4-осный думпкар 5ВС-60, модель 19-Д001

Сообщение
Автор
Юрий Шевчук

4-осный думпкар 5ВС-60, модель 19-Д001

#1 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

4-осный думпкар 5ВС-60, модель 19-Д001
st267.jpg
Четырехосные вагоны-самосвалы 5ВС-60 и 6ВС-60 грузоподъемностью 60 т являются дальнейшей модернизацией ранее выпускавшихся вагонов-самосвалов 4ВС-50 грузоподъемностью 50 т. Эксплуатация вагонов-самосвалов 4ВС-50 на различных предприятиях горнодобывающей промышленности показала, что последние более полно, чем думпкары ЗВС-50, удовлетворяют данным условиям эксплуатации. Однако вагоны-самосвалы 4ВС-50 имеют несколько завышенный коэффициент тары (0,612). В связи с этим конструкция думпкаров 4ВС-50 была переработана и в 1960 г. был создан опытный образец вагона-самосвала 5ВС-60 грузоподъемностью 60 т, а с 1962 г. освоено его серийное производство.
Четырехосные вагоны-самосвалы грузоподъемностью 60 т предназначены для перевозки и механизированной погрузки и выгрузки скальной и вскрышной породы и руд с насыпной массой до 1,75-2,20 т/м3 в отвалы и приемные бункера обогатительных фабрик или для перевозки других сыпучих грузов на магистральных и промышленных железных дорогах. Поэтому такие думпкары строят в соответствии с габаритом 1-Т. Конструкция несущих элементов думпкара имеет необходимую прочность при погрузке глыб экскаваторами с ковшами емкостью не более 6 м3 и допускает падение глыб массой до 3 т с высоты до 2 м.
5654656456456.png
Вагон-самосвал 5ВС-60 (рис. 30) представляет собой сварную цельнометаллическую конструкцию с наклоняющимся в обе стороны кузовом и открывающимися бортами. Кузов вагона-самосвала опирается на нижнюю раму, которая установлена на две двухосные тележки ЦНИИ-ХЗ-0. Вагоны-самосвалы оборудованы пневматическим типовым автоматическим тормозом с воздухораспределителем МТЗ-270-02 и серийной автосцепкой СА-З.
Кузов вагона-самосвала. Сварная конструкция кузова вагона-самосвала 5ВС-60 состоит из верхней рамы с настилом пола, продольных бортов и лобовых стенок.
Верхняя рама кузова вагона-самосвала (рис. 31) сварена из продольных боковых 1 и поперечных 2 и 3 балок, выполненных из швеллеров соответственно № 30а и 20а. Установленные в зоне шкворневых балок и опор кузова поперечные 2 балки имеют коробчатое сечение. К продольному боковому швеллеру 1 приварены литые кронштейны (петли) 5, шарнирно соединяющие продольные борта, и козырек 4. На поперечные балки уложен нижний лист 6 пола толщиной 3 мм, который по периметру приварен к продольным швеллерам. На этот лист, в свою очередь, уложены вдоль рамы вагона деревянные брусья толщиной 75 мм из лиственной породы для амортизации и защиты несущих элементов от ударных нагрузок. Сверху деревянные брусья закрыты верхним листом пола толщиной 10 мм.
Продольный борт (рис. 32) состоит из верхнего швеллера 8 (№ 14а), гнутого фигурного козырька 1 из листа толщиной 6 мм, приваренного к швеллеру 8, нижнего швеллера 3 (№ 20). С внутренней стороны швеллеры соединены листом 7 толщиной 8 мм. С наружной стороны борта к верхнему 8 и нижнему 3 швеллерам приварены штампованные корытообразные стойки 2 (9 шт.). Для увеличения прочности верхней обвязки борта между козырьком 1 и швеллером 8 вварены 17 ребер жесткости 6 из листа толщиной 4 мм. К нижнему швеллеру 3 приварено пять литых кронштейнов 4 для шарнирного соединения с верхней рамой, а между ними по длине борта приварено двенадцать ребер жесткости 5 для повышения прочности и жесткости нижнего пояса.
546567.png
Лобовая стенка вагона-самосвала 5ВС-60 состоит из двух крайних, двух средних и двух коротких вертикальных стоек, изготовленных из листа толщиной 8 мм, к которым приварены два наружных листа толщиной по 6 мм, внутренний лист толщиной 8 мм и верхняя профильная штампованная деталь толщиной 6 мм. Между внутренними и наружными листами лобовой стенки размещен механизм открывания бортов. Для монтажа, демонтажа и ремонта этого механизма с наружной стороны лобовой стенки к средним стойкам прикреплены болтами съемные листы толщиной 6 мм. Для закрепления валиков механизма в лобовых стенках размещены специальные кронштейны.
Нижняя рама. Хребтовая балка 1 (рис. 33), два буферных бруса 2, две шкворневые балки 3, состоящие из левого и правого шкворневых кронштейнор каждая, и четыре цилиндровые балки 4 с цилиндровыми кронштейнами составляют нижнюю раму вагона-самосвала 5ВС-60. Хребтовая балка 1 выполнена из двух двутавров № 45, перекрытых сверху и снизу листами толщиной по 12 мм и усиленных внутри восемью поперечными диафрагмами. По консолям вертикальные стенки двутавров хребтовой балки усилены листами толщиной 6 мм. На верхнем листе хребтовой балки в зоне шкворневых кронштейнов приварены упоры для ограничения перемещения кузова от продольных усилий.
Шкворневые кронштейны нижней рамы имеют замкнутое сечение и состоят из четырех вертикальных ребер толщиной по 10 мм, двух торцовых листов и двух внутренних ребер из листа толщиной по 8 мм, нижнего и верхнего листов толщиной соответственно 10 и 12 мм. На верхнем листе шкворневого кронштейна размещены опоры кузова, а к нижнему листу приварены скользуны.
Цилиндровые кронштейны также имеют замкнутое сечение и выполнены из вертикальных ребер толщиной 8 мм, которые перекрыты сверху и снизу листами толщиной по 12 мм.
Механизм открывания бортов. Рычажный механизм открывания бортов аналогичен по своей конструкции механизмам других типов вагонов-самосвалов и отличается от последних геометрическими размерами рычагов. Он монтируется между внутренним и наружным листами лобовой стенки думпкара. Механизм открывания бортов представляет собой двуплечий литой рычаг, который вращается на валике, укрепленном в кронштейнах лобовой стенки. Рычаг шар-нирно соединен с упорной тягой, закрепленной на нижней раме, и горизонтальной тягой с головкой. Горизонтальная тяга имеет паз свободного, хода и резьбу для регулирования по длине. Синхронность работы рычагов механизма открывания борта достигается изменением длины горизонтальной тяги при монтаже механизма.
4546.png
Механизм наклона кузова. У вагона-самосвала 5ВС-60 механизм наклона кузова состоит из четырех разгрузочных нетелескопических цилиндров, расположенных по два с каждой стороны от продольной оси вагона, воздухораспределителя, запасного резервуара на 370 л, трубопроводов с соединительными рукавами, механизма включения воздухораспределителя, двух кранов разгрузки, разобщительных и концевых кранов. Питание пневматической системы осуществляется от локомотива или от стационарной компрессорной установки давлением 6 ат.
Пневматическая система позволяет проводить как индивидуальную разгрузку каждого вагона в отдельности, так и групповую разгрузку всего или части состава с одного из вагонов. Конструкция оборудования механизма наклона кузова аналогична механизмам других вагонов-самосвалов.
&quot;Цветовая гамма Хромпика&quot;. На отвалах ЗАО &quot;Русский хром 1915&quot;, г. Первоуральск, Россия/Свердловская обл.<br />Автор: IAGSoft | Фото сделано 11.IV.2009, опубликовано 13.V.2009.
"Цветовая гамма Хромпика". На отвалах ЗАО "Русский хром 1915", г. Первоуральск, Россия/Свердловская обл.
Автор: IAGSoft | Фото сделано 11.IV.2009, опубликовано 13.V.2009.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

