Рестораны ЦМВ

Сообщение
Автор
A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Рестораны ЦМВ

#1 Непрочитанное сообщение A.G. »

Админы!
перенесите пжлст тему туда, где ей место

Коллеги!
хотелось бы подобрать хорошей информации и сделать чертежи и схему размещения подвагонки на WVD-ресторанах разных эпох

у меня в архиве есть фоты сбоку и сверху ПМСного трупика ВР 50-60х годов, снятые одним из наших. Обещаю найти и выложить сюда.
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Рестораны ЦМВ

#2 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

Вагоны рестораны с ранним кузовом. Строились вагонзаводом Герлиц. Выпускались с 1949 по 1962г. (с 1962г. пошли уже с поздним гофром). Посередине была надпись "ВАГОН-РЕСТОРАН".
Схема из альбома 1955 г.

В теме про ранние ГДР, попалось фото 50-х годов, на котором ВР уже был с новой надписью "РЕСТОРАН". С какого года вагоны стали выпускатся с новой надписью?

С 1948 примерно по 1950, ВР, как и другие Герлицкие вагоны выпускались с водосточным желобом над тамбурной дверью.
Также, примерно до 50года, на ГДРовских вагонах, межвагонное суфле было в виде "гармошки", после чего она была заменена на металлическую раму, которая примерно в 57г. была заменена на "Упругую переходную площадку".

ВР с форточками на ВСЕХ окнах выпускались ориентировочно до 1959 года.(Vslаv)

Самый ранний тип ВР - это Görlitz S. Он был без климатики, с проводкой на 54 вольта и твердотопливной плитой.

На первом фото - самый ранний. Отличительные особенности раннего - "пробел" между окнами начинается после ТРЕТЬЕГО окна с дальнего конца, в то время как на поздних после четвертого. На остальных фото - одинаковые вагоны. Пятое фото взято с темы про ранние вагоны ГДР. На нем как мы видим есть водосточный желоб, что и у ранних, и приделан он гораздо выше. Видимо он приварен в кустарных условиях по просьбе работников ВР, потому как сам вагон построен не раннее 54-55гг.
Вложения
вагон ресторан1949г.в..jpg
P1030236.JPG
P1030231.JPG
20070403_72115.jpg
0_30be6_5fae30f6_orig.jpg
Последний раз редактировалось Wetal16 Вт дек 08, 2015 12:32 pm, всего редактировалось 8 раз.

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Рестораны ЦМВ

#3 Непрочитанное сообщение A.G. »

в 2009 году снято где-то на Урале
Вложения
P1030226.JPG
P1030227.JPG
P1030228.JPG
P1030229.JPG
P1030230.JPG
P1030231.JPG
P1030232.JPG
P1030233.JPG
P1030234.JPG
P1030235.JPG
P1030236.JPG
P1030237.JPG
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Рестораны ЦМВ

#4 Непрочитанное сообщение Vslav »

Итак, пройдёмся по ресторанам.

В альбоме 1963 года есть их чертежи.

Чертеж вагона "первого выпуска" отличается от чертежа из альбома 1955 года только сменой надиси с "вагон-ресторан" на "ресторан".
вр ч1.jpg
А вот в чертеже более позднего вагона мы уже видим больше изменений: окна без форточек, генератор переехал из-под днища вагона на телегу, да и сама телега сменилась с ЦМВ на КВЗ-5. На смену буферам пришла упругая площадка, надоконный молдинг поднялся, но воздухозаборник всё ещё на стене, а не на крыше, а на торце кузова имеются внешние вертикальные стойки и внешние же угольные ящики.
вр ч2.jpg
В то же время на фотографии вагона-ресторана "Аммендорф" из буклета 1972 года мы видим форточки на части окон
вр ам.jpg
То же самое на фотографии вагона-ресторана "Герлиц" из буклета того же года
вр герл.jpg
И видим отсутствие внешних угольных ящиков на фотографии вагона-ресторана "Герлиц" 1962 года.
вр г 62.jpg
(Кстати, там же видим и упругую площадку)

Как это может быть?
Очень просто: Угольные ящики "ушли внутрь2 в 1962м году, после того как "альбом 1963го года" был подготовлен к печати.
А форточки на вагонах-ресторанах примерно с 1960-го - 1961-й год года примерно же по 1978й год ставились только на четыре окна кухонного блока только со стороны кухонного блока. Со стороны коридора окна были цельными.

Когда буфера сменились на упругую площадку - точно сказать пока трудно. Понятно, что в 1954-м году были ещё буфера, а на фото ресторана 1959 года выпуска из темы о ранних вагонах ГДР мы видим уже упругую площадку.
вр 59.png
(кстати, надоконный молдинг тоже ещё на месте).

Таким образом, мы имеем смену надписи "вагон-ресторан" на "ресторан" где-то во второй половине пятидесятых, и переход с окон с форточками на бесфорточные окна, "прыжок" надоконного молдинга вверх, смену типа и подвески генератора, замену телег и превращение наружных угольных ящиков во внутренние ориентировочно в 1960-1961-х годах. Про дату перехода от буферов к упругой площадке писал выше.

Датировка всех этих перемен (кроме надписи "ресторан", естественно :)) актуальна и для остальных немецких ЦМВ, не только для ресторанов.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Рестораны ЦМВ

#5 Непрочитанное сообщение Vslav »

Дальнейшие этапы развития конструкции немецких ресторанов легко прослеживаются по альбому 1993 года.

