Цистерны для перевозки соляной кислоты

Сообщение
Автор
Меланж
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Цистерны для перевозки соляной кислоты

#1 Непрочитанное сообщение Меланж »

Соляную кислоту получают: 1 Синтетически из хлора и водорода, образующихся при электролизе поваренной соли или пропусканием смеси хлора с водяным паром через слой раскаленного угля. 2 Действием серной кислоты на поваренную соль. 3 Пропусканием водяного пара и сернистого газа через агломерированную поваренную соль. 4 Абсорбцией хлористого водорода, образующегося при хлорировании органических соединений и в некоторых процессах неорганической технологии.
Выпускают следующие виды соляной кислоты:
Синтетическую соляную кислоту, содержащую 31% хлористого водорода и примеси железа, мышьяка и тяжелых металлов. Прозрачная жидкость от бесцветной до желтого цвета, плотность 1,154 г/см3.
Техническую соляную кислоту 1 и 2-го сортов, оба сорта содержат не менее 27,50/0, хлористого водорода и примеси серной кислоты и железа; прозрачная жидкость желтоватого цвета, плотность 1,139.
Ингибированная соляная кислота, содержит 19—25о/о хлористого водорода, 0,8—1о/о ингибитора ПБ-5 (для придания антикоррозийных свойств) и соль мышьяка. Цвет кислоты светло-коричневый, плотность 1,093—1,124.
Соляную кислоту из отбросных газов органических производств, содержащую хлористого водорода не менее 27,5о/о и примесей железа, свободного хлора. Прозрачная жидкость желтоватого цвета, плотность 1,139.
Кислоту из отбросных газов органических производств, ингибированную, содержащую 18—22о/о, хлористого водорода и 0,8— 1,2о/о ингибитора. Светло-коричневая жидкость.
Соляную кислоту для пищевой промышленности, содержащую хлористого водорода не менее 31о/о и примесей серной и сернистой кислот, свободного хлора и др. Прозрачная жидкость, допускается слабо-желтоватый оттенок.
Применяется для получения хлоридов бария, цинка и других металлов и органических оснований; в гидрометаллургии, гальванопластике, при нефтедобыче; в производстве сахара, органических красителей, уксусной кислоты и других продуктов; в текстильной промышленности и т.д. Общий масштаб применения соляной кислоты весьма значителен и непрерывно возрастал. (Данные за 1968год.)
Перевозят соляную кислоту синтетическую, техническую и из отбросных газов в стальных гуммированных герметичных цистернах и бочках, в фаолитовых контейнерах, а также в стеклянных бутылях емкостью 40л.
Ингибированную соляную кислоту перевозят в стальных железнодорожных цистернах или автоцистернах окрашенных изнутри химически стойкой эмалью и лаком.
Пищевую соляную кислоту разливают в стеклянные бутыли емкостью до 30л и закрывают чистыми деревянными пробками.

Раньше, для транспортирования 25 т соляной кислоты требовалась не менее пяти крытых двухосных вагонов и 1140 бутылей в плетеных корзинах или обрешетках с мягкой упаковкой. На специальное оборудование пяти вагонов требовалось затратить около 9 м3 пило- и лесоматериалов. Поэтому в середине 30-х годов были построены 2-х и 4-х осные цистерны для перевозки соляной кислоты.

Двухосная цистерна для перевозки соляной кислоты ёмкостью 21м3
Двухосная цистерна для перевозки соляной кислоты грузоподъемностью 25т с котлом ёмкостью 21м3 строилась на базе 2-осной нефтебензиновой цистерны образца 1931 года http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =46&t=1846. Внутренний диаметр котла цистерны для перевозки соляной кислоты равен 2 200мм, а общая длина 5 990мм. Котёл состоит из трёх обечаек толщиной 8мм и такой же толщины двух днищ; в верху в средней части котла размещён колпак диаметром 1 300мм, изготовленный из 6 мм листа. Котел цистерны покрыт слоем резины толщиной 5мм. Такое же покрытие имеется с наружной стороны колпака и на цилиндрической части котла возле колпака. Рама цистерны типовая как у двухосных нефтебинзиновых цистерн.

Цистерна для перевозки соляной кислоты объёмом 42,3м3
В 30-годы на базе 4-осной 50м3 нефтебензиновой цистерны образца 1936-41 года http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =46&t=1680 строилась цистерна для перевозки соляной кислоты грузоподъёмностью 50т объёмом 42,3м3. Котёл составлен из пяти обечаек толщиной 10 мм и шириной листов 1 800 мм, броневого листа толщиной 10мм и шириной 1 900 мм и двух штампованных днищ толщиной 10мм. Внутренний диаметр котла равен 2 380 мм, а его полная длина 9 600 мм. Вверху по середине котла размещён колпак диаметром 1 500 мм с толщиной вертикальных стенок 6мм и днища 7 мм.
Цистерна для перевозки соляной кислоты объёмом 42,3м3
Цистерна для перевозки соляной кислоты объёмом 42,3м3
Вся внутренняя поверхность котла для защиты от действия соляной кислоты на металлические стенки покрыта слоем резины толщиной 5мм. Такое же покрытие имеется с наружной стороны колпака и на цилиндрической части котла возле колпака. Наружное покрытие сверху защищено деревянными планками, укреплёнными хомутами и болтами.

Цистерна для перевозки соляной кислоты емкостью 46м3 модели 15-1403
Цистерна для перевозки соляной кислоты емкостью 46м3 модели 15-1403 строится с 1964г. Грузоподъемность цистерны 54т, тара 22,3т. Эта цистерна строилась крупными партиями. Для предохранения от агрессивного действия соляной кислоты внутренняя поверхность котла, а также его наружная часть в непосредственной близости от колпака гуммируется 5мм слоем резины. Ингибированную соляную кислоту можно перевозить в таких цистернах без гуммировки внутренней поверхности котла. Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа с базой 7800 мм конструкции 1962г и котел с двумя люками. В комплект платформы входят рама, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками скольжения, две автосцепки типа СА-3, автотормоз, стояночный тормоз, внутренняя (переносная) лестница, наружная лестница.
Цистерна для перевозки соляной кислоты модели 15-1403 постройки 1966 года
Цистерна для перевозки соляной кислоты модели 15-1403 постройки 1966 года
File19091.JPG2.JPG
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦИСТЕРНЫ;
Грузоподъемность, ...........54т
Емкость котла,
полная ......................46м3
полезная ...................45м3
Тара, ....................22,3т
Длина рамы,
по лобовым листам ........10800мм
по осям сцепления
автосцепки ....................12020мм
Ширина рамы (наружная) по шквор-
невым балкам, .......... ...3000мм
Расстояиие между шкворнями пят-
ников тележек (база), ......7800мм
Внутренний диаметр котла, ....2400мм
'Общая длина котла, ....... 10514мм
Высота оси автосцепки до головки
рельсов, ...............1040—1080мм
Нагрузка,
от оси на рельсы .............22,3т
на 1 пог. м пути ............6,34т
Габарит . . ............02-Т
Коэффициент тары ............0,42
Вес котла, ..................7163кг

В комплекте котла имеется защитный щит, сливо-наливное устройство, предохранительный клапан.
Рама цистерны сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых размещены опоры котла. Котел изготовлен из листового проката стали марки Ст. 3 толщиной 10 - 12мм. В верхней части котла имеется колпак, на котором установлены лазовый люк со сферической крышкой диаметром 585мм, технологический люк диаметром 462мм на крышке которого находится труба для налива и слива продукта, предохранительный клапан на избыточное давление (свыше 3кг/см2) и патрубок для замера уровня налива продукта. Котел крепят к раме четырьмя хомутами, а также лапами, предохраняющими от продольного смещения. Слив и налив продукта производится через сливо-наливную трубу. Для удобства обслуживания цистерны имеются внутренняя и наружная лестницы. Слив кислоты осуществляется путем отсоса ее из котла при открытой крышке люка-лаза.
File19101.JPG1.JPG
Сливо-наливная арматура цистерны модели 15-1403
Сливо-наливная арматура цистерны модели 15-1403
Сливо-наливная арматура цистерны модели 15-1403
Сливо-наливная арматура цистерны модели 15-1403
Цистерны для перевозки соляной кислоты модели 15-1403 находились в эксплуатации до конца 90-х годов :!:
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки соляной кислоты

#2 Непрочитанное сообщение Меланж »

