Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Сообщение
Автор
Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#31 Непрочитанное сообщение Wowan »

Широкогабаритные "Гёрлицы", как правило, как две капли воды похожи на "Аммендорфов". Разделять их смысла нет.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#32 Непрочитанное сообщение Серокой »

Wowan писал(а):А в 1950-е все или почти все высокие платформы в СССР так и выглядели. Посмотрите на фото тех лет или на скриншоты из кинофильмов.
Под платформами электричек до сих пор встречаются маленькие крестообразные столбики, на которых держалось покрытие предыдущих платформ. Причём столбики легко умещаются под ними, даже место остаётся...

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#33 Непрочитанное сообщение Зозный »

Перенос темы с микса:
Из книги "Вагоны" И.Ф. Скиба изд. ТЖИ 1961 года; Для цельнометаллических пассажирских вагонов длиной 25 м и автомотрис заводами СССР были построены тележки с тройным рессорным подвешиванием. К этому же типу принадлежат тележки цельнометаллических пассажирских купированных вагонов первого выпуска длиной 23,6 м. В них вместо обычной люльки с эллиптическими рессорами были подвешены листовые рессоры, обращенные книзу коренными листами. Эти рессоры, расположенные вдоль рамы попарно по обе стороны боковин, были подвешены к ним с помощью люлечных болтов и серег. На хомуты рессор опиралась надрессорная балка, которая могла перемещаться относительно рамы в вертикальном и поперечном направлениях. Тележки с продольной рессорой имели ряд недостатков и в настоящее время под кузова вагонов не подкатываются.

"Купейный ЦМВ постройки 1948 года" -скан из книги непомню из какой.
7a52d3f33711.jpg
==============================================================================


dolenc
Рисунок телжки из какой то ниги по вагонам нчала 50х.
10002.jpg
Добавлено: Пн янв 17, 2011 3:34 pm


D-S
Такие тележки насколько мне известно имели первые послевоенные цмв постройки завода Герлица.
Если мне не изменяет память (а читал я про них очень давно) - база тележки кажется 3300мм.

Добавлено: Пн янв 17, 2011 8:50 pm


A.C.
Очень похоже на т.н. "Гёрлиц, лёгкий тип" (Goerlitz leicht). Отличаются крышки букс.

Добавлено:
Вт янв 18, 2011 1:37 pm

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#34 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Между прочим несколько таких вот ранних ЦМВ Герлиц в 1985 году стояли на ст. Чакви около Батуми на берегу моря рядом со станцией. Они использовались там как база отдыха работников МПС. Интересно сохранились ли они. В Грузии с 1991 года на железных дорогах время отчасти остановилось, там не было такой погони за металоломом как в России. Так что есть шансы, что могли остаться

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#35 Непрочитанное сообщение D-S »

Такой был 20 лет назад в восстановительном поезде в Муроме (но на более привычных тележках) и думаю вот это - тоже он:
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =11&t=3583

Обратите внимание на непривычно большое расстояние между двумя маленькими окнами в корридоре около купе проводника. Вот по этому признаку я их вместе и ставлю.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#36 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Посмотрел по ссылке. Мне кажется, вагон обычного советского габарита.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#37 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Границу между ранними и поздними ЦМВ я провел бы по появлению вагонов отделанных белым пластиком. До того применялся какой-то мягкий материал типа нынешних моющихся обоев. Я не силен в моделях ЦМВ, но думаю, г-н А.С. нам подскажет. По моим воспоминаниям, белый пластик появился где-то в начале 1970-х годов, хотя, возможно,то произвошло и раньше.

И еще, может где-то сохранился ранний РИЦ с внутренними оборудованием. Теоретически такой было бы хорошо сохранить. Может у кого есть координаты: номер вагона, место нахождения, владелец. Шансы, конечно, что музеи заинтересуются не велики, но предложить стоит.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#38 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Хиви писал(а):До того применялся какой-то мягкий материал типа нынешних моющихся обоев.
Такой тисненый, с рисуночком? Линкруст?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#39 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Уважаемый Иван Андреев!
нет я имею в виду нечто похожее на обои или дермантин, только не стенах. Рельеф у этого отделочного материала есть, но он слабо выпуклый. На ощупь материал мягкий, хотя и наклеен на стены. Использовался в 1960-е годы. Линкруст он жесткий, покрыт очень рельефным рисунком и покрашен сверху. Линкруст более ранний вариант отделки - это 1950-е годы.

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#40 Непрочитанное сообщение D-S »

Хиви писал(а): нет я имею в виду нечто похожее на обои или дермантин, только не стенах. Рельеф у этого отделочного материала есть, но он слабо выпуклый. На ощупь материал мягкий, хотя и наклеен на стены. Использовался в 1960-е годы. Линкруст он жесткий, покрыт очень рельефным рисунком и покрашен сверху. Линкруст более ранний вариант отделки - это 1950-е годы.
Не им-ли были отделаны вагоны метро в 70-х-80-х?

Ответить

Вернуться в «Вагоны»