Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#61 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Не, ну 1976 год - очевидный ляп, это без комментариев :)

Не забывайте при определении года постройки еще про воздухозаборники, расположенные на торцах вагона (а не на крыше над тамбурной дверью, как на современных вагонах). Такая конструкция применялась до 1955-56 года, так что вагон точно не моложе этих годов.

Steamer
Сообщения: 506
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#62 Непрочитанное сообщение Steamer »

Wowan писал(а):Форточки в окнах исчезли в 1957 году.
Вроде как в 1962 году.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#63 Непрочитанное сообщение Wowan »

1962 - слишком поздно, к тому времени уже на "белые" готовились перейти. В эту дату я не верю.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#64 Непрочитанное сообщение Ngregory »

В том же Сеятеле есть вагон 1958 года постройки, уже с привычными опускными рамами.
Так что 1957 год наиболее вероятен.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#65 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Извиняюсь если оффтоп, но по-моему тема наиболее подходящая.

Кто-нибудь может объяснить, для чего на вагонах 60-х и ранних 70-х нужна была паропроводная магистраль? На РИЦы, как написано в инструкции для проводников, она устанавливалась для отопления вагонов паром от паровозного котла на зарубежных дорогах. А зачем на обычные 47? Ведь паровозов на магистральных линиях СССР уже не было практически к этому времени. Ради малодеятельных линий, где паровая тяга еще сохранялась, навряд ли бы стали городить такую систему. Так в чем же тут дело?

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#66 Непрочитанное сообщение A.C. »

Сейчас уже можно расскать о том, что раньше было строго засекречено: паропроводная магистраль была нужна для отопления вагонов паром (шутка :D )))
На самом деле, а зачем тогда нужно было отказываться от возможности отопления вагона паром? В Польше, Чехословакии и ГДР вовсю топили паром с паровоза или с вагона парового отопления, а также со стационарных котельных на станциях. Иметь возможность отопления вагона от внешнего источника тепла лишней не была, мало ли какая ситуация...

Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#67 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

Ngregory писал(а):Кто-нибудь может объяснить, для чего на вагонах 60-х и ранних 70-х нужна была паропроводная магистраль? Ведь паровозов на магистральных линиях СССР уже не было практически к этому времени. Ради малодеятельных линий, где паровая тяга еще сохранялась, навряд ли бы стали городить такую систему. Так в чем же тут дело?
Наиболее разумный ответ - что-бы отапливать паром на зарубежных ж.д. где ещё использовались паровозы и куда заходили вагоны "нашего" габарита (Польша, ЧССР, ГДР, Румыния, Болгария, Венгрия). Хотя, в трёх последних - тепло и электротяга вытеснили паровозы почти так-же быстро как и у нас. Да и наша БЕЛ ЖД, в 60-х, ещё во всю на паровозах ездила.
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#68 Непрочитанное сообщение Ngregory »

А насколько широко такая система (отопления паром от внешнего источника) использовалась на советских ж.д.? Сдается мне, что не очень.

Ответ "для отопления паром на зарубежных ж.д." в принципе наиболее разумен, но все равно возникает вопрос - зачем было устанавливать паропроводную магистраль на ВСЕ вагоны, большинство из которых, поставляемых из ГДР в СССР, предназначалось для внутреннего сообщения? Ведь, скажем, опускающиеся фрикционные аппараты ставились далеко не на все вагоны, а только на те, что ходили в КНР/КНДР. Почему бы и с паропроводом так же не поступить?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#69 Непрочитанное сообщение старина_U »

Паропроводы на наших дорогах не прижились ещё с дореволюционных времён, ввиду низких температур во многих районах. Пока пар доходил до последнего вагона, он остывал и конденсировался. А конденсат - быстро создавал ледяные пробки.
Изображение

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#70 Непрочитанное сообщение A.C. »

Совершенно верно, наши пассажирские вагоны 60-70 гг. отапливались автономно, проводник вагона сам этим занимался в холодное время года. Труба для парового отопления была, тем не менее, совсем не лишней, как говорится - на всякий пожарный случай. Понятно, большинство вагонов не участвует в зарубежных вояжах. Но, тем не менее, представим - идёт поезд "Москва-Шверин" на участке от Франкфурта до Шверина. Состав поезда - 4 наших плацкартника и 4 немецких "рековагена". Локомотив несколько раз перецепляется, поезд идёт то "рекушками" вперёд, то между рекушками и паровозом оказываются наши вагоны. Паровая магистраль нужна? Нужна...
Но зачем она на тех вагонах, которые за границу не ездят? А вот зачем: вагон - это не только изделие для МПС, предназанченное к перевозке пасажиров в поезде "Задрищенск-Мухосранск" согласно расписанию. Определяя технические требования к любому изделию, обязательно учитывались и возможные другие варианты его применения. Возникла "военная" необходимость где-нибудь поставить вагоны (под жильё, временный госпиталь и прочее) - можно без проблем присоединиться к любой котельной (стационарной или к паровозу). Нужно срочно поселить несколько сотен человек в степи при минус 30 градусов - вопрос решается оперативно, и не нужен в каждом вагоне боец-истопник... Зачем же было отказываться от такой возможности, тем более, что немецкими товарищами тема была отработана, не нужно было ничего нового придумывать?

Ответить

Вернуться в «Вагоны»