Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#11 Непрочитанное сообщение iosch »

выложил Jarda
"Этот ходил до Праги"
76789fdf9fa1.jpg
Продублировал с viewtopic.php?f=46&t=3208&start=10
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
cusco
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 2 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#12 Непрочитанное сообщение cusco »

Он же:
WLB_1958a.jpg
WLB_1956.gif
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#13 Непрочитанное сообщение iosch »

1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
Статью то нашел,только о этом вагоне маловато,там в основном о WLA4u и WLAB
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Р.М.
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#14 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Внесу свои 5 копеек. Это Гёрлитц с планировкой классического СВПС, где был умывальник на два соседних купе и полки раскладывались верхняя вдоль вагона над окном. Снято в Максатихе в 1994 году.
31_1.jpg
32_1.jpg

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#15 Непрочитанное сообщение A.C. »

Эти вагоны строил завод Гёрлиц в 1953\54 гг. В 1953 построены СВПС №№ 1222-1231 (1 класс). в 1954 - №№ 1232-1254 (1 класс) и 1353-1374 (2класс). Кстати, они не соответствовали требованиям UIC (в т.ч. и габариту RIC), на них было обозначение МС в кружочке (международное сообщение). Ходили в Белин, в Вену. Аналогичные строили для Польши и Чехословакии.

_____________________________________________________________________________________________________
Приятно цитировать самого себя :D

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#16 Непрочитанное сообщение Wowan »

И вот еще маленькая сенсация. Серокой набрел на интересную ссылку, но самое интересное в ней осталось без комментария. Исправляю недочет.
Как оказалось, гёрлицкие СВПСы (ранние РИЦы) таки ходили в "Красной стреле". Причем именно вагоны первого класса. Взято здесь: Американские туристы в Ленинграде начала 60-х.
Чтобы не потерялось, перевыкладываю с radikal сюда.
Вложения
bbcbeefa8166.jpg
cc709571e739.jpg

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#17 Непрочитанное сообщение A.C. »

Это бомба!!! Номер 1249, значит вагон 1-го класса (двухместные купе). Интересно, почему не использовали СВ з-да им.Егорова?

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#18 Непрочитанное сообщение Wowan »

A.C. писал(а): Номер 1249, значит вагон 1-го класса
Так а я о чём. :)
Wowan писал(а):Причем именно вагоны первого класса.
И я не думаю, что "егоровцев" не использовали совсем. Во-первых, достоверно известно, что 15 сб в "Стреле" таки ездили вплоть до начала 90-х.

Касательно состава на фотографии - ИМХО, или слишком рано, или слишком поздно. Возможно, что когда формировали новую "Стрелу" из ЦМВ (1954?), ставили то, что было: вагоны были сплошь немецкие, в т.ч. 32-местные мягкие "гёрлицы" широкого габарита.
А к началу 60-х "егоровцев" могло уже и не хватать. 16-местный 15 сб выпускался всего пару лет, вряд ли их сделали больше нескольких десятков. И к началу 60-х вагоны "разъехались" в разные стороны: в Киев, Ригу, Сочи - к тому времени запустили уже и "Россию", и "Байкал"...

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#19 Непрочитанное сообщение A.C. »

Время, когда сделаны снимки, однозначно в интервале между 1954-м (год постройки вагона) и 1961-м (на других фотографиях по ссылке Livejournal видно, что расплачиваются дореформенными рублями).
А 32-местные мягкие "гёрлицы" широкого габарита тоже были с умывальниками между купе? Понятно, что "международный" Гёрлиц в "Стрелу" попал, как вагон "повышенного комфорта" (выражаясь новоязом) Очень интересно, почему использовали не егоровский ЦМВ с умывальниками...
Извините, а что такое "15 сб"?

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#20 Непрочитанное сообщение Wowan »

A.C. писал(а):Время, когда сделаны снимки, однозначно в интервале между 1954-м (год постройки вагона) и 1961-м (на других фотографиях по ссылке Livejournal видно, что расплачиваются дореформенными рублями).
Хм, а вот это серьезный аргумент. Если удастся еще больше сузить круг поисков, возможно, мы к тому самому 1954-1955 году и придём - и тогда окажется, что герлицкий СВПС вместо "егоровца" именно потому, что "егоровцев" еще в природе не существовало!
А.С. писал(а):А 32-местные мягкие "гёрлицы" широкого габарита тоже были с умывальниками между купе?
О как. :) Оказывается, я за полтора года копания в вагонах продвинулся дальше старожилов форума! :lol:

В 50-60-е "мягкие" вагоны - это 8-купейники. По 32 места, как правило. Мягкие - потому что полки были мягкие, а не просто деревянные "нары", как в жестких купейниках. Есть ранние СВ на 9,5 купе, они по каталогам идут тоже как "мягкие".
В данном случае имел в виду вот такой: чертеж, фото.

15 сб - это модель мягкого купейника Егоровского завода. Пресловутые 16-местные мягкие I категории (люксы) - совершенно точно носили индекс 15 сб (с годами выпуска засада, есть разные версии: 1956-1961, 1955-1957 и т.д.). Кроме того, есть еще очень похожие снаружи, но отличные внутри 32-местные мягкие II категории. Они выпускались в 1950-1955 годах и, скорее всего, носили тот же индекс 15 сб.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»