Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вс июл 21, 2019 1:25 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 59 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 5 6 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 26, 2011 1:03 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8857
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз
Из книги: «ИТС ВАГОНЫ». Трансжелдориздат, 1937 г

Этот полувагон (фиг. 24) относится к типу глухих гондол без лобовых дверей и открывающихся люков дна, а также без разгрузочных механизмов. Погрузка и выгрузка производятся через верх, а также – через две боковые двери с каждой стороны полувагона.
Вложение:
gondola_fox-arbel_side.jpg
gondola_fox-arbel_side.jpg [ 1.35 МБ | 2076 просмотров ]
Вложение:
gondola_fox-arbel_front.jpg
gondola_fox-arbel_front.jpg [ 550.5 КБ | 2076 просмотров ]

ИзображениеИзображение

Рама состоит из продольных, диагональных и поперечных (буферных, шкворневых и средних) штампованных балок, покрытых изнутри сплошными листами, образующими пол. Боковые стенки состоят из ряда вертикальных стоек, покрытых изнутри штампованными посекционно листами, а сверху – продольной обвязкой.
Каждая секция включает в себя от трех до четырех пролетов между стойками.
В каждой боковой стенке имеется по две двухстворчатых, из цельноштампованных половинок, подвешенных на шарнирных петлях к боковым стойкам, двери, открывающиеся наружу.
Лобовая стенка состоит из четырех стоек, покрытых секционно-штампованными листами верхней обвязки.
Полувагон оборудован сквозной упряжью и буферами, ручным и пневматическим тормозами системы Вестингауза; с одного конца рамы имеются тормозная площадка и будка, с подножками с двух сторон площадки.
2-осная тележка с одинарным подвешиванием имеет штампованные боковины, шкворневую балку, а также пятник и боковые скользуны. Буксы съемные, чугунные, подшипники скользящего трения. Надбуксовые рессоры стальные, спирально-витые. Колеса диаметром 1050 мм спицевые, с кованым центром. База тележки 1800 мм.

Полувагон металлический, клепаной конструкции, вписан в габарит №0 и имеет следующие размеры:

Длина с буферами, мм ............................................................................................................................................................... 15290
Длина рамы, мм ............................................................................................................................................................................ 14100
База полувагона, мм ................................................................................................................................................................... 9400
Длина кузова внутри, мм .......................................................................................................................................................... 13450
Ширина кузова внутри, мм ....................................................................................................................................................... 2870
Высота кузова внутри, мм ......................................................................................................................................................... 1470
Высота, мм:
от головки рельсов до верха кузова ..................................................................................................................................... 2680
до оси буферов .............................................................................................................................................................................. 1060
Высота будки от головки рельсов .......................................................................................................................................... 3270
Ширина, мм:
бокового дверного проема в свету ....................................................................................................................................... около 1650
Ширина тормозной будки (по длине полувагона) внутри, мм .................................................................................... 650
Высота внутри, мм ....................................................................................................................................................................... 1987
Полезный объем, м3 .................................................................................................................................................................... 56,7
Грузоподъемность, т ................................................................................................................................................................... 37
Тара, т ............................................................................................................................................................................................... около 23
Нагрузка, т:
на ось ................................................................................................................................................................................................. 15
на 1 пог.м пути ............................................................................................................................................................................... 3,93

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось старина_U Вт ноя 07, 2017 10:05 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 26, 2011 5:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Сообщения: 922
Спасибо Юрий!
Мне удалось накопать, что вагоны системы Фоксъ-Арбель были гондолы, крытые, платформы, а также на тележках ФА строили жд экскаваторы.
Строили первоначально во Франции для России а потом заводы: Путиловский, РуссоБалт, Тверской, Фениксъ, Коломна, Мытищинский, Невский, Усть-Катавский и Сормовские заводы.
Были на 3-х дорогах - на Екатерининской около 3000 штук, на Юго-Западной не менее 1000 штук, и несколько штук на Самаро-Златоустовской.
Это так очень вкратце.
Может кто то сможет что то добавить?
С Уважением


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 27, 2011 3:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8857
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз
Из книги: «История грузовых железнодорожных перевозок в России». Трансгарант, 2008 г
Вложение:
foto_fox-arbel-small.jpg
foto_fox-arbel-small.jpg [ 693.07 КБ | 5679 просмотров ]
...
Начиная с 1906 года было построено несколько тысяч более прочных 4-осных полувагонов с металлическими кузовами системы Фокс-Арбель. Продольные балки рамы кузова были цельноштампованные и имели форму бруса равного сопротивления изгибу, чем обеспечивалась необходимая прочность при минимальной массе. Штампованными были и остальные детали кузова и рамы тележек. В каждой боковой стене имелось по 2 двери. Тележки были с буксовым пружинным подвешиванием с цилиндрическими пружинами. Объём кузова составлял 50 куб. м, но грузоподъёмность первоначально была установлена 37,5 т, а в 1915 году была повышена до 50 т без усиления каких-либо частей вагона. При этом коэффициент тары снизился с 0,43 до 0,33 и был значительно меньше, чем у 2-осных полувагонов.

