Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Чт июл 16, 2020 7:59 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 12 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 4-осный хоппер для зерна, мод. 19-756
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 06, 2012 11:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Технические характеристики хоппера-зерновоза модели 19-756: (весь дальнейший текст и картинки взяты отсюда)
  • Грузоподъёмность: 76,5 т;
    Тара вагона: 23,5 т;
    Объём кузова: 111 м3;
    Угол наклона, град:
    • -торцевых стен 45;
      -бункеров 55;
    Габарит по ГОСТ-9238: 1-Т;
    Нагрузка статическая осевая, кН (тс): 245,0 (25);
    Нагрузка погонная, кН/м (тс/м): 66,6 (6,8);
    Скорость конструкционная: 120 км/ч;
    База вагона: 10500 мм;
    Длина по осям сцепления автосцепок: 14720 мм;
    Длина рамы: 13500 мм;
    Ширина максимальная: 3280 мм;
    Расстояние от головок рельсов до разгрузочных устройств: 350 мм;
    Высота максимальная от головки рельса: 4873 мм
    Количество загрузочных люков: 4 шт.;
    Количество разгрузочных люков: 6 шт.;
    Размеры загрузочного люка: 1592х562 мм;
    Размеры разгрузочного люка: 1080х475 мм.
3.2 Конструкция вагонов 11-739, 19-752 и 19-756

3.2.1 Вагоны (рисунок 1;2,) состоят из кузова 1, крыши 2, загрузочных люков 3, механизма запирания загрузочных люков и опломбирования 4, рамы вагона 5, автосцепок и ударно-поглощающих приборов 6, разгрузочных бункеров 7, механизма разгрузки 8, тележек 9, тормозного оборудования 11 и ручного стояночного тормоза 10.
3.2.2 Ходовой частью вагонов являются две стандартные двухосные грузовые тележки модели 18-100 с литыми боковыми рамами и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колёсными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
3.2.3 Вагоны оборудованы пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем усл. №483А-01, 483М-01 и грузовым авторежимом усл. №265А-1, 265А-1М, 265А-4. Рычажная тормозная передача, которая позволяет применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Тормозной цилиндр вынесен на верх рамы одной из консолей вагона. Здесь же установлен привод стояночного тормоза.
3.2.4 На вагонах установлены типовые автосцепки СА-3 с поглощающим аппаратом Ш-2-В, Ш-1-ТМ, ПМК-110А, АПМ-110К-23, РТ-120, подножки и поручни сцепщика, а также скобы для сигнального фонаря.
3.3 Устройство и действие составных частей вагонов.

3.3.1 Кузов.
Вложение:
19-756.jpg
19-756.jpg [ 130.75 КБ | 20106 просмотров ]
3.3.1.1 Кузов вагонов цельнометаллической конструкции, состоит из двух боковых и двух торцевых стен, шести бункеров и крыши.
3.3.1.2 Боковая стена кузова состоит из верхней обвязки, вертикальных стоек, раскосов и обшивки.
3.3.1.3 Верхняя обвязка выполнена из специального профиля, стойки из двутавра №10, раскосы из швеллера №14. Обшивка боковой стены выполнена из гнутых профилей с четырьмя продольными гофрами из листа толщиной 3 мм. Крайние листы обшивки выполнены без гофр из листа толщиной 4 мм. Материал обшивки — низколегированная сталь марки 09Г2С или 10ХНДП по ГОСТ 19281.
3.3.1.4 Торцевая стена кузова состоит из верхнего и нижнего листов обшивки толщиной 4 мм и двух боковых обвязок уголкового профиля сечением 60х60х6 мм.
3.3.1.5 В верхней части лист имеет отбортовку, которая выполняет роль верхней обвязки. В нижней части имеется фигурная подштамповка, которая, соединяясь с наклонным листом стены, образует поперечную балку коробчатого сечения. Нижний лист обшивки усилен четырьмя поясами коробчатого сечения.
3.3.1.6 С целью улучшения разгрузки вагонов боковые обвязки торцевых стен, которые являются связующим звеном между боковыми и торцевыми стенами, выполнены с радиусом внутреннего закругления 25 мм.
3.3.1.7 Верхняя обвязка боковой стены через накладку жестко соединена с отбортовкой торцевой стены. Обшивки боковых и торцевых стен в нижней части соединяются с листами бункеров.
3.3.1.8 Для придания торцевым частям кузова достаточной прочности и жёсткости каждая торцевая стена усилена двумя стойками – раскосами, выполненными из швеллера №14. Раскосы в нижней части опираются на хребтовую балку в районе вертикальных полок зетов.
3.3.1.9 Для доступа обслуживающего персонала на крышу с торца вагонов установлена лестница, которая в верхней части крепится к отбортовке торцевой стены, а внизу к стойкам – раскосам.

