Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Пт июл 10, 2020 2:36 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 21 сообщение ]  На страницу Пред. 1 2 3 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аэровагон
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2018 4:12 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Сообщения: 2289
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 47 раз
Трансмиссии подходящей тогда просто не было придумано, а "самолетное" решение - самое простое. Про толкающий винт читал, что он эффективнее тянущего.
Абаковский же был просто шоффёром, для того времени достаточно круто, но это не инженерный кругозор...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Аэровагон
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2018 6:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1333
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 25 раз
Простому шоферу очень повезло, что он сам убился в той катастрофе. За такой кругозор в те годы шлепнули бы без протокола.

Касаемо толкающего винта: так и есть, за счет того, что вагон движется через не возмущенный винтом воздух. А для еще большей эффективности (и безопасности) винт заключают в кольцевой канал и (на управляемой технике) ставят киль для компенсации гироскопического момента. Те же аэросани на льду на маршевом режиме хорошо так заносит влево. Или вправо. Зависит от мотора.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Аэровагон
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2018 7:56 pm 
Цитата:
Простому шоферу очень повезло, что он сам убился в той катастрофе. За такой кругозор в те годы шлепнули бы без протокола.

Касаемо толкающего винта: так и есть, за счет того, что вагон движется через не возмущенный винтом воздух. А для еще большей эффективности (и безопасности) винт заключают в кольцевой канал и (на управляемой технике) ставят киль для компенсации гироскопического момента. Те же аэросани на льду на маршевом режиме хорошо так заносит влево. Или вправо. Зависит от мотора.
Читаю я вас, простите, но какой-то бессвязный набор слов. Типо Кеши: "для крайних жителей Севера". Где вы всего этого понабрали? :)
Придётся чуть подробней тогда. Насчет кругозора В ТЕ ГОДЫ. Самая заря развития авиации, в частности работа винтомоторной группы и преимущество той или иной компоновки. ДО СИХ ПОР не установлено однозначного преимущества толкающего винта. Наоборот: он (толкающий) практически применялся ТОЛЬКО в опытных, или немассовых самолетах экзотических конструкций. Уж поверьте, если б было установлено однозначное преимущество, толкающий винт господствовал бы в авиации. Никто никого бы не расстрелял, разгул средневековья начнется лет через 10.
Как раз движение вагона через невозмущенный винтом воздух это ерунда. Гораздо важнее работа самого винта - вот ему важнее работать В НЕВОЗМУЩЕННОМ потоке, любое возмущение - это потеря НА ЛОПАСТЯХ, снижение КПД, и всё остальное (меньше тяга, больше расход). Для безопасности ставят ограждение. Кольцо действительно повышает эффективность, но на ЖД можно даже не заморачиваться этой прибавкой. Даже в авиации оно не получило развития ПО СОВОКУПНОСТИ параметров. На СВП "сормович" были кольца, но там сцепления с опорой нет, чисто для аэродинамического управления на мин. скоростях.
Про киль для компенсации ГМ вы просто уж откровенную ерунду пишете, собсно это и имел в виду, приводя в пример Кешу.
При разворотах вправо или влево, сани будут стремиться поднять или опустить нос (по аналогии с самолетом), поэтому тут понадобится управление, аналогичное рулю высоты самолета. Но...т.к. "под ногами" есть твердая опора, то гиромомент винта при поворотах с успехом компенсируется реакцией опоры.
Точно так же и реактивный момент. Киль (или подобные АЭ поВерхности) если и ставить, то только для стабилизации прямолинейности движения на достаточной скорости, когда АЭ силы достаточны...и не более того. Ессно, никого гиромомента киль на санях компенсировать не в состоянии. А вот при колебаниях оси саней в вертикальной плоскости, гиромомент будет разворачивать сани вправо или влево...НО...на льду нет таких буераков. Короче гиромомент "тянет" в направлении, перпендикулярном воздействию. Поворачиваете вправо или влево - гиромомент опускает или приподнимает нос (в зависимости от направления вращения).

Ну и по теме чуть)). Винт (отталкивание от воздуха) неэффективно на ЖД. Легкие обособленные вагоны там да, а так...винтом состав даже с места не сдвинуть там, где обычный движитель колесо-рельс давно уже ехать будет. Эффективность может проявиться только на больших (по ЖД меркам) скоростях. Короче очень узкий диапазон применения, экзотика скорее (для ЖД). Как и реактивные двигатели от Як-40 на крыше (какому только дебилу пришла эта идея, прастихоспади).


