Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР

Сообщение
Автор
Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР

#1 Непрочитанное сообщение Vslav »

Некупейный вагон модели 66W выпускался заводом Цегельского (в те времена им. Сталина) в Познани, ПНР.
Годы выпуска - 1950-1960. Всего было выпущено 2746 шт. 58 спальных мест / 87 сидячих.
Внешний вид: два подоконных гофра, два межоконных, один надоконный. Телеги ЦМВ. Два угольных ящика. Окна с форточками. Встроенных хвостовых сигналов нет. Переходное суфле брезентовое. Буфера. Генератор поперечный подвагонный с плоскоременным приводом от средней части оси телеги.

Каноническое изображение вагона:
66 в о.jpg
Чертеж из альбома 1955-го года:
66 чертеж.jpg
Как видим, составители альбома уверены, что у вагона только один угольный ящик.

Чертеж из альбома 1963-го года:
66 чертеж 63.png
Составители все так же уверены, что у вагонов производства заводов Цегельского и КВЗ только один угольный ящик, но усомнились в наличии надоконного гофра.

Однако в этом альбоме упоминается о наличии двух модификаций данного вагона: первая выпускалась до 1959 года и имела тару 54 тонны, а вторая - после 1959 года и имела тару 51т.

Считается, что вторая модификация выглядела так:
66 2 1.png
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?p=118028
66 2 2.png
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 6&p=113903
66W.jpg
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 1&start=10

(Правда, некоторые считают, что это, наоборот, ранняя модификация, но моё мнение - узкие окна в дверях и подшипники качения на телегах говорят за позднюю версию).

Интересный момент: если это таки модификация вагона 66W - то она единственная среди всех вагонов завода Цегельского имеет "открытые" подножки. До этого были закрытые подножки, и после - тоже.

Ещё одно фото:
66 в 3.jpg
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... start=1275

Таки один угольный ящик.

UPD 10/10/2015.
В теме по калининским плацкам выложил фотографию, по которой видно, что вагоны с двумя гофрами между окнами, одним угольным ящиком и открытой подножкой выпускались калининским вагонзаводом (калининская табличка видна так же на последнем из вышеприведенных фото. На нее не обращали внимание).
В связи с вновь открывшейся информацией версия о выпуске этой модификации вагона поляками ставится под сомнение (хотя полностью исключить вероятность, что поляки тоже какое-то время выпускали эту модификацию - нельзя).

[Связанные ссылки]
Альбом "Вагоны широкой колеи ЖД СССР" 1955 г. viewtopic.php?f=46&t=10260
Альбом "Вагоны широкой колеи ЖД СССР" 1963 г. viewtopic.php?f=46&t=10442

Межобластной ЦМВ модели 904А производства ПНР viewtopic.php?t=10379
Пассажирский некупейный вагон типа 908 А viewtopic.php?f=46&t=7819
Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР. viewtopic.php?f=46&t=11123
Последний раз редактировалось Vslav Сб окт 10, 2015 8:26 am, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР

#2 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Коллеги, а можно пояснить на примерах, что подразумевается под закрытыми и открытыми подножками? Хочется убедиться, что думаем об одном и том же...

И еще такой вопрос. Получается, что поляки в первой половине 50-х строили вагоны и в гладких, и в гофрированных кузовах? В музее на Варшавском стоит плацкартный 1953 года того же завода им. Цегельского в гладком кузове. Табличка там есть, и вроде перебитой она не выглядит:
IMG_0444.JPG
Насколько это вообще целесообразно с технологической точки зрения? Может быть, все-таки годы постройки 1954-1960, а не 1950-1960? 1954 год встречал в какой-то старой книге - то ли Шадура, то ли еще более старой 60-х годов, уже не вспомню. Было упоминание о том, что гладкие кузова поляками выпускались до 1954 года.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР

#3 Непрочитанное сообщение iosch »

Посмотрите фотографии.У вагонов с торца на ступеньки,и все станет ясно.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
killer
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 6:38 am
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР

#4 Непрочитанное сообщение killer »

Если я правильно понимаю, речь вот об этом.
Вложения
66 в 3.jpg

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР

#5 Непрочитанное сообщение Vslav »

Ngregory писал(а):Коллеги, а можно пояснить на примерах, что подразумевается под закрытыми и открытыми подножками? Хочется убедиться, что думаем об одном и том же...
По подножкам killer написал...
Ngregory писал(а):Получается, что поляки в первой половине 50-х строили вагоны и в гладких, и в гофрированных кузовах? Может быть, все-таки годы постройки 1954-1960, а не 1950-1960? 1954 год встречал в какой-то старой книге - то ли Шадура, то ли еще более старой 60-х годов, уже не вспомню. Было упоминание о том, что гладкие кузова поляками выпускались до 1954 года.


Есть такая вот табличка: download/file.php?id=72059&mode=view
Лично у меня нет оснований ей не доверять.