4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1554
На цистерне модели 15-1554 патрубок сливоналивной трубы с присоединительным фланцем, воздушный штуцер и предохранительно-впускной клапан также установлены на крышке технологического люка. Вся внутренняя поверхность котла и наружная в верхней части, в зоне расположения арматуры и люков, покрыта резиной, защищающей металл от коррозии. Технологический люк используется при проведении гуммировочных работ.
IMAGE00051.JPG
Назначение: для перевозки соляной кислоты
Номер проекта 1554.00.000
Технические условия ТУ 24.00.529-82
Модель вагона 15-1554
Тип вагона
Изготовитель ПО "Ждановтяжмаш"
Грузоподъемность, т 62
Масса тары вагона, т 21,66
Нагрузка :
статическая осевая, кН(тс) 205,02 (20,92)
погонная, кН'м (тс/м) 68,28 (6,96)
Объем котла, м3:
полный 54,07
полезный 52,80
Скорость конструкционная, км/ч 120
Габарит 02-ВМ (02-Т)
База вагона, мм 7800
Длина, мм
по осям сцепления автосцепок 12020
по концевым балкам рамы 10800
Высота от уровня верха головок
рельсов максимальная, мм 4405
Количество осей, шт. 4
Модель 2-осной тележки 18-100
Наличие переходной площадки нет
Наличие стояночного тормоза есть
Диаметр котла внутренний, мм 2600
Длина котла наружная, мм .10610
Удельный объем, м3/т 0,85
Количество верхних люков, тт. 2
Наличие уклона котла к сливному прибору есть
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного
клапана), МПа (кгс/см2) 0,196 (2,0)
Давление создаваемое в котле при гидравлическом испытании. МПа (кгс/см2) 0,54 (5,5)
Количество секций котла, шт 1
Наличие парообогревательной рубашки нет
Наличие теплоизоляции нет
Наличие теневой защиты нет
Наличие предохранительно клапана есть
Наличие предохранительно-впускного
клапана есть
Способ налива и слива верхний сифонированием
Количество лестниц, шт.:
наружных 2
внутренних нет
Максимально допустимая температура
загружаемого продукта, °С +20
Год постановки на серийное
производство 1975
Возможность установки буферов нет


4-осная цистерна для соляной кислоты модели 15-1554 постройки ЖЗТМ 1976 года,
на цистерне сохранился 6-ти значный номер вагонов пром. транспорта 1963-85 года; 745-836 :!:
Тележки модели 18-109.
Новомосковск, фото 2000 года.
IMAGE00012.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки соляной кислоты

#3 Непрочитанное сообщение Меланж »

4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1554, построена ЖЗТМ в 1988 году, приспособлена для перевозки диспергатора,
подъезной путь ФЦДТ "Союз", фото 2006 года.
1988г ЖЗТМ5.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Цистерны для перевозки соляной кислоты

#4 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МОЖД 15.02.2013. Две разных - не смог найти информацию. Или Азовмаш, или Энгельс...
IMG_7709.JPG
15-1614-01
IMG_7711.JPG
15-1614

Меланж
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки соляной кислоты

#5 Непрочитанное сообщение Меланж »

Сергей Т. писал(а):МОЖД 15.02.2013. Две разных - не смог найти информацию. Или Азовмаш, или Энгельс...
IMG_7709.JPG
IMG_7711.JPG


На будующее, у бочек снимайте торцы, так проще будет определить модель и завод.
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Цистерны для перевозки соляной кислоты

#6 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

[Оффтопик]
Алексей, спасибо. Да я бы и рад, только все эти снимки проходящих составов. :( Наливные надо в других местах искать. 8-)

rotaru
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 8:34 pm

Re: Цистерны для перевозки соляной кислоты

#7 Непрочитанное сообщение rotaru »

Обе Азовмаш.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Цистерны для перевозки соляной кислоты

#8 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МОЖД 07.05.2013 15-1614, ЖЗТМ (143) вып. 1991 г., приспособлена для перевозки гидроксида натрия.
Со стороны платформы.
IMG_5101.JPG
IMG_5099.JPG
IMG_5143.JPG
IMG_5146.JPG
IMG_5152.JPG
[Остальное]
IMG_5103.JPG
IMG_5106.JPG
IMG_5111.JPG
IMG_5147.JPG
IMG_5150.JPG
IMG_5113.JPG
IMG_5116.JPG
IMG_5120.JPG
IMG_5123.JPG
IMG_5124.JPG
IMG_5126.JPG
IMG_5129.JPG
IMG_5132.JPG
IMG_5133.JPG
IMG_5136.JPG

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Цистерны для перевозки соляной кислоты

#9 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

[Довесок...]
IMG_5139.JPG
IMG_5142.JPG
....и со стороны путей.
IMG_5088.JPG

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Цистерны для перевозки соляной кислоты

#10 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МОЖД 15.05.2013 Без солнца, зато низ виден.
IMG_6835.JPG

Ответить

Вернуться в «Вагоны»