Для сравнения слева 6ВС-60, модели 31-638 и справа 5ВС-60, модели 19-Д001
Думпкары с &quot;экологическим бедствием&quot;, ЗАО &quot;Русский хром 1915&quot;, г. Первоуральск, Россия/Свердловская обл.<br />Автор: Я.М.Свердлов-Шлакогонов | Фото сделано 14.III.2009, опубликовано 19.III.2009.
Думпкары с "экологическим бедствием", ЗАО "Русский хром 1915", г. Первоуральск, Россия/Свердловская обл.
Автор: Я.М.Свердлов-Шлакогонов | Фото сделано 14.III.2009, опубликовано 19.III.2009.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

Вариант с переходной площадкой.
Составитель на переднем думпкаре, г. Берёзовский, Россия/Свердловская обл.<br />Автор: IAGSoft | Фото сделано 7.IV.2007, опубликовано 11.IV.2007.
Составитель на переднем думпкаре, г. Берёзовский, Россия/Свердловская обл.
Автор: IAGSoft | Фото сделано 7.IV.2007, опубликовано 11.IV.2007.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

И с какого-то рекламного сайта.
--g.jpeg
Samosval-6VS-60,-31-638--Zh-d-vagon-dumpkar-1233264_2.jpg

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4-осный думпкар 5ВС-60, модель 19-Д001

#2 Непрочитанное сообщение Зозный »

Юрий Шевчук писал(а):Для сравнения слева 6ВС-60, модели 31-638 и справа 5ВС-60, модели 19-Д001
Другой ракурс
1.jpeg
Комментарий к фото: На задах ЗАО «Русский хром 1915», г. Первоуральск, Свердловская обл.
Автор: IAGSoft

Ответить

Вернуться в «Вагоны»