Вернуться к началу
   
 Заголовок сообщения: Re: Аэровагон
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2018 8:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Сообщения: 2289
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 47 раз
Реактивные двигатели на крыше - это первыми попробовали за океааном, а они там всё же не все дебилы. В нашем отечественном случае вагон катали на реактивной тяге, чтобы оценить поведение вагона на высоких скоростях. Никто не планировал перевод ж.д. транспорта на реактивную тягу)

(Представился хоррор: объявление на станции: "Всем покинуть перрон, проследует реактивный вагон!". Это вам не "отойти от края платформы", тут сдует нормально)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Аэровагон
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2018 10:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1333
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 25 раз
Вот именно.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Аэровагон
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2018 2:45 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Сообщения: 832
Откуда: Киев
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 38 раз
Цитата:
Как и реактивные двигатели от Як-40 на крыше (какому только дебилу пришла эта идея, прастихоспади).
[От ведь блин,..]
прямо какое-то массовое обострение брюзжательного расстройства психики.
Авитаминоз зимний сказывается, что ли?
Поправьте меня, но реактивные двигатели на вагоне нужны были, чтобы изучить поведение немоторной тележки на высоких скоростях.
Потому что СВЛ — это скоростной вагон-лаборатория.
Не «членовоз» и не болид рельсовой «Формулы-1», а испытательный стенд.
И, кстати, для испытаний хватало тяги малого газа, «balls to the wall» никто не делал.
Цитата:
ДО СИХ ПОР не установлено однозначного преимущества толкающего винта. Наоборот: он (толкающий) практически применялся ТОЛЬКО в опытных, или немассовых самолетах экзотических конструкций. Уж поверьте, если б было установлено однозначное преимущество, толкающий винт господствовал бы в авиации.
Почитайте о преимуществах и недостатках толкающей схемы расположения винта.
Большинство недостатков там чисто авиационные, от положения центра тяжести до опасности повреждения лопастей о полосу.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Аэровагон
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2018 5:18 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Сообщения: 2289
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 47 раз
Кстати, В-36 с толкающими винтами был вполне себе серийным...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Аэровагон
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2018 11:18 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1333
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 25 раз
Равно как и XB35, и YB49. Здоровенный такой бомбер-бесхвостка. При грамотном применении и толкающему винту находится свое место.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Аэровагон
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2018 3:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Сообщения: 756
Поблагодарили: 4 раза
Цитата:
Равно как и XB35, и YB49. Здоровенный такой бомбер-бесхвостка. При грамотном применении и толкающему винту находится свое место.
XB-35 и YB-49 по определению не могут быть серийными. :) Серийными могут быть В-35 и В-49. Приставка Х - экспериментальная\опытная машина, Y - предсерийная.
Впрочем, В-49 вообще в этой связи упомянут зря - он реактивный.
Что же до серийности В-35, то из заказанных серийных 13 самолетов недостроено 9 (один потом достроен как разведчик с дополнительными реактивными двигателями). Самолет вчистую проиграл конкуренту В-36. И, прежде всего, из-за невозможности безопасного полета в плотном строю - летающее крыло в таком виде неустойчиво по курсу.
Насчет винтов сзади на нем тоже не все так радужно: "Винты были вынесены на длинных валах далеко назад, за заднюю кромку крыла, оси винтов располагались под углом 8 градусов к горизонтали. "Излом" вала, обеспечиваемый карданной передачей, позволял, насколько это было возможно, поднять винты над плоскостью крыла и вывести их из возмущенного воздушного потока. Результаты испытаний самолетов N-9M показали, что при таком расположении несколько уменьшался кпд винтов (по некоторым данным - на 30%)".
В общем, помучавшись несколько лет программу прекратили. Поначалу в пользу реактивного варианта (В-49), а потом и вовсе.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Аэровагон
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2018 3:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2124
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 17 раз
1919 год. За два года до нашего.


Вложения:
dringos2.jpg
dringos2.jpg [ 78.09 КБ | 1487 просмотров ]
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 21 сообщение ]  На страницу Пред. 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB