Багажный вагон модели 7сб

Сообщение
Автор
Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Багажный вагон модели 7сб

#1 Непрочитанное сообщение Vslav »

7сб3.png
(фото перетянуто из темы http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =46&t=6296 )

Выпускался заводом им. Егорова.
Годы выпуска - непонятно. вот тут написано - 1952 - 1963
вот тут - 1949 - 1962

С учётом того, что следующая модель багажного вагона - 37сб с увеличенной багажной кладовой, начала выпускаться с 1967 года, получается, что от четырёх до пяти лет завод Егорова не выпускал багажных вагонов вообще.

Вагоны вы­пуска до 1960 г. имели два концевых тамбура и два туалета. С котло­вого конца вагона размещались служебное купе и помещение для приемосдатчиков багажа, оборудованное жестким диваном, спальной пол­кой, столом, полкой для документов и шкафом для распределительно­го щита. На другом конце вагона размещались два двухместных купе, изолированные от остальной части вагона глухой перегород­кой.
7сб1.jpg
Более поздняя модификация вместо дополнительных купе имела камеру хранения ручной клади.
7сб2.jpg
В середине вагона располагалось багажное отделение. На каждой продольной стене вагона по одной двустворчатой двери с наруж­ным и внутренним замками. Отопление вагона индивидуальное, во­дяное. Вентиляция при помощи потолочных дефлек­торов. Электроэнергия поступала через подвагонную магистраль от соседнего вагона.

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Багажный вагон модели 7сб

#2 Непрочитанное сообщение Санёк »

Думаю сюда
Вложения
DSC03326.JPG
DSC03327.JPG
DSC03328.JPG

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Багажный вагон модели 7сб

#3 Непрочитанное сообщение Vslav »

Санёк писал(а):Думаю сюда
Да. Я и сам думал перетащить его сюда со "свалки".
По крайней мере, "до выяснения".
Ибо это если и не багажный 7сб, то что-то, созданное на его базе и хорошо под него маскирующееся.

Почему у меня возникли сомнения?
Смотрим световые окошки багажной кладовой. Одно из них "разбито" на две части, между которыми - вентрешётка. В крыше над этим местом - люк, в люке - труба дополнительного отопительного котла.
Далее - в той же крыше наблюдаем просто таки громадные вентиляционные грибки.
Ещё далее - имеем на крыше комплект изоляторов для подключения к внешнему энергоснабжению на стоянке. Причём изоляторов четыре, это значит - не просто бытовые нужды, а три фазы и ноль.
Можно, конечно, предположить, что изоляторы прилепили, когда вагон списали и превратили в бытовку, но...
бв0.jpg
Такой вагон не один. И далеко не один.

То есть имеем вагон с дополнительным отоплением рабочего (язык не поворачивается сказать "багажного") отсека, мощной вытяжкой, и предназначенный скорее для длительных стоянок, чем для постоянных переездов.
Первое, что напрашивается на ум - передвижная ремонтная мастерская. Либо же вагон, предназначенный "в случае чего" для быстрого переоборудования в эту самую мастерскую. Так что это, скорее всего не "чистый" 7сб, и возможно, вообще не 7сб, а что-то с военным индексом.

Вот, кстати, некто продаёт такие вагоны
бв1.jpg
https://www.avito.ru/abakan/oborudovani ... _442871798
с длительного хранения
(что в этом конкретном вагоне ещё интересно - так это гофры на торцевой стенке).

Вместе с этим вагоном этот "некто" продаёт
[с виду обычные плацки, а в реальности - вагоны-кухни, и медицинские вагоны (возможно - операционные).]
бв2.jpg
бв3.jpg
бв4.jpg
То есть, скорее всего, "распотрошили" либо санитарный поезд, либо так называемый "поезд мобилизационного резерва".

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Багажный вагон модели 7сб

#4 Непрочитанное сообщение Санёк »

Ну могу сказать,что этот вагон стоял у военных в запасе,значит переделанный под их нужды

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Багажный вагон модели 7сб

#5 Непрочитанное сообщение Vslav »

Я тут целую теорию развёл, а внимательно прочитать объявление по своей же ссылке - недосуг. :oops:
"ранее внутри размещался электрогенератор" (с).
То есть, весьма вероятно, что это: вагон-электростанция (18сб? ). И электричество шло не в вагон, а из вагона.

Steamer
Сообщения: 503
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Багажный вагон модели 7сб

#6 Непрочитанное сообщение Steamer »

Vslav писал(а):С котло­вого конца вагона размещались служебное купе и помещение для приемосдатчиков багажа, ... На другом конце вагона размещались два двухместных купе, изолированные от остальной части вагона глухой перегород­кой.
Более поздняя модификация вместо дополнительных купе имела камеру хранения ручной клади.
В одном из старых учебников по вагоностроению упоминалось назначение этих купе: служебное двухместное - для поездного вагонного мастера и электромеханика, в изолированной части вагона - купе для главного кондуктора и купе спецсвязи (фельдъегерей). Там этот вагон был назван типом 1949 года, так что возможно, что он был разработан в 1949, а серийный выпуск начали позже.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Багажный вагон модели 7сб

#7 Непрочитанное сообщение Exval »

Steamer писал(а): купе для главного кондуктора
А подскажите, пожалуйста: в 50-е гг наряду с гл. кондуктором был также и начальник поезда? И был ли тогда аналог штабного вагона (в котором находилось его рабочее место)?

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Багажный вагон модели 7сб

#8 Непрочитанное сообщение Vslav »

Опять электростанция. Видно, что с другого борта она ничем не отличается от обычного 7сб. Только крыша выдаёт...

(Вообще, такое впечатление, что сохранилось гораздо больше электростанций, чем багажников... Стояли, видно, по базам хранения... )
эл 18сб.jpg
эл 18сб 2.jpg
https://www.flickr.com/photos/42309484@ ... 612823865/

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Багажный вагон модели 7сб

#9 Непрочитанное сообщение Санёк »

а электростанций и будет больше,ведь военные их оставляли на случай войны или ЧС, у нас их около 20 стояло

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Багажный вагон модели 7сб

#10 Непрочитанное сообщение Vslav »

Санёк писал(а):а электростанций и будет больше,ведь военные их оставляли на случай войны или ЧС, у нас их около 20 стояло
Ну, изначально багажных всё же было больше, даже с учётом того, что электростанции предназначались не только военным. Многие катались в составе поездов.
Но потом всё эксплуатирующееся было списано, и осталось только то, что на базах хранения. А там чистые "багажные" особо-то были и не нужны. Вот списанные военными спецвагоны и повылазили на белый свет в качестве багажных.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»