Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

#91 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Из группы ВК "Советская железнодорожная коллекция"

Ссылка на источник
bqaT1BkBdBU.jpg

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

#92 Непрочитанное сообщение D-S »

16 июня 1961 г. от платформы Куйбышевского вокзала отправился в свой первый рейс скорый поезд Куйбышев – Москва № 9/10. Время в пути 18 час. 25 мин.
Из фондов госархивов
Поезд Куйбышев-Москва, 1960-е гг.
Коридор одного из вагонов поезда Куйбышев-Москва. 1960-е гг.

Источник:
https://twitter.com/agsafonov/status/10 ... 6644302848
Вложения
DfzX2iIXUAUDV_A.jpg
DfzX098WkAA7_bW.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

#93 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

D-S писал(а):
Вт апр 14, 2020 10:32 pm
16 июня 1961 г. от платформы Куйбышевского вокзала отправился в свой первый рейс скорый поезд Куйбышев – Москва № 9/10. Время в пути 18 час. 25 мин.
Из фондов госархивов
Поезд Куйбышев-Москва, 1960-е гг.
Коридор одного из вагонов поезда Куйбышев-Москва. 1960-е гг.

Источник:
https://twitter.com/agsafonov/status/10 ... 6644302848
Интересное фото. Я думал, что такая окраска была характерна для конца 1940-х и начала 1950-х.
Но датировка снимка все равно сомнительна. Поезд Куйбышев – Москва № 9/10 впервые отправился не в 1961, а в 1964, если верить Википедии и газете "Гудок".
А уже в 1965 он стал фирменным и ему было присвоено название "Жигули". Если предположить, что на фото именно поезд Куйбышев – Москва № 9/10, то фото можно датировать периодом 1964-1965 год.
Вопрос следующий - а какие поезда курсировали между Москвой и Куйбышевом в 1950-х? Надо будет поискать информацию.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

#94 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

ГойкоМитич писал(а):
Вс апр 19, 2020 4:07 pm
Я думал, что такая окраска была характерна для конца 1940-х и начала 1950-х.
Окраска интерьер или экстерьера?
Если экс, что что именно Вы имеете ввиду - герб внизу вагона, а не в межоконном проеме?
Так же было бы неплохо увидить снимки или ссылки на "характерна для конца 1940-х и начала 1950-х.".



В 1958 был ежедневный поезд 50/49 и по особому назначению 62/61. Скорых не было, курьерских тем более.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

#95 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Здесь на самом деле "шпоновый" интерьер больше подсказывает, что вагон выпущен ещё в конце 40х годов. Отрывок из "Пособия проводнику пассажирского вагона" 1954 года издания здесь уже цитировался несколькими страницами ранее:
"Вагоны четвертого выпуска (постройки с 1950 года) имеют следующие особенности: бесчелюстные тележки, теплоизоляция мипора вместо фольги, гофрированные боковые стены, внутренняя обшивка - линкруст вместо дубового шпона, умывальные чаши и унитазы фаянсовые с металлической наружной армировкой с эмалированной поверхностью."
То есть если судить по внутрянке - вагон на снимке построен не позднее 1950 года. Тележки не особо понятно по снимку, челюстные или бес-, видно только что на буксах скольжения. Для начала 60-х - не скажешь, что откровенное старье, но и на горячую новинку как-то не тянет. Тем более для поезда с таким "маленьким" номером. А вот для начала 50х - вполне себе "писк моды"...

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

#96 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Иван Андреев писал(а):
Вс апр 19, 2020 9:58 pm
ГойкоМитич писал(а):
Вс апр 19, 2020 4:07 pm
Я думал, что такая окраска была характерна для конца 1940-х и начала 1950-х.
Окраска интерьер или экстерьера?
Если экс, что что именно Вы имеете ввиду - герб внизу вагона, а не в межоконном проеме?
Так же было бы неплохо увидить снимки или ссылки на "характерна для конца 1940-х и начала 1950-х.".
Имелась в виду внешняя окраска - герб внизу вагона, а не между окнами и две дополнительные полосы в межоконном проеме. Фото "Голубого экспресса" с похожими элементами окраски приводились на 1 странице темы (1946 год). Там же на эскизе из книги 1949 также изображены эти элементы.
viewtopic.php?f=46&t=6963#p94383

Также на 4 странице есть фото 1949 года с полосами между окнами (рядом с багажным 20,2м) и более поздний вариант - без межоконных полос (вероятно стройотряд 1970-х).
viewtopic.php?f=46&t=6963&start=30#p144927

На 6 странице также фото с полосами между окнами, опубликованное 25 декабря 1952года.
viewtopic.php?f=46&t=6963&start=50#p177424

На 7 странице приведен рисунок из книги 1949 года с теми же элементами оформления.
viewtopic.php?f=46&t=6963&start=60#p179718

На 9 странице я приводил фото из Эстонии за июль 1974 без межоконных полос.
viewtopic.php?f=46&t=6963&start=80#p213149

Наконец - на этой, 10 странице выше я приводил фото вагона с межоконными полосами. Дата не указана, но с 1959 года пассажирские вагоны обязательно оборудовались встроенными хвостовыми фонарями. Поскольку на фото они отсутствуют, можно предположить, что фото сделано не позднее 1959. Вероятнее - конец 1940-х или начало 1950-х, поскольку на фото похоже какая-то выставка и в те годы ЦМВ были еще диковинкой и достижением (выше уже ссылался на вырезку из 1952 года с репортажем о новых ЦМВ).

