Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#71 Непрочитанное сообщение Ngregory »

A.C. писал(а):По поводу границы между ранними ЦМВ постройки ГДР и просто ЦМВ постройки ГДР- прозвучало предложение провести границу по моменту появления вагонов, отделанных белым пластиком. Нужно уточнить, совпало ли появление белого пластика с появлением нового типа вагона (белый пластик, это ведь тип 47Д и 47К?) Нужна помощь хорошего знатока Аммендорфов - когда появился белый пластик, что ещё менялось в вагонах (решётка над дверью тамбура когда переехала на крышу, поручни утоплены или нет и т.п.)
Я не считаю себя хорошим знатоком пассажирского вагоностроения ГДР, но все же позволю себе высказать одну гипотезу-наблюдение по этому вопросу.

Вот вагоны, которые достоверно "ранние":
Вагон-ресторан постройки з-да Герлиц, 1949 год.jpg
Аммендорф 1959 г.п..jpg
Обратите внимание на надоконный гофр - здесь он проходит прямо над окнами, расположен он чуть ниже верхнего края тамбурных дверей. Судя по старым фото, его еще и окрашивали раньше желтой (или точнее бежевой) краской, вот например здесь это видно (вагон слева):
img124.jpg
Теперь посмотрим на вагоны условно называемые "современного типа". Вот 1969 год постройки - уже знакомый всем белый слоистый пластик в мелкую сетку, люм. освещение и.т.п. вещи. Здесь верхний гофр уже смещен вверх и проходит примерно по уровню дверей:
D-ed 1969 года постр..JPG
Более поздние вагоны выглядят так же:

1980 год:
D-k постр. 1980.jpg


1993 год:
K ki-Ni постр. 1993 г..jpg
Видим, что верхний надоконный гофр у более поздних вагонов, помимо небольшого смещения вверх, перестал окрашиваться.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что внешне отличать "ранние ГДР" (назову их так, поскольку по заводам внешних однозначных отличий пока не выявлено) можно по расположению и внешнему виду надоконного гофра: у этих вагонов он расположен ниже уровня дверей и окрашен в бежевый цвет.
Когда точно появились вагоны "современного типа", сказать не могу, но можно с уверенностью утверждать, что в марте 1969 они уже выпускались (раздолбанный вагон на фото выше построен именно тогда). Так что видимо действительно конец 60-х.

Steamer
Сообщения: 503
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#72 Непрочитанное сообщение Steamer »

Кроме того, надоконный гофр у вагонов раннего выпуска имел форму "обратного Z" и очень похоже, что прикрывал стык надоконного и оконного поясов. Вагоны более поздних выпусков имели сплошной лист от крыши до подоконного пояса, а гофр приобрел форму выштамповки.

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#73 Непрочитанное сообщение D-S »

У них ещё одно большое отличие - на новых кузов стал длиннее торцевые ящики теперь внутри.

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#74 Непрочитанное сообщение A.C. »

Давайте здесь и проведём границу между ранними и поздними. Поздние - гофр именно в виде гофра, отделён от линии окон плоской поверхностью; ящики внутри кузова, белый пластик внутри. Из детства - ведут за руку в вагон ресторан - сразу обращаешь внимание на новый белый пластик в некоторых вагонах, в отличие от синей "клеёнки"... Где-то на стыке 60-х и 70-х...

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#75 Непрочитанное сообщение D-S »

А есть у кого-нибудь точные сведения - когда уголок над окнами сменился на гофр и удлинился кузов? Я думаю это одна и таже дата и соответственно её и можно считать разделителем "эпох".

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#76 Непрочитанное сообщение Wowan »

С 1964 года пошли "белые".

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#77 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Это предположение, или есть какие-то документальные подтверждения?

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#78 Непрочитанное сообщение Wowan »

Честно говоря, уже и не вспомню, где вычитал. Естественно, основано на каких-то фактах. Найду — скажу. Но я вполне уверен в этой дате.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#79 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Собственно говоря, в альбоме 1993 года 47D и 47Bd, поставлявшиеся, по мнению авторов альбома, в 1963-1966 годах, уже показаны "поздними" - т.е. с утопленными угольными ящиками и с плоской поверхностью над оконной линией. Только вопрос на засыпку - насколько можно верить этому альбому по вопросу годов выпуска? И был ли там уже слоистый пластик? Я все же склонен считать, что тогда использовался еще павинол светло-коричневый, а пластик пошел со второй половины 60-х - примерно год 67-68-й.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#80 Непрочитанное сообщение Wowan »

В альбоме-1993 как раз 1964 год — для 47 D.
1963-м годом там помечен только буфетник 47 BD. По нему же есть заводской буклет 1965 года с недвусмысленными фотографиями "белого" интерьера (буклетов обычных купейников старше 1968 года вроде бы не проскакивало, если не считать опытный Görlitz 40 K/e 1964 года с длинными тамбурами и белым пластиком).
Кроме того, у нас есть альбом-1963, в котором все вагоны "старого" типа.
В-третьих (или в-четвертых?), есть фото таблички нового образца, которая относится к "Аммендорфу" 1964 года выпуска (вспомнить бы еще, где ее скачал — может, и сам вагон бы нашелся).
Вложения
Ammendorf 47K 1964 г. .jpg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»