
Вложение:
File1872121.JPG
File1872121.JPG [ 302.81 КБ | 7476 просмотров ]
4-осная цистерна для перевозки олеума, модель 15-Ц855, котел цистерны установлен на раму образца 1957 года с базой 7120мм. Тележки модели 18-109.
С другой стороны на цистерне сохранился 6-значный номер из накладных цифр вагонов пром. транспорта образца 1963-85 года; 724-916 :!:
подъезной путь Новомосковского "Азота", фото 1997 года.
Вложение:
IMAGE00242.JPG
IMAGE00242.JPG [ 421.11 КБ | 7442 просмотра ]
Вложение:
00001912.JPG
00001912.JPG [ 504.42 КБ | 7467 просмотров ]
4-осная цистерна для перевозки олеума, модель 15-Ц855, котел цистерны установлен на раму образца 1957 года с базой 7120мм.
Цистерна переоборудованна для перевозки фенолформальдегидной смолы.
ст.Люблино, фото 1998 года.
К сожалению негатив безнадежно испорчен по вине лаборатории, поэтому фото в таком ужасном качестве.
Вложение:
IMAGE00261.JPG
IMAGE00261.JPG [ 416.5 КБ | 7442 просмотра ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 16, 2011 11:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1503
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цистерна для перевозки олеума, модель 15-1402
Основными узлами цистерны для перевозки олеума модели 15-1402 являются четырехосная платформа и котел. Грузоподъемность цистерны 60т, тара 22,1.
Вложение:
15-1402 пост 1965г.JPG
15-1402 пост 1965г.JPG [ 192.83 КБ | 7431 просмотр ]
В комплект четырехосной платформы конструкции 1962г - с базой 7800мм, входят рама, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения, две автосцепки типа СА-3 и стояночный тормоз. Рама цистерны сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых размещены опоры котла. В цистерне для перевозки олеума модели 15-1402 можно также перевозить и другие виды серной кислоты, в частности, купоросное масло, башенную серную кислоту. Последнее, однако, экономически нецелесообразно вследствие того, что грузоподъемность цистерны будет значительно недоиспользоваться.
Вложение:
File1870122.JPG
File1870122.JPG [ 406.7 КБ | 7431 просмотр ]
Вложение:
File1904121.JPG
File1904121.JPG [ 405.44 КБ | 7431 просмотр ]
В комплект котла входят обогревательный кожух, арматура, состоящая из сливо-наливного устройства и предохранительного клапана, рассчитанного на давление 2,5атм. и вакуум 0,2атм. Котел емкостью 32м3, изготовлен из листовой стали марки Ст. 3 толщиной 10 - 12мм и имеет подогревательный кожух сварной конструкции для разогрева паром перевозимого продукта. В верхней части котла находится колпак, на котором расположены лазовый люк, предохранительно-впускной клапан, сливное устройство и кран воздушного рукава.
Вложение:
серная к-т 32м3.JPG
серная к-т 32м3.JPG [ 160.98 КБ | 7431 просмотр ]
Слив и налив продукта производится через сливо-наливную трубу. Для обеспечения полного слива продукта котел установлен на платформе с уклоном в сторону сливного устройства. Вес котла 6130кг. Котел прикреплен к раме четырьмя хомутами, а также лапами, что предохраняет его от продольного смещения. Для удобства обслуживания цистерны имеются внутренняя и наружная лестницы. Рама цистерны с опорами окрашена в зеленый цвет, детали тормоза, автосцепок в серый или шаровой цвет, наружная лестница с поручнями, площадки стяжные хомуты в черный цвет. Котел цистерны окрашен перхлорвиниловыми эмалями.

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 17, 2011 10:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1503
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
4-осная цистерна для перевозки олеума, модель 15-1402, построена ЖЗТМ в 1965 году.
Калибровочный тип котла 32, но котел отличается конструкцией обогревательного кожуха а также формой расширительного колпака.
Тележки модели 18-109.
Воскресенск, фото 2007-2009 года.
Вложение:
IMG_60051.JPG
IMG_60051.JPG [ 632.16 КБ | 7386 просмотров ]
Вложение:
File00000701.JPG
File00000701.JPG [ 659.91 КБ | 7386 просмотров ]
На раме цистерны сохранился 6-значный номер вагонов пром. транспорта образца 1963-85 года; 730-518 :!:
Вложение:
IMG_601612.JPG
IMG_601612.JPG [ 690.48 КБ | 7386 просмотров ]
4-осная цистерна для перевозки олеума, модель 15-1402, обогревательный кожух истлел от времени.
Тележки модели 18-109.
Воскресенск, фото 2009 года.
Вложение:
IMG_59681.JPG
IMG_59681.JPG [ 636.33 КБ | 7386 просмотров ]
На раме цистерны сохранился 6-значный номер вагонов пром. транспорта образца 1963-85 года; 745-814 :!:
Вложение:
IMG_59671.JPG
IMG_59671.JPG [ 294.66 КБ | 7386 просмотров ]

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 24, 2011 3:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1503
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
4-оная цистерна-термос для перевозки олеума, модель 15-Ц856.
Вложение:
20111222_350129.jpg
20111222_350129.jpg [ 312.84 КБ | 7241 просмотр ]
Цистерна для перевозки олеума завода "Красный Профинтерн" 1930-х гг., ст. Медь, г. Красноуральск, Россия/Свердловская обл.
Автор: Иванцов М. | Фото сделано 25.X.1999.
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=350129&LNG=RU

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2012 3:40 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2453
Откуда: Киров
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 60 раз
Олеумные цистерны послевоенной постройки, модели 15-Ц856

Изображение

Автор Grendel
Комментарий к фото: Станция Воскресенск. Московская область. 29.10.06.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 4:17 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 9151
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 58 раз
модель 15-157-01
Вложение:
DSCN1688.JPG
DSCN1688.JPG [ 669.86 КБ | 6619 просмотров ]

_________________
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2013 10:19 pm 
Олег, а те что рядом тоже снимал? Интересно поглядеть!


Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 19, 2013 9:18 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2453
Откуда: Киров
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 60 раз
Юра - поглядеть теперь лежит здесь

Григорий. Ну не в тему же :twisted:


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 19, 2013 4:07 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 9151
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 58 раз
[Оффтопик]
Так выкладываю потихоньку. :D У меня очередной рывок прибраться на компьютере появился. :mrgreen: Понять не могу чем я 2 терабайта умудрился забить.У меня три винта,один жены,два моих,на моих полоски покраснели. :cry: Разгребаю :mrgreen:

_________________
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 29 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB