ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.

Сообщение
Автор
Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.

#1 Непрочитанное сообщение Vslav »

Тема, в которой пока больше вопросов, чем ответов.

Калининский ордена Ленина имени Калинина (ныне Тверской) вагоностроительный завод периода с 1951 года до 1966-го претендует на лавры самого загадочного завода из выпускавших в это время пассажирские ЦМВ (разве что ещё венгры с ними наравне).

Неизвестно ни одно наименование модели (разве что упоминается вагон ПВ-03, выпускавшийся вроде как с 1957го года по 1965-й. "Евротрейн" даже сделал его модель. Однако откуда взялась эта информация, и насколько она достоверна - непонятно).

Однако начнем с начала.
По информации с сайта ТВЗ , завод начал выпускать пассажирские ЦМВ с 1950-го года.
Если учесть, что заводы им. Цегельского (в те времена им. Сталина) и завод им. Егорова в это время выпускали гладкобортные ЦМВ, и перешли на выпуск гофрированных вагонов только в 1953-54-х годах, то логично предположить, что первые калининские пассажирские ЦМВ тоже были гладкобортными.
Однако почему-то до наших дней ни одного калининского гладкобортника не сохранилось. Только поляки. (поправьте меня, если у кого-то есть иная информация).

Более того, на всё том же сайте ТВЗ есть фотография с говорящим названием: «fullmetal-vagon-1951.jpg». Если верить этой фотке, эти самые «фулл-метал» вагоны, выпускавшиеся Калининским заводом в 1951-м году, выглядели следующим образом:
fullmetal-vagon-1951_big.jpg

То есть сенсация! Первые вагоны Калининского завода были не просто гофрированными, но ещё и по внешнему виду не отличались от ранних гофрированных «поляков» 66W, начавших выпускаться в таком виде на три года позже. (если следовать хронологическому порядку – это поляки не отличались от ранних калининцев).
Получается, устоявшееся мнение о том, что обязательная характерная отличительная черта калининских вагонов: три гофра между окнами – неверно? (по крайней мере, для ранних калининцев) .
(Это всё, конечно, при условии, что создатели сайта стянули фотку из заводского архива, а не с просторов интернета).

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#2 Непрочитанное сообщение Vslav »

Пройдёмся по вагонам, уже у нас упомянутым.
Начну, пожалуй, не с пассажирских вагонов, а с электростанций:

Два вагона:
Непонятно какого года выпуска (мое мнение - примерно в интервале 1958-1961)
электро к 1.png
И 1964го года (предположительные годы выпуска по внешнему виду: с 1962 по 1965).
элекро к 2.png
Последний раз редактировалось Vslav Чт июл 30, 2015 3:23 pm, всего редактировалось 1 раз.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#3 Непрочитанное сообщение Vslav »

Далее вот эта сидячка:
сидячка.jpg
В альбоме 1963-го года вагоны с подобным внешним видом относятся к производящимся в ПНР.

Однако в известной таблице такие вагоны не упоминаются ( а в ней есть даже вагоны, выпущенные в единственном экземпляре).
Приходится допустить, что составители альбома допустили ошибку.

Wowan в теме по данному вагону предположил, что он - калининский.
Я, пожалуй, присоединюсь к нему, только зайду с несколько другой стороны.
На угольном ящике видна надпись о производителе вагона. Она нечитаема, однако "по силуэту" можно сравнить с другими надписями - читаемыми.

Вот поляк:
66 в изг.jpg
66 в изг.jpg (51.27 КБ) 16552 просмотра
"силуэт" не похож.

Вот егоровец:
Егоров.jpg
Егоров.jpg (18.82 КБ) 16552 просмотра
аналогично.

А вот надпись с вышеупомянутой калининской электростанции:
калинин изг.jpg
калинин изг.jpg (16.2 КБ) 16552 просмотра
один в один.

Что до годов выпуска... По окнам без форточек - это не раньше конца пятидесятых.
По телегам же, подножкам и отсутствию втроенных хвостовых сигналов это первая половина пятидесятых, возможно - ближе к середине десятилетия.
Телеги, подножки и хвостовые сигналы "перевешивают".
Так что, получается, в середине пятидесятых уже были вагоны с цельными окнами (в единичных экземплярах или мелкими сериями)

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#4 Непрочитанное сообщение Vslav »

Ну, и собственно, завершает обзор уже присутствующих на сайте ранних калининских вагонов тоже сидячка:
001.jpg
Судя по внешнему виду и альбому 1963го года: выпускалась примерно с не позже, чем 1962го (иначе не попала бы в альбом) до 1965го года.

Очевидно, ранний вариант её же: уже два надоконных гофра, но ещё два подоконных гофра:
кал сид 73.jpg
http://vaunut.org/kuva/67604
Последний раз редактировалось Vslav Чт июл 30, 2015 7:51 pm, всего редактировалось 1 раз.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#5 Непрочитанное сообщение Vslav »

Теперь о тех вагонах, которых у нас пока не было:
Киножурнал "Наш край" 1957 год №6.
Сидячка на 75 мест. Мелкая серия из четырнадцати вагонов.
В альбомах этих вагонов нет.
калин 75.jpg
калин 75 1.jpg
калин 75 2.jpg
калин 75 3.jpg
калин 75 4.jpg
Похожий вагон экспонировался в том же году на ВСХВ, вот только надпись на нем "жесткий".
калин 75 всхв 1.jpg
калин 75 всхв 2.jpg
http://vk.com/albums-72200068#/sov_railways

Судя по фотографии, изнутри - кресла одинаковые с вагонами на видео. Тогда чем "мягкий" отличается от "жесткого"? Набивкой?
Кстати, у обоих вагонов внутреннее пространство разделено перегородкой. Зачем? "Первый класс" и "Второй класс"? Может - и на видео, и на фотках один и тот же вагон, просто со стороны "мягкого" отсека написано "мягкий", а со стороны жесткого "жёсткий"? (дикая мысль возникла, конечно :) )

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#6 Непрочитанное сообщение Vslav »

В общем и целом, вагон с двумя подоконными гофрами, тремя межоконными и одним надоконным - это сидячка (межобластной)
к сид 2.jpg
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=105006
к сид 1.jpg
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=435
к сид 3.jpg
http://pskovrail.ru/podvizhnoi_sostav/v ... merov.html



Плацкартный же вагон КВЗ выпуска с середины 50х годов по середину 60х имеет не один, а три надоконных гофра:
кал плац.jpg
http://io.ua/959655p
кал плац 1.jpg
кал плац 2.jpg
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=435
кал плац 3.jpg
http://www.maketmarket.ru/forum/index.php?topic=2573.15
кал плац 6.jpg
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=5&p=269079
кал плац 4.jpg
кал плац 5.jpg
Последний раз редактировалось Vslav Чт июл 30, 2015 7:46 pm, всего редактировалось 1 раз.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#7 Непрочитанное сообщение Vslav »

Ещё один интересный экземпляр - вагон-столовая в кузове вагона габарита РИЦ :
кал стол.jpg
http://x7962607.narod.ru/1234567.jpg

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#8 Непрочитанное сообщение Vslav »

Всё думал, где я видел эту фотку?
Вот где: viewtopic.php?f=53&t=3043&start=40
пв03.jpg
Ближе к концу производства предшественник ЦМВО-66 (ПВ-03?) получил пять подоконных гофр вместо двух, с которыми его выпускали ранее.

Альбом 1963года показывает у калининских плацек два подоконных гофра, так же, как и у поляков, но, весьма вероятно, альбом в данном случае неточен, и количество подоконных гофров увеличилось с двух до пяти ещё в 1961м - 1962м годах, одновременно с модернизацией сидячки, которая в том же альбоме показана уже с пятью подоконными гофрами.

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#9 Непрочитанное сообщение D-S »

Vslav писал(а):Пройдёмся по вагонам, уже у нас упомянутым.
Начну, пожалуй, не с пассажирских вагонов, а с электростанций:

Два вагона:
Непонятно какого года выпуска (мое мнение - примерно в интервале 1958-1961)
Такой вагон ещё недавно стоял на станции Тумская. По табличке он 1961 года.

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#10 Непрочитанное сообщение D-S »

Вот ещё сюда же. Фирменный поезд "Урал" с такими вагонами на станции Свердловск. 1 июля 1966 года. Интересно, когда его пустили и какого он на фото цвета?
Вложения
RIAN_708780.jpg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»