Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вс апр 05, 2020 12:41 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 66 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 57 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рестораны ЦМВ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 07, 2011 3:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Сообщения: 1672
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 14 раз
Админы!
перенесите пжлст тему туда, где ей место

Коллеги!
хотелось бы подобрать хорошей информации и сделать чертежи и схему размещения подвагонки на WVD-ресторанах разных эпох

у меня в архиве есть фоты сбоку и сверху ПМСного трупика ВР 50-60х годов, снятые одним из наших. Обещаю найти и выложить сюда.

_________________
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Рестораны ЦМВ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25, 2015 9:59 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Сообщения: 315
Вагоны рестораны с ранним кузовом. Строились вагонзаводом Герлиц. Выпускались с 1949 по 1962г. (с 1962г. пошли уже с поздним гофром). Посередине была надпись "ВАГОН-РЕСТОРАН".
Схема из альбома 1955 г.

В теме про ранние ГДР, попалось фото 50-х годов, на котором ВР уже был с новой надписью "РЕСТОРАН". С какого года вагоны стали выпускатся с новой надписью?

С 1948 примерно по 1950, ВР, как и другие Герлицкие вагоны выпускались с водосточным желобом над тамбурной дверью.
Также, примерно до 50года, на ГДРовских вагонах, межвагонное суфле было в виде "гармошки", после чего она была заменена на металлическую раму, которая примерно в 57г. была заменена на "Упругую переходную площадку".

ВР с форточками на ВСЕХ окнах выпускались ориентировочно до 1959 года.(Vslаv)

Самый ранний тип ВР - это Görlitz S. Он был без климатики, с проводкой на 54 вольта и твердотопливной плитой.

На первом фото - самый ранний. Отличительные особенности раннего - "пробел" между окнами начинается после ТРЕТЬЕГО окна с дальнего конца, в то время как на поздних после четвертого. На остальных фото - одинаковые вагоны. Пятое фото взято с темы про ранние вагоны ГДР. На нем как мы видим есть водосточный желоб, что и у ранних, и приделан он гораздо выше. Видимо он приварен в кустарных условиях по просьбе работников ВР, потому как сам вагон построен не раннее 54-55гг.


Вложения:
вагон ресторан1949г.в..jpg
вагон ресторан1949г.в..jpg [ 12.57 МБ | 6890 просмотров ]
P1030236.JPG
P1030236.JPG [ 2.73 МБ | 6890 просмотров ]
P1030231.JPG
P1030231.JPG [ 2.72 МБ | 6890 просмотров ]
20070403_72115.jpg
20070403_72115.jpg [ 169.29 КБ | 6890 просмотров ]
0_30be6_5fae30f6_orig.jpg
0_30be6_5fae30f6_orig.jpg [ 1.83 МБ | 6890 просмотров ]


Последний раз редактировалось Wetal16 Вт дек 08, 2015 12:32 pm, всего редактировалось 8 раз.
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Рестораны ЦМВ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 28, 2015 8:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Сообщения: 1672
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 14 раз
в 2009 году снято где-то на Урале


Вложения:
P1030226.JPG
P1030226.JPG [ 2.87 МБ | 7409 просмотров ]
P1030227.JPG
P1030227.JPG [ 2.88 МБ | 7409 просмотров ]
P1030228.JPG
P1030228.JPG [ 2.92 МБ | 7409 просмотров ]
P1030229.JPG
P1030229.JPG [ 2.75 МБ | 7409 просмотров ]
P1030230.JPG
P1030230.JPG [ 2.83 МБ | 7409 просмотров ]
P1030231.JPG
P1030231.JPG [ 2.72 МБ | 7409 просмотров ]
P1030232.JPG
P1030232.JPG [ 2.7 МБ | 7409 просмотров ]
P1030233.JPG
P1030233.JPG [ 2.97 МБ | 7409 просмотров ]
P1030234.JPG
P1030234.JPG [ 2.83 МБ | 7409 просмотров ]
P1030235.JPG
P1030235.JPG [ 2.69 МБ | 7409 просмотров ]
P1030236.JPG
P1030236.JPG [ 2.73 МБ | 7409 просмотров ]
P1030237.JPG
P1030237.JPG [ 2.4 МБ | 7409 просмотров ]

_________________
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Рестораны ЦМВ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02, 2015 9:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Сообщения: 636
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 1 раз
Итак, пройдёмся по ресторанам.

В альбоме 1963 года есть их чертежи.