3.3.2 Рама
3.3.2.1 Рама вагонов состоит из хребтовой балки,двух шкворневых, двух средних, двух концевых балок и двух боковых обвязок из уголка 125х80х10 мм.
3.3.2.2 Хребтовая балка выполнена из двух балок зетового профиля №31, которые изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д по ГОСТ 19281. На концевых частях хребтовой балки установлены передние упоры автосцепного устройства. Задний упор автосцепного устройства соединён с надпятником.
3.3.2.3 В середине вагонов на хребтовой балке установлен конёк, который придаёт дополнительную прочность и благоприятствует лучшему высыпанию груза.
3.3.2.4 На коньке рамы установлен трап для обслуживающего персонала.
3.3.2.5 Шкворневая балка имеет коробчатое сечение, которое образуется верхним, нижним и вертикальными листами и выполнена в виде бруса переменного сечения. К нижнему листу шкворневой балки крепятся скользуны.
3.3.2.6 Каждая средняя балка состоит из вертикального и нижнего листов и является соединяющим звеном между бункерами.
3.3.2.7 Концевая балка выполнена штампованной из листа толщиной 4 мм Г-образной формы с уменьшенной высотой по концам. На концевых балках крепятся расцепные рычаги с кронштейнами, поручни сцепщика и скобы сигнального фонаря.

3.3.3 Бункеры.
3.3.3.1 Бункерное устройство, замыкающее нижнюю часть кузова, состоит из трёх пар бункеров, размещённых на раме, в межтележечном пространстве. Наклон стен бункера обеспечивает полную разгрузку груза гравитационным способом в межколёсное пространство.
3.3.3.2 Стены бункера выполнены из листового металла толщиной 5 мм из низколегированной стали марки 09Г2Д по ГОСТ 19281. На стенах бункера находятся дополнительные жёсткости в виде поясов коробчатого сечения. Внизу бункера расположено днище, в котором находится горловина для высыпания груза. На горловине находится резиновое уплотнение и закрывается она крышкой с лабиринтным уплотнением.
3.3.3.3 С боковой стороны вагонов стены бункеров привариваются к обвязочным уголкам, образуя замкнутый пояс коробчатого сечения. Кроме того, стены бункеров соединены внахлёст с обшивкой боковой стены вагонов.
3.3.3.4 С противоположной стороны бункеры соединены с хребтовой балкой и коньком. С торца вагонов стены бункеров соединяются с обшивкой торцевой стены и являются как бы её продолжением. В середине вагонов стены бункеров присоединяются к вертикальным листам средних балок рамы.
3.3.3.5 Со стороны установки штурвалов механизма разгрузки на бункерах установлены специальные скобы для крепления вибраторов с целью улучшения разгрузки.

