4-осный полувагон типа Фокс-Арбеля
Добавлено: Сб мар 26, 2011 1:03 am
Из книги: «ИТС ВАГОНЫ». Трансжелдориздат, 1937 г
Этот полувагон (фиг. 24) относится к типу глухих гондол без лобовых дверей и открывающихся люков дна, а также без разгрузочных механизмов. Погрузка и выгрузка производятся через верх, а также – через две боковые двери с каждой стороны полувагона.
Рама состоит из продольных, диагональных и поперечных (буферных, шкворневых и средних) штампованных балок, покрытых изнутри сплошными листами, образующими пол. Боковые стенки состоят из ряда вертикальных стоек, покрытых изнутри штампованными посекционно листами, а сверху – продольной обвязкой.
Каждая секция включает в себя от трех до четырех пролетов между стойками.
В каждой боковой стенке имеется по две двухстворчатых, из цельноштампованных половинок, подвешенных на шарнирных петлях к боковым стойкам, двери, открывающиеся наружу.
Лобовая стенка состоит из четырех стоек, покрытых секционно-штампованными листами верхней обвязки.
Полувагон оборудован сквозной упряжью и буферами, ручным и пневматическим тормозами системы Вестингауза; с одного конца рамы имеются тормозная площадка и будка, с подножками с двух сторон площадки.
2-осная тележка с одинарным подвешиванием имеет штампованные боковины, шкворневую балку, а также пятник и боковые скользуны. Буксы съемные, чугунные, подшипники скользящего трения. Надбуксовые рессоры стальные, спирально-витые. Колеса диаметром 1050 мм спицевые, с кованым центром. База тележки 1800 мм.
Полувагон металлический, клепаной конструкции, вписан в габарит №0 и имеет следующие размеры:
Длина с буферами, мм ............................................................................................................................................................... 15290
Длина рамы, мм ............................................................................................................................................................................ 14100
База полувагона, мм ................................................................................................................................................................... 9400
Длина кузова внутри, мм .......................................................................................................................................................... 13450
Ширина кузова внутри, мм ....................................................................................................................................................... 2870
Высота кузова внутри, мм ......................................................................................................................................................... 1470
Высота, мм:
от головки рельсов до верха кузова ..................................................................................................................................... 2680
до оси буферов .............................................................................................................................................................................. 1060
Высота будки от головки рельсов .......................................................................................................................................... 3270
Ширина, мм:
бокового дверного проема в свету ....................................................................................................................................... около 1650
Ширина тормозной будки (по длине полувагона) внутри, мм .................................................................................... 650
Высота внутри, мм ....................................................................................................................................................................... 1987
Полезный объем, м3 .................................................................................................................................................................... 56,7
Грузоподъемность, т ................................................................................................................................................................... 37
Тара, т ............................................................................................................................................................................................... около 23
Нагрузка, т:
на ось ................................................................................................................................................................................................. 15
на 1 пог.м пути ............................................................................................................................................................................... 3,93
Этот полувагон (фиг. 24) относится к типу глухих гондол без лобовых дверей и открывающихся люков дна, а также без разгрузочных механизмов. Погрузка и выгрузка производятся через верх, а также – через две боковые двери с каждой стороны полувагона.
Рама состоит из продольных, диагональных и поперечных (буферных, шкворневых и средних) штампованных балок, покрытых изнутри сплошными листами, образующими пол. Боковые стенки состоят из ряда вертикальных стоек, покрытых изнутри штампованными посекционно листами, а сверху – продольной обвязкой.
Каждая секция включает в себя от трех до четырех пролетов между стойками.
В каждой боковой стенке имеется по две двухстворчатых, из цельноштампованных половинок, подвешенных на шарнирных петлях к боковым стойкам, двери, открывающиеся наружу.
Лобовая стенка состоит из четырех стоек, покрытых секционно-штампованными листами верхней обвязки.
Полувагон оборудован сквозной упряжью и буферами, ручным и пневматическим тормозами системы Вестингауза; с одного конца рамы имеются тормозная площадка и будка, с подножками с двух сторон площадки.
2-осная тележка с одинарным подвешиванием имеет штампованные боковины, шкворневую балку, а также пятник и боковые скользуны. Буксы съемные, чугунные, подшипники скользящего трения. Надбуксовые рессоры стальные, спирально-витые. Колеса диаметром 1050 мм спицевые, с кованым центром. База тележки 1800 мм.
Полувагон металлический, клепаной конструкции, вписан в габарит №0 и имеет следующие размеры:
Длина с буферами, мм ............................................................................................................................................................... 15290
Длина рамы, мм ............................................................................................................................................................................ 14100
База полувагона, мм ................................................................................................................................................................... 9400
Длина кузова внутри, мм .......................................................................................................................................................... 13450
Ширина кузова внутри, мм ....................................................................................................................................................... 2870
Высота кузова внутри, мм ......................................................................................................................................................... 1470
Высота, мм:
от головки рельсов до верха кузова ..................................................................................................................................... 2680
до оси буферов .............................................................................................................................................................................. 1060
Высота будки от головки рельсов .......................................................................................................................................... 3270
Ширина, мм:
бокового дверного проема в свету ....................................................................................................................................... около 1650
Ширина тормозной будки (по длине полувагона) внутри, мм .................................................................................... 650
Высота внутри, мм ....................................................................................................................................................................... 1987
Полезный объем, м3 .................................................................................................................................................................... 56,7
Грузоподъемность, т ................................................................................................................................................................... 37
Тара, т ............................................................................................................................................................................................... около 23
Нагрузка, т:
на ось ................................................................................................................................................................................................. 15
на 1 пог.м пути ............................................................................................................................................................................... 3,93