Друзья, прошу помочь определить: есть ли закономерность у этих вагонов в конструкции крышевых люков и "верха отопителей" (прошу прощения за этот самопальный термин, ибо не знаю, как оно точно называется).
Я встречал два варианта отопителей (на фотографиях багажных и почтовых вагонов):
Вариант 1
Вариант 2
При этом на моих фото видно, что и крышевые люки разные по высоте и количеству "застежек":
Мои вопросы:
1) Правильно ли мое предположение, что первый вариант "отопителя" - признак более старых вагонов ? Или это просто разные заводы по-разному делали ?
2) Если я вижу на вагоне "отопитель" варианта №1, а крышевых люков не видно, то правильно ли автоматически предполагать, что люки там будут высокие и с 4-мя застежками ? Упреждая возможный вопрос о том, что дескать все же видно на фотографии варианта №1, скажу: это снято на багажном вагоне, а меня интересует почтовый СБ22.
Вопросы не праздные, ибо работаю над травленым проектом, а имеющиеся фото конкретного пермского прототипа СБ22 имеют отопитель варианта №1, но не отображают люки на крыше (там лежал снег). Приходится сравнивать с аналогичными вагонами на других фото и "предполагать закономерности"
. Перепроверить лично не могу по географическим причинам, да и вагон тот уже порезали.
3) К чему именно дают доступ эти люки на реальном вагоне ? Похоже, что их схема взаимного расположения одинакова и на багажных и на почтовых (всегда 3 люка, 2 рядом. и третий чуть поодаль, около "отопителя"), только разное расположение по длине вагона. Видимо, через ближний люк можно краном вынуть сам "отопитель". А для чего 2 остальных, - они, похоже, располагаются просто над коридором и над тамбуром. Может быть, это аварийные выходы на случай недоступности ни одного другого отверстия в кузове ? Но изнутри вагона эти застежки не отвинтишь...
Спасибо.