Получается, первые 66W (с 1950-го до 1953-го -1954-го года) были гладкобортными. (что интересно, о "гладкобортности" польских плацек в эти годы я знал. :) Только не увязал с 66W :oops: ) Только гладкобортными. А потом уже пошли гофрированные кузова. (Что тоже интересно, Калининские плацки вроде бы были гофрированными изначально с 1951года)

ПЫСЫ: нашлось фото 66W с закрытыми подножками и двумя угольными ящиками:
66 в с1.jpg
66 в с2.jpg
http://io.ua/758057

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР

#6 Непрочитанное сообщение Vslav »

Интересный вагон зафиксировал шмырштю ( https://fotki.yandex.ru/users/shmyrshtu/album/220432/ )
Интересность эта, надо сказать, стала видна благодаря тому, что вагон был снят с разных ракурсов. Плюс табличка.

Это однозначно 66W. Год выпуска на табличке не читается, но хотя бы читается, что вагон выпущен заводом Цегельского, а не заводом Сталина. Это значит - после 1956 года. (upd: хотя... присмотрелся к табличке. Это, получается, с года краска отодрана, а не с номера. 1958)

Далее: похоже, модификация 66W, которую мы раньше определяли, как "с двумя угольными ящиками" на самом деле имеет четыре угольных ящика. просто до этого времени у нас были фото этого вагона только со стороны рабочего тамбура. А еще два ящика есть со стороны нерабочего.

Кроме того, по окнам вагон похож на своего лианозовского собрата с базы запаса Болонь. Со стороны коридора он имеет глухие цельные окна (кстати, похоже, оконные рамы снизу уже превратились в труху, и стекла просели), а со стороны "купе" - окна с форточками.

Ранее, когда последним по дате постройки плацкартным вагоном с такими окнами был как раз тот самый лианозовский, я выдвинул гипотезу, что это - переходное явление между вагонами с полностью глухими окнами и вагонами, у которых все окна - с форточками.

Однако, для вагона выпуска после 1956 года эта теория выгядит неубедительной. Что же это тогда? "северный утепленный вариант"? Или творчество ВРЗ где-то в восьмидесятых годах? Либо по причине отсутствия стекол для ремонта окон с форточками, либо по причине требований ТБ?
Пока непонятно.

А теперь, собственно, вагон (фото в высоком разрешении):

Сторона коридора:
66 14.jpg
66 12.jpg
66 11.jpg
66 3.jpg
66 5.jpg
66 4.jpg
66 8.jpg
66 9.jpg
66 6.jpg
66 7.jpg
Последний раз редактировалось Vslav Пн окт 05, 2015 11:16 pm, всего редактировалось 2 раза.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР

#7 Непрочитанное сообщение Vslav »

Сторона "купе"
66 16.jpg
66 18.jpg
66 19.jpg
66 20.jpg

табличка
66 13.jpg

Аватара пользователя
meshgan
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
Имя: Михаил
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР

#8 Непрочитанное сообщение meshgan »

Интерьер 66W 1953 г.п., из экспозиции ЦМОЖТ
http://trucker2003.narod.ru/OthCars.htm
Вложения
03-07-2004_21.JPG
03-07-2004_22.JPG
03-07-2004_23.JPG

Аватара пользователя
meshgan
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
Имя: Михаил
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР

#9 Непрочитанное сообщение meshgan »

Некоторые наблюдения по эволюции дверей на 66W
1-Ленинградский прародитель - проем прямоугольный без окантовки, лицевое полотно двери составное с накладками в углах окна.
2-Плацкарт 1953г из экспозиции ЦМОЖД - проем прямоугольный без окантовки, полотно двери составное (аналогичное у сидячки в музее на Рижском, только уголвых накладок у окна нет).
3-Вагон-дефектоскоп с базы запаса Дружинино
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
имеет под, над оконными пояса, но еще без гофров -проем с закруглениями в верхней части и окантовкой проема, дверь еще с составным полотном. (Аналогичная окантовка проема потов появилась и на вагонах завода и. Егорова, а вот у вагонов КВЗ и лианозовских ее не было, проем всегда прямоуголный, подоконный пояс доходил до проема двери).
4,5- вагон с гофрированным кузовом 56 и 58 года выпуска. Проем двери с окантовкой и закруглениями в верхней части, лицевая панель двери штампованая. У вагона 58г изменилась конструкция подвагонных ящиков - они получили закругленные края и поднялись выше вплотную к листу пола (как я понял силовые балки с которым крепятся ящики стали делать над листом пола и их не видно)
Вложения
двери ПНР.jpg

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#10 Непрочитанное сообщение Wowan »

Вложения
Проводы призывников. Гродно, Белоруссия, 1973. Автор: Тимофей Шарамов.
Проводы призывников. Гродно, Белоруссия, 1973. Автор: Тимофей Шарамов.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»