Наконец, если посмотреть альбом надписей 1946 года, то ЦМВ там еще не приводятся. То есть в 1946 году их окраска еще не стандартизирована. А в альбоме знаков и надписей 1956 года уже приводятся гофрированные ЦМВ и герб размещается не внизу вагона под окнами, а между окнами, как и в более поздние времена.

Исходя из этого я предполагаю, что первоначально гладкоборные ЦМВ выпускались в 1946 году для "Голубого экспресса", имевшего свою собственную индивидуальную окраску. Там еще между окнами фон более светлого оттенка - вероятно, голубого. А затем (как минимум - до 1952), когда выпускали гладкобортные ЦМВ для других дорог, красили их уже в зеленый цвет, но с сохранением "фирменных" элементов - светлых (вероятно, желтых) полос между окнами, надписью с названием поезда над окнами и расположением герба под окнами. Вероятно, это подчеркивало новизну и особый статус как самих ЦМВ, так и составленных из них поездов. А к 1956 году различные ЦМВ стали уже обыденностью и в новом альбоме герб, номер и название дороги ставились уже по обычным правилам - между окнами. А в качестве отличительной черты окраски ЦМВ сохранились две желтые полосы над окнами и под ними.

Иван Андреев писал(а):
Вс апр 19, 2020 9:58 pm
В 1958 был ежедневный поезд 50/49 и по особому назначению 62/61. Скорых не было, курьерских тем более.
Спасибо за информацию. Если фото вагона Куйбышев-Москва относится не к 1964г, а к началу 1950-х, то поезду не обязательно было быть скорым или курьерским - судя по заметке за 1952 год, тогда любой поезд из ЦМВ воспринимался как новый и особенный. Или другой вариант, если первоначально был скорым, к 1958 его могли перевести в категорию обычных пассажирских.
Кстати, интересно было бы узнать какой поезд ходил из Саратова до Москвы начиная с 25 декабря 1952 года. У вас нет такой информации?

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

#97 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Ngregory писал(а):
Пн апр 20, 2020 5:10 pm
Тележки не особо понятно по снимку, челюстные или бес-, видно только что на буксах скольжения. Для начала 60-х - не скажешь, что откровенное старье, но и на горячую новинку как-то не тянет. Тем более для поезда с таким "маленьким" номером. А вот для начала 50х - вполне себе "писк моды"...
Тележки, похоже бесчелюстные, но в 1950-х при ремонтах бесчелюстные тележки ставились взамен челюстных и на вагоны ранних годов выпуска.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

#98 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Благодарю за рахъяснения.

К сожалению, книги с расписаниями пассажирских поездов у меня есть только за 1958 и 1964 года. Вроде где то, когда то видел в сети старые расписания, но были ли там расписания второй половины 50-х - первой 60-х не помню.

Что же до появления ЦМВ, то 52 и 53-й года я не помню, а вот с 54 года как минимум пассажирские поезда направлием с Павелецкого вокзала полностью состояли из ЦМВ - купейные и плацкарты.
Были ли они гофрированым или гладкими - сказать не могу, с высоты моего тогдашнего роста намного лучше была видна подвагонка...
Плацкартые были внутри точь в точь как на снимке из поста D-S http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 56#p218556

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
Откуда: Эстония, Таллин
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

#99 Непрочитанное сообщение Владимир »

ГойкоМитич писал(а):
Чт апр 23, 2020 2:58 am
Тележки, похоже бесчелюстные, но в 1950-х при ремонтах бесчелюстные тележки ставились взамен челюстных и на вагоны ранних годов выпуска.
Вот здесь тележки видны получше.
Фото надерганы из соцсетей и пр.. Не на всех указан год.
Вложения
87504141.jpg
157661906.jpg
egorov 1946 2.jpg
egorov 1946 4.jpg
egorov 1946 5.jpg
egorov 1946 7.jpg
Мы с вами где-то встречались, 1954 4.JPG

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

#100 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Владимир писал(а):
Чт апр 23, 2020 8:42 am
ГойкоМитич писал(а):
Чт апр 23, 2020 2:58 am
Тележки, похоже бесчелюстные, но в 1950-х при ремонтах бесчелюстные тележки ставились взамен челюстных и на вагоны ранних годов выпуска.
Вот здесь тележки видны получше.
Фото надерганы из соцсетей и пр.. Не на всех указан год.
На последнем фото очень интересные телеграфные столбы. Обычно А-образные столбы используются в качестве усиленных угловых, а тут, видимо, по неблагоприятным ветровым условиям установлены все А-образные.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»