3.3.4 Крыша
3.3.4.1 Крыша вагонов (рисунок 3;4;5;6) состоит из поперечных дуг, выполненных из уголка 1 с поперечным сечением 75х50х5 мм и обшитых сверху
листами из низколегированной стали марки 09Г2Д или 10ХНДП по ГОСТ 19281.
3.3.4.2 Обшивка крыши состоит из двух крайних листов 2, толщиной 2 мм и одного среднего 3, толщиной 3 мм.
3.3.4.3 Крайние листы выполнены сплошными, с четырьмя гофрами на всей длине. Средний лист имеет два гофра, продольные кромки имеют подштамповку для соединения внахлест с крайними листами обшивки. На сферической поверхности между гофрами расположены четыре загрузочные люка, в которые вварены обечайки с резиновым уплотнением.
3.3.4.4 Горловина люка закрывается крышкой 4, которая своей внутренней поверхностью прилегает к резиновому уплотнению и образует при этом лабиринт, который защищает от попадания влаги и пыли в кузов вагонов.
Вложение:
19-756 крыша.jpg
19-756 крыша.jpg [ 236.06 КБ | 20106 просмотров ]
3.3.4.5 Согласно модернизации М1611 (Оборудование загрузочных люков внутренними решётками вагонов для зерна) горловины люков оборудованы внутренними решётками с целью сохранности груза.
3.3.4.6 Для соединения крыши с кузовом к крайним дугам с обоих торцов крыши установлены фрамуги 5, с помощью которых крыша соединяется с торцевыми стенами вагонов. Соединение боковых стен с крышей осуществляется путём приварки крайних листов обшивки крыши к верхней обвязке боковой стены.
3.3.4.7 Для доступа обслуживающего персонала в середину вагонов установлена лестница, которая одним концом крепится к дуге возле горловины загрузочного люка, а другим — опирается на трап в середине кузова.
3.3.4.8 Для удобства доступа на крышу вагонов, последние оборудованы поручнями 6. На крыше по всей длине вагонов размещён трап 13 для обслуживающего персонала. У вагонов модели 19-752 и 19-756 трап установлен с обеих сторон загрузочных люков.

3.3.5 Механизм запирания загрузочных люков и устройство опломбирования вагонов.
3.3.5.1 Для опломбирования рычагов и штурвалов механизма запирания крышек люков на торцевую стену вагона модели 11-739 (рисунок 3) выведен фиксатор 7 с планкой 16 и установлен кронштейн 18. Аналогичная конструкция и для вагонов моделей 19-752, 19-756. Механизм запирания состоит из тяги 8, на которую к каждому рычагу 9, прижимающего крышку люка, навешиваются запорные стержни 11, проходящие через отверстия в рычагах 9 и петлях 10. На тяге 8 установлены уголки 12, фиксирующие закрытое положение крышек.
3.3.5.2 Механизм запирания крышек загрузочных люков, согласно модернизации М 1209 (Механизм запирания крышек загрузочных люков вагонов для зерна) (далее – Модернизация М 1209), претерпел значительные изменения. Крышка люка 4 (рисунок 4) прижимается к горловине прижимом 11 через рычаг 9. Прижим 11 удерживается на петлях 10, приваренных к крыше. Прижим 11 зацепляется за кронштейн 12, приваренный к крыше вагона. На тяге 8 установлены упоры 14, фиксирующие закрытое положение крышек люков.
3.3.5.3 Механизм запирания крышек загрузочных люков модели 19-752 (рисунок 5) состоит из двух параллельных тяг 8, соединённых между собой перемычками 9. Крышка люка 4 (рисунок 5; 6) прижимается к горловине люка прижимом 10 через рычаг 11 и фиксируется закрытое положение крышки кронштейном 12, перемычками 9 (рисунок5) и кронштейнами 14.
3.3.5.4 На торцевую стену вагона выведен фиксатор 7 (рисунок 3; 4; 5; 6), который в верхней части через скобу 14 (рисунок 3) соединяется с тягой 8, а внизу – через тягу фиксатора 7 с кронштейном 18, установленном на шкворневой балке вагона модели 11-739 и на раскосе вагона модели 19-752 для того, чтобы с земли была возможность осмотреть пломбы.
3.3.5.5 Согласно документа №636-95 ПКБ ЦВ «Анализ изменений конструкции основных узлов вагонов — хопперов для зерна моделей 11-739, 19-752, 19-3054 постройки 1974-1994 гг. и Румынии постройки с 1989» (далее — Документ №636-95 ПКБ ЦВ) в вагоне модели 19-752 изменён механизм запирания крышек загрузочных люков. Вместо двух параллельных тяг 8 (рисунок 5) устанавливается тяга 8 (рисунок 6) на которую привариваются упоры 9 против каждого кронштейна 12. На свободном конце тяги 8 приваривается шайба 14 для фиксации мест установки упоров 9. На торцевой стене вагона в верхней части изменена конструкция фиксатора 7. Вместо скобы к тягам 8 приварен рычаг 15, соединяющийся тягой 7 с нижней частью механизма опломбирования.

