Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#21 Непрочитанное сообщение A.C. »

Насчёт 15 сб понял. Насчёт разницы между мягким и жёстким купейными объяснять не нужно. Вопрос был по поводу умывальников в 32-местном вагоне, такие разве могли быть? Где разместить дверь в умывальник в 4-местном купе?

Категории 1-я и 2-я были только у 16-местных, в т.ч. по признаку наличия или отсутсвия умывальников между купе, или я ошибаюсь?))) Я не суперспец по вагонам, поэтому вопросы задаю не в плане шутки. За "старожила" спасибо, но я не особо давно на этом форуме)))

Один подкованный товарищ (на Livejournal) ещё больше сузил временной интервал, он где-то увидел плакат по поводу пятилетки, начинавшейся в 1959-м. Но я сам это не проверял)))

Кстати, сама американка выходит из тамбура вагона 1202 - именно того, что на Вашей ссылке по поводу 32-местных ГДР-вцев!

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#22 Непрочитанное сообщение Wowan »

A.C. писал(а):Вопрос был по поводу умывальников в 32-местном вагоне, такие разве могли быть? Где разместить дверь в умывальник в 4-местном купе?
Нет, 32-местные без умывальников.
Хотя теоретически могли бы и спроектировать - вон, 33-местные РИЦы "Гёрлиц" делал и с умывальниками (заметьте, при стандартной длине вагона в 24,5 м). А новейшие РИЦы для РЖД Siemens будет клепать с привычными 4-местными купе, а умывальники под столиками спрячут. Так что технически всё возможно было. ;)
A.C. писал(а):Категории 1-я и 2-я были только у 16-местных, в т.ч. по признаку наличия или отсутсвия умывальников между купе?
Нет, 1-я категория - именно СВ, при двухместном размещении. II категория - просто мягкие купейники на 32 места (8-купейные, с более широкими купе и полками, чем 9-купейные). Собственно, и классические деревянные СВПСы ("миксты"), и ранние гёрлицкие "недоРИЦы" СВПС, которым посвящена эта тема, тоже на две категории подразделяются. 1-й класс - I категория, 2-й класс - II категория. Были бы в СССР классы - так бы и писали. Но низя. Социализм потребовал другого слова.
увидел плакат по поводу пятилетки, начинавшейся в 1959-м
Ну вот, дело движется к тому, что фотки сделаны в середине 50-х, когда "егоровцев" с умывальниками просто не было. :)

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#23 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

A.C. писал(а):Время, когда сделаны снимки, однозначно в интервале между 1954-м (год постройки вагона) и 1961-м (на других фотографиях по ссылке Livejournal видно, что расплачиваются дореформенными рублями).
Можно еще точнее - декабрь 1955 года. Эта труппа приехала в СССР именно тогда.

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#24 Непрочитанное сообщение A.C. »

!) Просветите меня, пожалуйста, по поводу умывальников. Я под умывальниками подразумеваю маленький отсек между двумя соседними купе, куда можно зайти, закрыться от соседей и умыться. А потом вернуться в своё купе и закрыться изнутри, чтобы из умывальника никто не мог войти. А были такие "Егоровцы" (ЦМВ) с маленькими умывальниками, т.е просто раковиной с краном в самом купе, куда-то заделанными под стол или как-то ещё?

2) А что это было за труппа, действительно гастроли с "Порги и Бесс"? И что это за девушка? :D
Последний раз редактировалось A.C. Вт май 15, 2012 10:31 am, всего редактировалось 1 раз.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#25 Непрочитанное сообщение Wowan »

Иван Андреев писал(а):Можно еще точнее - декабрь 1955 года. Эта труппа приехала в СССР именно тогда.
Прекрасно! Теперь можно с уверенностью сказать, что вагон международного габарита попал в "Стрелу", потому что широкогабаритных ЦМВ-люксов тогда просто не было.
A.C. писал(а):А были такие "Егоровцы" (ЦМВ) с маленькими умывальниками, т.е просто раковиной с краном в самом купе, куда-то заделанными под стол или как-то ещё?
Нет. "Егоровцев" таких точно не было. Вообще не думаю, что хоть один советский завод подобное выпускал даже в несерийных спец- или опытных моделях. Какой смысл? В Европе умывальник в купе - стандарт для спальных вагонов, иначе вагон считается кушетным (с местами для лежания). А в СССР ничего подобного не было. В особо шикарных вагонах ставили либо душ, либо ванну. В люксах вроде 15 сб планировка позволяла сделать отдельные умывальные кабины. А над массовыми вагонами просто не заморачивались.

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#26 Непрочитанное сообщение A.C. »

Cпасибо! В сухом остатке получается, что в 55-м в "Стреле" курсировали мягкий вагон 1-й категории 1249 европейского габарита и мягкий 2-й категории 1202 нашего габарита. Оба ГДР-вской постройки. Для такого поезда брали новое и лучшее. А когда вскоре появились мягкие 1-й категории "егоровские" нашего габарита - начали их использовать. Интересно бы посмотреть служебные расписания разных лет.

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#27 Непрочитанное сообщение D-S »

Нашел вот такое уточнение по поводу времени съемки:

... Приезд в Ленинград состоялся перед католическим рождеством 1955 г....

http://humus.livejournal.com/2567461.html

Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#28 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

Списанный вагон в вагонном депо Баку-Пассажирская:
1f0449dbe375.jpg
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=123836
С уважением, Евгений.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#29 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Кстати, восточные немцы где-то в 1949-1953 гг. поставляли в СССР вагоны западно-европейского габарита и своей типичной для Германии конструкции (гладкие без гофр и с закругленными верхними углами окон, кузова с заклепками с круглыми выступающими головками). На Октябрьской дороге вроде таковым был старый вагон техпропаганды. Он еще в 1980-е годы эксплуатировался.
И поляки в то же время поставляли ЦМВ купейники опять-таки своего габарита и своей конструкции в СССР.Они были гладкие без гофр. Я такой видел в ПМС Шкиротава в 1983 году.
Так что типов, пассажирских вагонов поставлявшихся новыми из Восточной Европы после войны было несколько.

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#30 Непрочитанное сообщение A.C. »

Хиви писал(а):
Кстати, восточные немцы где-то в 1949-1953 гг. поставляли в СССР вагоны западно-европейского габарита и своей типичной для Германии конструкции (гладкие без гофр и с закругленными верхними углами окон, кузова с заклепками с круглыми выступающими головками). На Октябрьской дороге вроде таковым был старый вагон техпропаганды. Он еще в 1980-е годы эксплуатировался.
И поляки в то же время поставляли ЦМВ купейники опять-таки своего габарита и своей конструкции в СССР.Они были гладкие без гофр. Я такой видел в ПМС Шкиротава в 1983 году.
Так что типов, пассажирских вагонов поставлявшихся новыми из Восточной Европы после войны было несколько.
По поводу первых - это небольшое количество вагонов, построенных для "синего поезда" - это поезд Брест-Берлин, курсировавший до введения сквозного сообщения между Москвой и Берлином. Вагоны были гладкобортные, конструктивно по типу "шурценвагенов", но купейные и с "самоварами".
По поводу польских тут есть отдельная ветка.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»