Отдельное спасибо нашим людям, уговоривших Трансгарант на 10-летие выпустить такое замечательное издание.
...а то обошлись бы какими-нибудь шариками/бейсболками и корпоративной попойкой... :mrgreen:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 27, 2011 3:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8857
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз
Цитата:
...Может кто то сможет что то добавить?
:mrgreen: В справочнике «Вагоны колеи 1524 мм» 1955 года издания они не числятся.
Хотя евойная ровестница – 2-осная нормальная цистерна есть, и НТВ есть.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 27, 2011 5:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8857
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз
Из книги: «ИТС ВАГОНЫ». Трансжелдориздат, 1937 г *
Вложение:
8063bd26baad.jpg
8063bd26baad.jpg [ 64.6 КБ | 5664 просмотра ]
Вложение:
bogie_fox-arbel.jpg
bogie_fox-arbel.jpg [ 594.96 КБ | 5664 просмотра ]
Тележка типа Фокс-Арбель относится к тележкам с одинарным рессорным подвешиванием.
Она имеет штампованные боковые рамы и средние (шкворневые) поперечные балки; сравнительно проста по конструкции. Рама тележки подрессоренной витыми рессорами над буксами, что составляет преимущество этой тележки по сравнению с тележкой «даймонд». Серьёзным недостатком этой тележки является то, что боковая рама проходит не над серединой шеек оси, а опирается на буксы с помощью кронштейнов со значительным вылетом, что обусловливает явление кручения её и значительного выворачивания буксовых челюстей, а это, в свою очередь, вызывает быстрый износ как самих челюстей, так и прирамников букс.

*Стилистика текста сохранена

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 27, 2011 5:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Сообщения: 1612
Поблагодарили: 9 раз
Цитата:
Цитата:
...Может кто то сможет что то добавить?
:mrgreen: В справочнике "Вагоны колеи 1524мм" 1955 года издания они не числятся.
Хотя евойная ровестница - 2-осная нормальная цистерна есть, и НТВ есть.
Напомню про распоряжение НКПС №302 от 14.06.1936 г. «Об изъятии из товарного парка старотипных, ветхих и слабой конструкции вагонов». В нём указывалось об изъятии из парка всех вагонов донормального типа, полувагонов системы Фокс-Арбель, Кушмана, Нольтейна, 2-осных цистерн систем Кубасова и Брандта, 2-осных вагонов подъёмной силы менее 12,5 т. Так что ничего удивительного нет в том, что их нет в справочнике 55 года :mrgreen:


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 27, 2011 5:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8857
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз
Ещё, до кучи, откопал раму...
Вложение:
frame_fox-arbel.jpg
frame_fox-arbel.jpg [ 1.39 МБ | 5666 просмотров ]
Из таблицы характеристик рам...

Балки продольные
Две балки во всю длину рамы, являющейся нижним поясом боковых стен кузова, и 2 средних балки, выполненных в виде балок равного сопротивления и лежащих между шкворневыми балками.

Балки шкворневые
Две балки из двух неразрезных диафрагм.
Снизу балки усилены косынками, толщ. 11 мм в местах постановки пятника и бокового скользуна.
Внутри, над пятником, усилена постановкой штампованной коробки.

Буферные брусья
Две неразрезных балки.
На брусе укреплены буфера, направляющая крюка, нижний кронштейн винта ручного тормоза и косоуры подножек, по 2 с каждой стороны с конца расположения тормозной будки.

Упряжь
Сквозная

Соединения деталей
Косынки, уголки на заклёпках.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2011 6:49 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8857
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 15 раз
Ещё в литературе попаласть фраза, что эти полувагоны использовались для перевозки крупного рогатого скота.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2011 9:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Сообщения: 922
Хотелось бы ссылку получить что для скота использовались.
Мне таких материалов не встречалось.
... Да и есть у меня подозрение что в Финляндии в музее стоит броневагон с рамой Фоксъ-Арбеля но точно не уверен.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2011 10:27 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Сообщения: 1612
Поблагодарили: 9 раз
В Финляндии в музее Парола стоит такой бронепоезд – сборная солянка. Про паровоз говорить не буду, он финский. Трёхосная площадка – это немного переделанная площадка бывшего белогвардейского бп «Генерал Анненковъ», далее стоит площадка типа ПЛ-37 от советского бп типа БП-35, у неё кажется башни переделаны (не факт), но другой такой площадки нигде больше не сохранилось, она сделана на основе 50 т платформы с базой 9270 мм на тележках даймонд. Потом паровоз, за которым идут уже как я понимаю, две финские площадки. Они сделаны на базе каких-то платформ, имеющих шпренгель. Тип тележек у них мне неизвестен, так что Фокс-Арбелей там нет, тем более полувагонов.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 59 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 5 6 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]