Чертеж вагона "первого выпуска" отличается от чертежа из альбома 1955 года только сменой надиси с "вагон-ресторан" на "ресторан".
Вложение:
вр ч1.jpg
вр ч1.jpg [ 647.79 КБ | 7292 просмотра ]
А вот в чертеже более позднего вагона мы уже видим больше изменений: окна без форточек, генератор переехал из-под днища вагона на телегу, да и сама телега сменилась с ЦМВ на КВЗ-5. На смену буферам пришла упругая площадка, надоконный молдинг поднялся, но воздухозаборник всё ещё на стене, а не на крыше, а на торце кузова имеются внешние вертикальные стойки и внешние же угольные ящики.
Вложение:
вр ч2.jpg
вр ч2.jpg [ 573.84 КБ | 7292 просмотра ]
В то же время на фотографии вагона-ресторана "Аммендорф" из буклета 1972 года мы видим форточки на части окон
Вложение:
вр ам.jpg
вр ам.jpg [ 129.53 КБ | 7292 просмотра ]
То же самое на фотографии вагона-ресторана "Герлиц" из буклета того же года
Вложение:
вр герл.jpg
вр герл.jpg [ 771.76 КБ | 7292 просмотра ]
И видим отсутствие внешних угольных ящиков на фотографии вагона-ресторана "Герлиц" 1962 года.
Вложение:
вр г 62.jpg
вр г 62.jpg [ 235.97 КБ | 7292 просмотра ]
(Кстати, там же видим и упругую площадку)

Как это может быть?
Очень просто: Угольные ящики "ушли внутрь2 в 1962м году, после того как "альбом 1963го года" был подготовлен к печати.
А форточки на вагонах-ресторанах примерно с 1960-го - 1961-й год года примерно же по 1978й год ставились только на четыре окна кухонного блока только со стороны кухонного блока. Со стороны коридора окна были цельными.

Когда буфера сменились на упругую площадку - точно сказать пока трудно. Понятно, что в 1954-м году были ещё буфера, а на фото ресторана 1959 года выпуска из темы о ранних вагонах ГДР мы видим уже упругую площадку.
Вложение:
вр 59.png
вр 59.png [ 1.1 МБ | 7292 просмотра ]
(кстати, надоконный молдинг тоже ещё на месте).

Таким образом, мы имеем смену надписи "вагон-ресторан" на "ресторан" где-то во второй половине пятидесятых, и переход с окон с форточками на бесфорточные окна, "прыжок" надоконного молдинга вверх, смену типа и подвески генератора, замену телег и превращение наружных угольных ящиков во внутренние ориентировочно в 1960-1961-х годах. Про дату перехода от буферов к упругой площадке писал выше.

Датировка всех этих перемен (кроме надписи "ресторан", естественно :)) актуальна и для остальных немецких ЦМВ, не только для ресторанов.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Рестораны ЦМВ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02, 2015 10:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Сообщения: 636
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 1 раз
Дальнейшие этапы развития конструкции немецких ресторанов легко прослеживаются по альбому 1993 года.

В 1964м году воздухозаборник переехал со стены на крышу, а окон в коридоре напротив кухонного блока стало три. В то же время в самом кухонном блоке осталось четыре окна. Ориентировочно в 1965м году телеги КВЗ-5 сменились на телеги КВЗ-ЦНИИ-II.
Вложение:
вр 1964.jpg
вр 1964.jpg [ 2.74 МБ | 7289 просмотров ]
В 1969м году брезентовое переходное суфле было заменено на резиновое.
Вложение:
вр 1969.jpg
вр 1969.jpg [ 3.36 МБ | 7289 просмотров ]
А в 1971м году на смену упругой площадке снова пришли буфера.
Вложение:
вр 1971.jpg
вр 1971.jpg [ 3.77 МБ | 7289 просмотров ]
В 1975м году исчезло окно в котельном отделении и в борту вагона появился лючок для залива воды.
Вложение:
вр 1975.jpg
вр 1975.jpg [ 3.9 МБ | 7289 просмотров ]
В 1978м году окон в кухонном блоке наконец-то стало столько же, сколько и в коридоре напротив него - три. И эти окна перегруппировались немного по-другому.
Вложение:
вр 1978.jpg
вр 1978.jpg [ 3.51 МБ | 7289 просмотров ]
А в 1983м году в вагонах-ресторанах наконец-то "утопили" в специальные ниши поручни у дверей, как это давно уже было сделано на пассажирских вагонах
Вложение:
вр 1983.jpg
вр 1983.jpg [ 3.23 МБ | 7289 просмотров ]
Альбом 1963 года: viewtopic.php?f=46&t=10442&start=10
Альбом 1993 года: viewtopic.php?f=46&t=6584


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Рестораны ЦМВ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 20, 2015 12:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Сообщения: 315
Цитата:
Итак, пройдёмся по ресторанам.

