4-осные цистерны для перевозки олеума
Добавлено: Ср фев 16, 2011 12:46 am
Олеум - раствор серного ангидрида SO3 в серной кислоте H2SO4. Олеум - тяжелая маслянистая жидкость или легкоплавкие кристаллы, которые могут приобретать самые различные оттенки вследствие наличия примесей. На воздухе «дымит», реагирует с водой с выделением очень большого количества тепла. Концентрация серного ангидрида может варьировать в очень широких пределах: от единиц до десятков процентов. Олеум по сравнению с концентрированной серной кислотой обладает ещё большим водоотнимающим и окислительным действием. Применяют в производстве красителей, взрывчатых веществ и др.
Олеум, в теплое время года перевозили в сернокислотных цистернах. Однако в период ноябрь март нормальная перевозка олеума в сернокислотных так называемых «холодных» цистернах не обеспечивается, так как олеум при низких температурах кристаллизуется, и его слив в таких случаях чрезвычайно затруднен. Для обеспечения нормальной круглогодичной перевозки олеума в начале 30-х годов были изготовлены олеумные цистерны-термосы.
Олеумные цистерны-термосы емкостью 26м3
Олеумные цистерны-термосы довоенной постройки имели типовой котел как у сернокислотной цистерны емкостью 26м3. Котел сварной конструкции, обечайки соединялись друг с другом стыковыми швами, а с броневым листом и днищами — внахлестку. Внутри котла были установлены волнорезы. Внутренний диаметр котла равен 1890мм, наружная длина 9600мм, емкость 26м3. На пониженной стороне котла имеется колпак с внутренним диаметром 1 300 мм и толщиной стенок 8 мм. Цистерна оборудована наружной и внутренней лестницами и площадкой вокруг колпака. Для предохранения олеума от замерзания котлы покрывали изоляционным материалом. В качестве изоляционного материала используется шевелин, прикрепленный к котлу деревянными брусками сечением 60Х60мм. Снаружи изоляция покрыта кожухом из листовой стали толщиной 1мм. Стыки листов перекрыты обручами из полосовой стали сечением 2Х60мм. Толщина изоляции котла равна 200мм, колпака 150мм. Наружный диаметр котла с изоляцией 2290мм. Наружная длинна котла с изоляцией 10000мм. В практике эксплуатации таких цистерн не было случая замерзания олеума при перевозке его в зимнее время даже на расстояние свыше 4000км. Рама олеумной цистерны-термоса типовая как у нефтебинзиновых цистерн емкостью 50м3 - образца 1931-36года, в дальнейшем образца 1936-41 года. Олеумные цистерны-термосы послевоенной постройки отличались от довоенных новыми рамами - образца 1945 года, в остальном они были одинаковы с довоенными. Цистерны-термосы для перевозки олеума получили обозначение как модель 15-Ц856 и 15-Ц857.
Основным недостатком олеумных цистерны-термосов является значительное увеличение веса тары (примерно на 4т) за счет изоляционного материала и кожуха, а также сложность и трудоемкость изоляционных работ. 4-оная цистерна-термос для перевозки олеума, модель 15-Ц856,
рама построена Днепродзержинским заводом, котел заводом им. «Ильича» в 1951 году.
С котла цистерны сняли теплоизоляцию.
Воскресенск, Лопатино, фото 2007 года.
Олеум, в теплое время года перевозили в сернокислотных цистернах. Однако в период ноябрь март нормальная перевозка олеума в сернокислотных так называемых «холодных» цистернах не обеспечивается, так как олеум при низких температурах кристаллизуется, и его слив в таких случаях чрезвычайно затруднен. Для обеспечения нормальной круглогодичной перевозки олеума в начале 30-х годов были изготовлены олеумные цистерны-термосы.
Олеумные цистерны-термосы емкостью 26м3
Олеумные цистерны-термосы довоенной постройки имели типовой котел как у сернокислотной цистерны емкостью 26м3. Котел сварной конструкции, обечайки соединялись друг с другом стыковыми швами, а с броневым листом и днищами — внахлестку. Внутри котла были установлены волнорезы. Внутренний диаметр котла равен 1890мм, наружная длина 9600мм, емкость 26м3. На пониженной стороне котла имеется колпак с внутренним диаметром 1 300 мм и толщиной стенок 8 мм. Цистерна оборудована наружной и внутренней лестницами и площадкой вокруг колпака. Для предохранения олеума от замерзания котлы покрывали изоляционным материалом. В качестве изоляционного материала используется шевелин, прикрепленный к котлу деревянными брусками сечением 60Х60мм. Снаружи изоляция покрыта кожухом из листовой стали толщиной 1мм. Стыки листов перекрыты обручами из полосовой стали сечением 2Х60мм. Толщина изоляции котла равна 200мм, колпака 150мм. Наружный диаметр котла с изоляцией 2290мм. Наружная длинна котла с изоляцией 10000мм. В практике эксплуатации таких цистерн не было случая замерзания олеума при перевозке его в зимнее время даже на расстояние свыше 4000км. Рама олеумной цистерны-термоса типовая как у нефтебинзиновых цистерн емкостью 50м3 - образца 1931-36года, в дальнейшем образца 1936-41 года. Олеумные цистерны-термосы послевоенной постройки отличались от довоенных новыми рамами - образца 1945 года, в остальном они были одинаковы с довоенными. Цистерны-термосы для перевозки олеума получили обозначение как модель 15-Ц856 и 15-Ц857.
Основным недостатком олеумных цистерны-термосов является значительное увеличение веса тары (примерно на 4т) за счет изоляционного материала и кожуха, а также сложность и трудоемкость изоляционных работ. 4-оная цистерна-термос для перевозки олеума, модель 15-Ц856,
рама построена Днепродзержинским заводом, котел заводом им. «Ильича» в 1951 году.
С котла цистерны сняли теплоизоляцию.
Воскресенск, Лопатино, фото 2007 года.