В 1964м году воздухозаборник переехал со стены на крышу, а окон в коридоре напротив кухонного блока стало три. В то же время в самом кухонном блоке осталось четыре окна. Ориентировочно в 1965м году телеги КВЗ-5 сменились на телеги КВЗ-ЦНИИ-II.
вр 1964.jpg
В 1969м году брезентовое переходное суфле было заменено на резиновое.
вр 1969.jpg
А в 1971м году на смену упругой площадке снова пришли буфера.
вр 1971.jpg
В 1975м году исчезло окно в котельном отделении и в борту вагона появился лючок для залива воды.
вр 1975.jpg
В 1978м году окон в кухонном блоке наконец-то стало столько же, сколько и в коридоре напротив него - три. И эти окна перегруппировались немного по-другому.
вр 1978.jpg
А в 1983м году в вагонах-ресторанах наконец-то "утопили" в специальные ниши поручни у дверей, как это давно уже было сделано на пассажирских вагонах
вр 1983.jpg
Альбом 1963 года: viewtopic.php?f=46&t=10442&start=10
Альбом 1993 года: viewtopic.php?f=46&t=6584

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Рестораны ЦМВ

#6 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

Vslav писал(а):Итак, пройдёмся по ресторанам.

В альбоме 1963 года есть их чертежи.

Чертеж вагона "первого выпуска" отличается от чертежа из альбома 1955 года только сменой надиси с "вагон-ресторан" на "ресторан".
вр ч1.jpg
Тоже неплохо. А по поводу наддверного гофра что скажете?
________
По поводу форточек. Есть фото вагона 59-60 годов выпуска (судя по воздухозаборнику на стене, на вагоне 59 года он еще видимо на торце был). На нем окна еще с форточками. Есть более поздний вагон у него ящики уже под обшивкой и опускные окна. Все же скорее всего ящики исчезли в 62.
Последний раз редактировалось Wetal16 Ср сен 23, 2015 4:18 pm, всего редактировалось 6 раз.

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Рестораны ЦМВ

#7 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

Vslav писал(а):.
По поводу буферов и площадок. Заметьте что было не два а ТРИ типа межвагонных переходов. Первый тип, его можно увидеть на фото ресторана 1949 годы выпуска, в альбоме 1955 года, а также здесь - это гармошка. Второй тип - мы видим на фото A.G, а также на черном разрисованном ресторане, который выложил я. Там уже как видно, есть обозначенные красным, штуковины, а вместо гармошки - железные заслоны. И третий тип - это обычная упругая переходная площадка, которая видна на втором моем фото, и на фото ВР 59 года.
Вложения
Безымянный.png
Последний раз редактировалось Wetal16 Вт сен 29, 2015 2:26 pm, всего редактировалось 1 раз.

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Рестораны ЦМВ

#8 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

A.G. писал(а):в 2009 году снято где-то на Урале
Спасибо. Вы случайно не знаете какого года этот вагон?

PS: Проспекты вагонов-ресторанов, постройки VEB Waggonbau Ammendorf. (с 1969 г.)
Вложения
Ammendorf-01_Restoran.pdf
(22.58 МБ) 599 скачиваний
Ammendorf-09_WSW-SK_k.pdf
(5.41 МБ) 540 скачиваний
Ammendorf-20_Restoran.pdf
(16.39 МБ) 447 скачиваний
Ammendorf-22_Common.pdf
(47.09 МБ) 551 скачивание
Ammendorf-101_Info.pdf
(5.68 МБ) 468 скачиваний
Последний раз редактировалось Wetal16 Вт сен 22, 2015 11:27 am, всего редактировалось 1 раз.

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Рестораны ЦМВ

#9 Непрочитанное сообщение A.G. »

я даже не помню, где этот мужик снимал
вроде как табличек на вагоне он не нашёл
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Рестораны ЦМВ

#10 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

В ВРах выпуска до 1973 г. устанавливались плиты только на твердом топливе, с 1974 г. предусмотрено использование как на жидком так и на твердом топливе.
с 1961-1974г устанавливалась только одна кофеварка находящаяся в моечном отделении. С 1977 монтировалось две кофеварки (по одной в моечном отделении и кухне). При капитальных ремонтах кофеварнки часто демонтировались, иногда вместо них устанавливамись обычные кипятильникик(при КРах КВРах)
Фото интерьеров на первых страницах темы в сканах заводских буклетов.

*В книге по каким-то причинам указана неточно дата постройки первого типа вагонов. Информация была взята из книги по подготовки работников ВР за 1983г. Скорее всего это потому что ВР до 57г. к тому времени были списаны, либо их было очень мало. Массовые поставки начались в 57м.

Освещение
Освещение (продолжение)
Электрооборудование
Электрооборудование(продолжение)
Общие характеристики
Холодильное оборудование

=====================

По поводу подвидов ресторанов и вопросов нумерологии. При создании системы нумерации пассажирских вагонов в 1984 году (восьмизначной) были запрограммированы следующие диапазоны для подвидов вагонов-ресторанов:
0XY 6000Z - 0XY 6299Z - ЦМРТ - с плитой на твердом топливе
0XY 6300Z - 0XY 6599Z - ЦМРЖ - с плитой на жидком топливе
0XY 6600Z - 0XY 6899Z - ЦМРЭ - с электроплитой
0XY 6900Z - 0XY 6999Z - ЦМРПР - прочие
В принципе система действует по сей день, правда иногда при переоборудовании вагонов не соблюдается.
Последний раз редактировалось Wetal16 Сб окт 10, 2015 11:08 am, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»