3.3.6 Механизм разгрузки
3.3.6.1 Механизм разгрузки вагонов предназначен для открывания, закрывания и блокирования крышек разгрузочных люков.
3.3.6.2 Механизм разгрузки (рисунок 7) состоит из винтового привода 11, подвешенного к кузову вагонов на кронштейне 10 и соединённого шарнирно с рычагом вала 7. Другой рычаг вала 6 шарнирно соединён с помощью тяги 5 с распорками 2 и 8, которые в свою очередь имеют шарнирное соединение с крышками разгрузочных люков 1.
3.3.6.3 Плотность прилегания крышки к днищу бункера обеспечивается за счёт изменения длины регулируемой распорки 2 и муфты с резьбой М42, которая после регулирования затягивается гайкой 4 и стопорится шайбой 3.
3.3.6.4 Конструкция механизма разгрузки обеспечивает попарное открывание и закрывание бункеров, а также позволяет выполнять дозирование высыпания груза с вагонов и прекращения высыпания в любой момент разгрузки.
3.3.6.5 Закрывание крышек люков обеспечивается переходом оси распорки за «мёртвую точку» на размер 20±3 мм и предохраняет крышки от произвольного открывания.
3.3.6.6 Штурвал привода 13 фиксируется специальным фиксатором 12для предупреждения случайного открывания разгрузочных крышек посторонними лицами.
3.3.6.7 На фиксаторе 12 находятся отверстия для опломбирования загруженных вагонов.
3.3.6.8 На боковой обвязке рамы вагонов нанесены стрелки и надписи, указывающие направление вращения штурвала при открывании и закрывании крышек люков.
3.3.6.9 На днище бункера, для обеспечения плотного прилегания крышек, устанавливаются уплотнительные прокладки из термостойкой резины, мягкой или средней твёрдости, которые работают в интервале температур от
минус 40°С до плюс 100С°.
3.3.6.10 Согласно модернизации ТУ32 ЦВ 1393-80 «Оборудование механизма разгрузки вагонов-хопперов для зерна и цемента указателем полного закрытия крышек люков» М1201 (далее – Модернизация М1201) вагоны модели 11-739 оборудованы указателем полного закрытия крышек люков, предназначенным для улучшения условий контроля закрытого положения разгрузочных люков, а на вагоны моделей 19-752 и 19-756 устанавливается данный указатель при постройке вагона.
Вложение:
19-756 механизм разгрузки.jpg
19-756 механизм разгрузки.jpg [ 29.41 КБ | 20106 просмотров ]


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 06, 2012 11:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
И еще скрин из альбома "Грузовые вагоны колеи 1520 мм" 1989 года.


