4-осный хоппер для апатитового концентрата образца 1952 года
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
4-осный хоппер для апатитового концентрата образца 1952 года
К р ы т ы й в а г о н хоппер грузоподъемностью 60 т (рис. 4) разработан и построен Днепродзержинским вагоностроительным заводом. имени газеты “Правда” в 1952 г. Вагон — цельнометаллический, сварной конструкции, оборудован разгрузочными бункерами, механизмами для открывания и закрывания крышек и пневматической системой.
Кузов состоит из двух вертикальных боковых стен, выполненных в виде каркаса, обшитых листами с выштампованными гофрами жесткости и двух торцовых стен, состоящих из каркаса и листовой обшивки, наклоненных под углом 50° для лучшей выгрузки апатита.
Крыша представляет собой каркас из уголков в форме дуг, покрытых листами толщиной 4 мм. Для загрузки апатитового концентрата по обеим ее сторонам имеются щели по всей длине крыши из штампованных листов, сваренных между собой и с крышей вагона. Каждый люк закрывается четырьмя крышками с отбортовкой, служащей перекрытием на стыках двух соседних крышек, что исключает возможность попадания влаги внутрь вагона.
Пол выполнен в виде двух бункеров, расположенных на раме и приваренных к ней. Для разгрузки груза самотеком продольные внутренние и лобовые стены бункеров наклонены под углом 50°, причем продольные стены бункера приварены непосредственно к раме вагона (к продольному горбылю), а лобовые — к торцовым стенам кузова вагона и служат их продолжением. Крышки люков сварной конструкции. Их каркас обшит стальными листами с выштампованными гофрами. Каждая крышка подвешена на трех шарнирах (петлях) к боковым уголкам рамы. Выгрузочное отверстие по всему периметру армировано уголком сечением 50X50X5 мм, в котором монтируется резина для уплотнения отверстия и удержания апатита во время движения.
Рама вагона стальная, сварена из прокатных профилей; состоит из хребтовой балки, двух концевых, двух шкворневых и одной средней балки. Хребтовая балка изготовлена из двух зетов № 31,а боковые и концевые балки из уголка сечением 160 X 100 Х 10 мм. Шкворневые балки закрытого коробчатого сечения, сварены из отдельных листов. Средняя балка с горбылем в верхней части сварена из двух штампованных корытообразных профилей. В местах пересечения хребтовой балки со шкворневыми балками укреплены пятники, которыми рама опирается на тележки.
Механизм открывания и закрывания крышек люков работает от пневматического привода, состоящего из двух цилиндров диаметром 203 мм (8"),(имеющих двусторонние приводы, подвешенные к хребтовой балке вагона. Штоки цилиндров при помощи кривых рычагов поворачивают вал, установленный на подшипниках под бункерами. На обоих концах вала насажаны двуплёчные рычаги, к которым крепятся тяги, идущие непосредственно к крышкам люков.
Пневматическая система управления разгрузкой состоит из питающей магистрали, выполненной из труб диаметром 25,4 мм (1"), и подводящих труб диаметром 19 мм (3/4) соединяющих питательные магистрали с верхними и нижними крышками цилиндров. Питающие магистрали смонтированы поверху хребтовой балки (внутри продольного горбыля) и оканчиваются на концевых балках. По концам питающие магистрали снабжены типовыми рукавами, аналогичными тормозным.
Крышки люков при разгрузке открываются наружу. Конструкция бункера позволяет выгружать груз на обе стороны железнодорожного пути. При закрывании крышек рычаги переходят через мертвые точки в пределах 17—20 мм, и этим предотвращают самопроизвольное их открывание.
Надежное уплотнение крышек, удобство загрузки и выгрузки,
увеличенный объем кузова позволяют использовать вагон не только для перевозки апатитового концентрата, но и ряда других порошкообразных грузов. http://fotki.yandex.ru/users/sveta9631/view/387000/
Кузов состоит из двух вертикальных боковых стен, выполненных в виде каркаса, обшитых листами с выштампованными гофрами жесткости и двух торцовых стен, состоящих из каркаса и листовой обшивки, наклоненных под углом 50° для лучшей выгрузки апатита.
Крыша представляет собой каркас из уголков в форме дуг, покрытых листами толщиной 4 мм. Для загрузки апатитового концентрата по обеим ее сторонам имеются щели по всей длине крыши из штампованных листов, сваренных между собой и с крышей вагона. Каждый люк закрывается четырьмя крышками с отбортовкой, служащей перекрытием на стыках двух соседних крышек, что исключает возможность попадания влаги внутрь вагона.
Пол выполнен в виде двух бункеров, расположенных на раме и приваренных к ней. Для разгрузки груза самотеком продольные внутренние и лобовые стены бункеров наклонены под углом 50°, причем продольные стены бункера приварены непосредственно к раме вагона (к продольному горбылю), а лобовые — к торцовым стенам кузова вагона и служат их продолжением. Крышки люков сварной конструкции. Их каркас обшит стальными листами с выштампованными гофрами. Каждая крышка подвешена на трех шарнирах (петлях) к боковым уголкам рамы. Выгрузочное отверстие по всему периметру армировано уголком сечением 50X50X5 мм, в котором монтируется резина для уплотнения отверстия и удержания апатита во время движения.
Рама вагона стальная, сварена из прокатных профилей; состоит из хребтовой балки, двух концевых, двух шкворневых и одной средней балки. Хребтовая балка изготовлена из двух зетов № 31,а боковые и концевые балки из уголка сечением 160 X 100 Х 10 мм. Шкворневые балки закрытого коробчатого сечения, сварены из отдельных листов. Средняя балка с горбылем в верхней части сварена из двух штампованных корытообразных профилей. В местах пересечения хребтовой балки со шкворневыми балками укреплены пятники, которыми рама опирается на тележки.
Механизм открывания и закрывания крышек люков работает от пневматического привода, состоящего из двух цилиндров диаметром 203 мм (8"),(имеющих двусторонние приводы, подвешенные к хребтовой балке вагона. Штоки цилиндров при помощи кривых рычагов поворачивают вал, установленный на подшипниках под бункерами. На обоих концах вала насажаны двуплёчные рычаги, к которым крепятся тяги, идущие непосредственно к крышкам люков.
Пневматическая система управления разгрузкой состоит из питающей магистрали, выполненной из труб диаметром 25,4 мм (1"), и подводящих труб диаметром 19 мм (3/4) соединяющих питательные магистрали с верхними и нижними крышками цилиндров. Питающие магистрали смонтированы поверху хребтовой балки (внутри продольного горбыля) и оканчиваются на концевых балках. По концам питающие магистрали снабжены типовыми рукавами, аналогичными тормозным.
Крышки люков при разгрузке открываются наружу. Конструкция бункера позволяет выгружать груз на обе стороны железнодорожного пути. При закрывании крышек рычаги переходят через мертвые точки в пределах 17—20 мм, и этим предотвращают самопроизвольное их открывание.
Надежное уплотнение крышек, удобство загрузки и выгрузки,
увеличенный объем кузова позволяют использовать вагон не только для перевозки апатитового концентрата, но и ряда других порошкообразных грузов. http://fotki.yandex.ru/users/sveta9631/view/387000/
- eugenepriymak
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 4:37 pm
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осный хоппер для апатитового концентрата образца 1952 года
Засветились на 3:17 на видео. Обратил внимание на телеги:
И в самом конце того фрагмента еще край от 19-Х051 влез.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: 4-осный хоппер для апатитового концентрата образца 1952 года
ЦНИИ-Х3-0 (не путать с ЦНИИ-Х3, она же 18-100)
viewtopic.php?f=46&t=3204
То же было и на роликовых подшипниках.
- eugenepriymak
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 4:37 pm
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осный хоппер для апатитового концентрата образца 1952 года
У них на некоторых тележках установлена даже такая боковая рама:
- eugenepriymak
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 4:37 pm
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осный хоппер для апатитового концентрата образца 1952 года
Источник.
ТЭ1-20-052 (?) с хопперами для апатита, 1960 г.
ТЭ1-20-052 (?) с хопперами для апатита, 1960 г.
- eugenepriymak
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 4:37 pm
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- Контактная информация:
- eugenepriymak
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 4:37 pm
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осный хоппер для апатитового концентрата образца 1952 года
Попались два видео с такими хопперами: выпуски № 53 (промежутки 0:10 --- 0:20 и 1:02 --- 1:07) и № 57 (промежутки 0:33 --- 0:37 и 0:42 --- 0:44) киножурнала <<Наш край>>, оба за 1963 год. На первом видео попала в кадр версия этого вагона с тормозной площадкой.