В альбоме 1963 года есть их чертежи.

Чертеж вагона "первого выпуска" отличается от чертежа из альбома 1955 года только сменой надиси с "вагон-ресторан" на "ресторан".
Вложение:
вр ч1.jpg
Тоже неплохо. А по поводу наддверного гофра что скажете?
________
По поводу форточек. Есть фото вагона 59-60 годов выпуска (судя по воздухозаборнику на стене, на вагоне 59 года он еще видимо на торце был). На нем окна еще с форточками. Есть более поздний вагон у него ящики уже под обшивкой и опускные окна. Все же скорее всего ящики исчезли в 62.


Последний раз редактировалось Wetal16 Ср сен 23, 2015 4:18 pm, всего редактировалось 6 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Рестораны ЦМВ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 20, 2015 8:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Сообщения: 315
Цитата:
.
По поводу буферов и площадок. Заметьте что было не два а ТРИ типа межвагонных переходов. Первый тип, его можно увидеть на фото ресторана 1949 годы выпуска, в альбоме 1955 года, а также здесь - это гармошка. Второй тип - мы видим на фото A.G, а также на черном разрисованном ресторане, который выложил я. Там уже как видно, есть обозначенные красным, штуковины, а вместо гармошки - железные заслоны. И третий тип - это обычная упругая переходная площадка, которая видна на втором моем фото, и на фото ВР 59 года.


Вложения:
Безымянный.png
Безымянный.png [ 4.05 МБ | 6948 просмотров ]


Последний раз редактировалось Wetal16 Вт сен 29, 2015 2:26 pm, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Рестораны ЦМВ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 20, 2015 8:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Сообщения: 315
Цитата:
в 2009 году снято где-то на Урале
Спасибо. Вы случайно не знаете какого года этот вагон?

PS: Проспекты вагонов-ресторанов, постройки VEB Waggonbau Ammendorf. (с 1969 г.)


Вложения:
Ammendorf-01_Restoran.pdf [22.58 МБ]
277 скачиваний
Ammendorf-09_WSW-SK_k.pdf [5.41 МБ]
315 скачиваний
Ammendorf-20_Restoran.pdf [16.39 МБ]
247 скачиваний
Ammendorf-22_Common.pdf [47.09 МБ]
244 скачивания
Ammendorf-101_Info.pdf [5.68 МБ]
274 скачивания


Последний раз редактировалось Wetal16 Вт сен 22, 2015 11:27 am, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Рестораны ЦМВ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 20, 2015 9:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Сообщения: 1672
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 14 раз
я даже не помню, где этот мужик снимал
вроде как табличек на вагоне он не нашёл

_________________
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Рестораны ЦМВ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 30, 2015 11:13 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Сообщения: 315
В ВРах выпуска до 1973 г. устанавливались плиты только на твердом топливе, с 1974 г. предусмотрено использование как на жидком так и на твердом топливе.
с 1961-1974г устанавливалась только одна кофеварка находящаяся в моечном отделении. С 1977 монтировалось две кофеварки (по одной в моечном отделении и кухне). При капитальных ремонтах кофеварнки часто демонтировались, иногда вместо них устанавливамись обычные кипятильникик(при КРах КВРах)
Фото интерьеров на первых страницах темы в сканах заводских буклетов.

*В книге по каким-то причинам указана неточно дата постройки первого типа вагонов. Информация была взята из книги по подготовки работников ВР за 1983г. Скорее всего это потому что ВР до 57г. к тому времени были списаны, либо их было очень мало. Массовые поставки начались в 57м.

Освещение
Освещение (продолжение)
Электрооборудование
Электрооборудование(продолжение)
Общие характеристики
Холодильное оборудование

=====================

По поводу подвидов ресторанов и вопросов нумерологии. При создании системы нумерации пассажирских вагонов в 1984 году (восьмизначной) были запрограммированы следующие диапазоны для подвидов вагонов-ресторанов:
0XY 6000Z - 0XY 6299Z - ЦМРТ - с плитой на твердом топливе
0XY 6300Z - 0XY 6599Z - ЦМРЖ - с плитой на жидком топливе
0XY 6600Z - 0XY 6899Z - ЦМРЭ - с электроплитой
0XY 6900Z - 0XY 6999Z - ЦМРПР - прочие
В принципе система действует по сей день, правда иногда при переоборудовании вагонов не соблюдается.


Последний раз редактировалось Wetal16 Сб окт 10, 2015 11:08 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 66 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 57 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]