Вложения:
19-756.jpg
19-756.jpg [ 1.02 МБ | 20103 просмотра ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 07, 2012 1:03 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Сообщения: 661
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 25 раз
А был ли этот вагон в эксплуатации?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 07, 2012 3:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 9073
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 75 раз
В 50-60е - середина 70х годов, зерно возили в крытых вагонах. В старые типы вагонов ставили в дверные проёмы хлебные щиты, обеспечивающие непросыпание зерна через неплотности боковых дверей. Гимор ситуации заключался в том, что в пунктах выгрузки скапливалось слишком много этих хлебных щитов, а в пунктах погрузки их постоянно не хватало. Существовал даже специальный вид бесплатной отправки, когда хлебными щитами забивали крытьё под завязку, и отправляли в места отгрузки зерна. Затем МПС были заказаны крытые вагоны с самоуплотняющейся дверью, позволившие избавиться от хлебных щитов. На заводских ремонтах крытых вагонов обычные двери меняли на самоуплотняющиеся. Такие двери маркировались диагональной белой полосой и на кузове добавлялась надпись:
Цитата:
"САМОУПЛОТНЯЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ
зерно грузить без хлебных щитов"
Если погрузка крытых вагонов зерном больших трудностей не представляла (после установки щитов, двери закрывали и зерно сыпали через крышевые люки), то выгрузка была очевидным гимором. Сначала откапывали двери, вынимали хлебные щиты. Потом подставляли ленточный транспортёр с бункером, в который и скидывали зерно вручную. Под хобот транспортёра периодически заезжали самосвалы, грузились и увозили зерно на мельницу, или элеватор. На части больших элеваторов была вакуумная система разгрузки зерна. Но как она устроена, я сказать не могу. Не видел ни разу.

В конце 70х, начале 80х годов СССР импортировало очень много зерна. Оно шло в том числе и через балтийские порты. Тогда же и появились первые составы хопперов-зерновозов. Не позволяли крытые вагоны поднять производительность перевозки. Как бывший машинист, могу сказать, что составы из зерновых хопров сразу полюбили. Ролики - 100%; тяжёлые, короткие, катятся - великолепно; с ними постоянно привозили экономию электроэнергии. Вот только мода на композиционные колодки и метели заставляли попотеть и схватиться за валидол порой.
Эти хопперы ваяли на Крюковком вагонзаводе, в братской Румынии (з-д Дробета Турну-Северин), кажется в Польше... (ЗаСталь)... Не уверен. Попадались ещё таблички...
Производителей 5 их клепали.

К середине 80-х на разных станциях скопилось очень много крытых, как списанных, так и отставленных в запас.

Ну а к 2000ым - так же, по глухим станциям, распихивали и зерновозы, ставшие к этому времени уже не слишком нужными. Для внутренних перевозок хватало и части ранее построенного добра. Отставленные в запас на глухие станции, вагоны по большей части были разграблены (крышки букс, детали воздухораспределителей, трубы тормозной магистрали, крышки люков... - всё, что можно было приспособить в домашнем хозяйстве.
После этого вагоны годились только в порезку.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 07, 2012 8:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1502
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Цитата:
А был ли этот вагон в эксплуатации?
Мне тоже такие не попадались, скорее всего так и остался проектом или выпустили очень маленькой партией.

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 04, 2013 1:03 pm 
Цитата:
А был ли этот вагон в эксплуатации?
Видимо это была экспериментальная модель, т.к. такой хоппер нигде мне не встречался, ни на фото, ни в живую.


Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07, 2016 11:19 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Сообщения: 661
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 25 раз
Не наш ли этот вагон?


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 339.58 КБ | 14957 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07, 2016 5:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
А откуда фотография? Где снято?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 18, 2017 10:27 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2017 10:23 am
Сообщения: 2
Имя: Евгений
Вагоны выпускались малыми партиями и на данный момент срок службы вагонов закончился. Поэтому встретить их большая редкость


Вложения:
page_1_hopper.jpg
page_1_hopper.jpg [ 365.18 КБ | 10552 просмотра ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 18, 2017 10:30 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2017 10:23 am
Сообщения: 2
Имя: Евгений
22.08.2017 буду ехать в командировку на осмотр вышеуказанных зерновозов для продления срока службы.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 12 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB