3-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 3-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог

#11 Непрочитанное сообщение Зозный »

Трехосная тележка УВЗ-11А
Изображение

В целях унификации тележек Уральским вагоностроительным заводом была разработана конструкция трехосной тележки УВЗ-11А (рис. 93) с центральным рессорным подвешиванием, с буксами на роликовых подшипниках и с нагрузкой от оси на рельсы до 245 кН (25 000 кгс).
Тележками УВЗ-11А оборудованы шестиосные вагоны-самосвалы 2ВС-105 грузоподъемностью 105 т. Трехосная тележка УВЗ-11А имеет три колесные пары (2), четыре боковые рамы (1) (две правые и две левые), две надрессорные балки (3), шкворневую балку (4), два балансира букс средней оси (7), шесть букс (5), четыре подушки рессорных комплектов (две правые и две левые), восемь двухрядных пружин (6), четыре фрикционных гасителя колебаний и рычажную передачу. Боковые рамы тележки опираются на буксы крайних колесных пар непосредственно, а на буксы средней пары – через балансиры (7). Боковые рамы соединены с балансирами валиками.
Чтобы разгрузить валики от срезывающих усилий, нагрузка от боковых рам тележек передается на балансир через подкладку и вкладыш; отверстия валика в боковой раме имеют овальную форму. Вертикальная нагрузка, приходящаяся на тележку, воспринимается подпятником шкворневой балки.
Затем нагрузка передается на боковины, а через них – на колесные пары. Чтобы обеспечить равномерную передачу вертикальной нагрузки на все колесные пары, проемы для рессорных комплектов в боковых рамах выполнены на расстоянии 1/3 длины тележки от оси буксового проема крайней колесной пары. В результате такого размещения рессорных комплектов каждая колесная пара воспринимает 1/3 всей вертикальной нагрузки тележки, т.е, все колесные пары тележки нагружены одинаково. Надрессорные балки уложены на пружины рессорных комплектов и своими выступами сопрягаются с боковыми рамами.

Изображение
Шкворневая балка (рис. 94) литая, коробчатого сечения, паукообразной формы, уложена на надрессорные балки симметрично и соединена с ними четырьмя болтами.
Боковые рамы, надрессорные и шкворневые балки, подушки, располагаемые под пружинами, балансиры и корпуса букс отлиты из мартеновской стали или из электростали, химический состав которых должен быть следующим: углерода – не более 0,25%, марганца 0,9%, фосфора и серы – не более 0,05%, Сталь по механическим свойствам в нормализированном состоянии должна соответствовать следующим требованиям: предел прочности 42-50 кгс/мм2; предел текучести не менее 25 кгс/мм2; относительное удлинение – не менее 22%.

Изображение Изображение
Боковые (рис. 95) и надрессорные (рис. 96) балки также выполнены литыми коробчатого сечения. Сталь по химическому составу и механическим свойствам аналогична стали, используемой для шкворневой балки. Колеса тележки цельнокатаные Ø950 мм, ось колесной пары типа РУ1 Буксовый узел выполнен для установки роликовых подшипников 3Н42726Л и 3Н232726Л1. Колесная пара аналогична колесной паре тележки ЦНИИ-ХЗ-0.
Рычажная передача тележки состоит из вертикальных рычагов, горизонтальных тяг, подвесок и триангелей и обеспечивает одностороннее нажатие колодок на крайние колеса и двустороннее нажатие на средние. Рессорное подвешивание тележки состоит из четырех комплектов. Каждый комплект имеет три двойные пружины и четвертую пружину, внутри которой расположен амортизатор трения.

Наружная и внутренняя пружины имеют следующие параметры:
Наружная пружина
Диаметр прутка в мм .................................................................................................................................................................................. 40
Число витков (полное) ................................................................................................................................................................................ 5,24
Направление навивки ................................................................................................................................................................................. Правое
Высота пружины в мм ................................................................................................................................................................................. 265±2
Внутренняя пружина
Диаметр прутка в мм .................................................................................................................................................................................. 22
Число рабочих витков ................................................................................................................................................................................. 7,75
Число витков (полное) ................................................................................................................................................................................ 9,25
Направление навивки ................................................................................................................................................................................. Левое
Высота пружины в мм ................................................................................................................................................................................. 265±7

Роль фрикционного гасителя колебаний выполняет амортизатор, который состоит из стопорного кольца, стакана и клиньев (фрикционного и нажимного).


Из книги: «Вагоны-самосвалы», А.И. Логинов, Н.Е. Афанаскин; М.: «Машиностроение», 1975

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 3-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог

#12 Непрочитанное сообщение Зозный »

Трехосная тележка УВЗ-11
Изображение

Увеличение объема перевозок на внутрикарьерном железнодорожном транспорте, повышение мощностей погрузочных средств и дробильных установок на обогатительных фабриках требует создания вагонов-самосвалов повышенной грузоподъемности. Одним из решений повышения грузоподъемности вагонов-самосвалов является увеличение их осевых нагрузок. На рудниках, имеющих достаточно мощное скальное основание под верхнее строение пути, при хорошем состоянии железнодорожных путей успешно можно эксплуатировать большегрузные вагоны-самосвалы с нагрузками от оси на рельсы до 342 кН (35 000 кгс).
В связи с этим Уральским вагоностроительным заводом была создана трехосная тележка УВЗ-11 (рис. 97) с буксами на роликовых подшипниках, допускающая нагрузку от оси на рельсы до 245 кН (30 000 кгс). Оборудование шестиосных вагонов-самосвалов тележками УВЗ-11 позволило увеличить их грузоподъемность до 130 т вместо 105 т. Трехосная тележка УВЗ-11 по устройству аналогична тележке УВЗ-11А, но отличается усиленной осью колесной пары (1).
В тележке УВЗ-11 применена ось, усиленная в зоне под роликовым подшипником с наружным диаметром 280 мм и диаметром средней части 206 мм.
Тележки УВЗ-11 также имеют центральное рессорное подвешивание (5) из двухрядных пружин с фрикционным гасителем колебаний. Прогиб рессор под тарой вагона 8 мм, а под расчетной статистической нагрузкой 37 мм. Рама (2) тележки литая, сочлененная, состоит из четырех боковин, двух надрессорных (3) и одной шкворневой (4) балок. Средняя колесная пара имеет буксы-балансиры. Буксы крайних колесных пар взаимозаменяемы с серийными буксами магистральных вагонов и допускают применение колесных пар с роликовыми подшипниками диаметром 250 мм.
Рычажно-тормозная передача тележки обеспечивает одностороннее нажатие тормозных колодок на крайние колесные пары и двустороннее нажатие на среднюю колесную пару. Тормозная система тележек УВЗ-11 приспособлена для композиционных колодок.
Конструкция тележки имеет подбуксовые струнки для предотвращения выпадания колесной пары из буксовых челюстей.
Тележки УВЗ-11, так же как и тележки других вагонов-самосвалов, предназначены для движения по промышленным железнодорожным путям со скоростью до 70 км/ч. База тележки 3400 мм, масса тележки 9865 кг.


Из книги: «Вагоны-самосвалы», А.И. Логинов, Н.Е. Афанаскин; М.: «Машиностроение», 1975

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 3-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог

#13 Непрочитанное сообщение iosch »

18-102,УВЗ-9М
Смотровая площадка УВЗ
DSCN5975.JPG
DSCN5976.JPG
DSCN5977.JPG
DSCN5978.JPG
DSCN5979.JPG
DSCN5980.JPG
DSCN5981.JPG
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 3-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог

#14 Непрочитанное сообщение iosch »

DSCN6207.JPG
С музея УВЗ
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
banitis
Сообщения: 3399
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:27 pm
Откуда: Riga
Поблагодарили: 9 раз

Re: 3-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог

#15 Непрочитанное сообщение banitis »

Попалось вот такое.
Ст. Шкиротава. 6.07.2013.
Вложения
IMG_5286.jpg
IMG_5287.jpg
IMG_5288.jpg
IMG_5289.jpg
IMG_5290.jpg
IMG_5291.jpg

Аватара пользователя
banitis
Сообщения: 3399
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:27 pm
Откуда: Riga
Поблагодарили: 9 раз

Re: 3-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог

#16 Непрочитанное сообщение banitis »

Продолжение.
Вложения
IMG_5292.jpg
IMG_5293.jpg
IMG_5294.jpg
IMG_5295.jpg
IMG_5296.jpg
IMG_5297.jpg

kapral23
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 7:03 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: 3-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог

#17 Непрочитанное сообщение kapral23 »

Надеюсь темой-не ошибся
Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 3-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог

#18 Непрочитанное сообщение iosch »

[Оффтопик]
Что вы так переживаете,kapral23 ;). Ну,ошибетесь, ерунда то какая.Гуру поправят,мы перенесем куды надо,это же не трудно.Зато кругозор расширите. :mrgreen:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 3-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог

#19 Непрочитанное сообщение Зозный »

[Оффтопик]
Олег, зачем плохому учишь? ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 3-осные литые грузовые тележки советскиих железных дорог

#20 Непрочитанное сообщение iosch »

[Оффтопик]
Ну за офтопили. :D
А что плохому то.Ну по шипят гуру на него,там сам научиться опознавать.Иль,Вов,тебе лениво сообщение перенести. ;)
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Ответить

Вернуться в «Вагоны»