Страница 3 из 10

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

Добавлено: Пн май 14, 2012 1:42 pm
A.C.
Насчёт 15 сб понял. Насчёт разницы между мягким и жёстким купейными объяснять не нужно. Вопрос был по поводу умывальников в 32-местном вагоне, такие разве могли быть? Где разместить дверь в умывальник в 4-местном купе?

Категории 1-я и 2-я были только у 16-местных, в т.ч. по признаку наличия или отсутсвия умывальников между купе, или я ошибаюсь?))) Я не суперспец по вагонам, поэтому вопросы задаю не в плане шутки. За "старожила" спасибо, но я не особо давно на этом форуме)))

Один подкованный товарищ (на Livejournal) ещё больше сузил временной интервал, он где-то увидел плакат по поводу пятилетки, начинавшейся в 1959-м. Но я сам это не проверял)))

Кстати, сама американка выходит из тамбура вагона 1202 - именно того, что на Вашей ссылке по поводу 32-местных ГДР-вцев!

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

Добавлено: Пн май 14, 2012 4:34 pm
Wowan
A.C. писал(а):Вопрос был по поводу умывальников в 32-местном вагоне, такие разве могли быть? Где разместить дверь в умывальник в 4-местном купе?
Нет, 32-местные без умывальников.
Хотя теоретически могли бы и спроектировать - вон, 33-местные РИЦы "Гёрлиц" делал и с умывальниками (заметьте, при стандартной длине вагона в 24,5 м). А новейшие РИЦы для РЖД Siemens будет клепать с привычными 4-местными купе, а умывальники под столиками спрячут. Так что технически всё возможно было. ;)
A.C. писал(а):Категории 1-я и 2-я были только у 16-местных, в т.ч. по признаку наличия или отсутсвия умывальников между купе?
Нет, 1-я категория - именно СВ, при двухместном размещении. II категория - просто мягкие купейники на 32 места (8-купейные, с более широкими купе и полками, чем 9-купейные). Собственно, и классические деревянные СВПСы ("миксты"), и ранние гёрлицкие "недоРИЦы" СВПС, которым посвящена эта тема, тоже на две категории подразделяются. 1-й класс - I категория, 2-й класс - II категория. Были бы в СССР классы - так бы и писали. Но низя. Социализм потребовал другого слова.
увидел плакат по поводу пятилетки, начинавшейся в 1959-м
Ну вот, дело движется к тому, что фотки сделаны в середине 50-х, когда "егоровцев" с умывальниками просто не было. :)

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

Добавлено: Пн май 14, 2012 5:58 pm
Иван Андреев
A.C. писал(а):Время, когда сделаны снимки, однозначно в интервале между 1954-м (год постройки вагона) и 1961-м (на других фотографиях по ссылке Livejournal видно, что расплачиваются дореформенными рублями).
Можно еще точнее - декабрь 1955 года. Эта труппа приехала в СССР именно тогда.

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

Добавлено: Пн май 14, 2012 6:02 pm
A.C.
!) Просветите меня, пожалуйста, по поводу умывальников. Я под умывальниками подразумеваю маленький отсек между двумя соседними купе, куда можно зайти, закрыться от соседей и умыться. А потом вернуться в своё купе и закрыться изнутри, чтобы из умывальника никто не мог войти. А были такие "Егоровцы" (ЦМВ) с маленькими умывальниками, т.е просто раковиной с краном в самом купе, куда-то заделанными под стол или как-то ещё?

2) А что это было за труппа, действительно гастроли с "Порги и Бесс"? И что это за девушка? :D

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

Добавлено: Пн май 14, 2012 10:34 pm
Wowan
Иван Андреев писал(а):Можно еще точнее - декабрь 1955 года. Эта труппа приехала в СССР именно тогда.
Прекрасно! Теперь можно с уверенностью сказать, что вагон международного габарита попал в "Стрелу", потому что широкогабаритных ЦМВ-люксов тогда просто не было.
A.C. писал(а):А были такие "Егоровцы" (ЦМВ) с маленькими умывальниками, т.е просто раковиной с краном в самом купе, куда-то заделанными под стол или как-то ещё?
Нет. "Егоровцев" таких точно не было. Вообще не думаю, что хоть один советский завод подобное выпускал даже в несерийных спец- или опытных моделях. Какой смысл? В Европе умывальник в купе - стандарт для спальных вагонов, иначе вагон считается кушетным (с местами для лежания). А в СССР ничего подобного не было. В особо шикарных вагонах ставили либо душ, либо ванну. В люксах вроде 15 сб планировка позволяла сделать отдельные умывальные кабины. А над массовыми вагонами просто не заморачивались.

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

Добавлено: Пн май 14, 2012 11:39 pm
A.C.
Cпасибо! В сухом остатке получается, что в 55-м в "Стреле" курсировали мягкий вагон 1-й категории 1249 европейского габарита и мягкий 2-й категории 1202 нашего габарита. Оба ГДР-вской постройки. Для такого поезда брали новое и лучшее. А когда вскоре появились мягкие 1-й категории "егоровские" нашего габарита - начали их использовать. Интересно бы посмотреть служебные расписания разных лет.

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

Добавлено: Пт май 18, 2012 9:42 am
D-S
Нашел вот такое уточнение по поводу времени съемки:

... Приезд в Ленинград состоялся перед католическим рождеством 1955 г....

http://humus.livejournal.com/2567461.html

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

Добавлено: Чт июн 28, 2012 8:36 pm
SM@TRON
Списанный вагон в вагонном депо Баку-Пассажирская:
1f0449dbe375.jpg
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=123836

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

Добавлено: Ср авг 29, 2012 9:47 am
Koivisto
Кстати, восточные немцы где-то в 1949-1953 гг. поставляли в СССР вагоны западно-европейского габарита и своей типичной для Германии конструкции (гладкие без гофр и с закругленными верхними углами окон, кузова с заклепками с круглыми выступающими головками). На Октябрьской дороге вроде таковым был старый вагон техпропаганды. Он еще в 1980-е годы эксплуатировался.
И поляки в то же время поставляли ЦМВ купейники опять-таки своего габарита и своей конструкции в СССР.Они были гладкие без гофр. Я такой видел в ПМС Шкиротава в 1983 году.
Так что типов, пассажирских вагонов поставлявшихся новыми из Восточной Европы после войны было несколько.

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

Добавлено: Ср авг 29, 2012 12:09 pm
A.C.
Хиви писал(а):
Кстати, восточные немцы где-то в 1949-1953 гг. поставляли в СССР вагоны западно-европейского габарита и своей типичной для Германии конструкции (гладкие без гофр и с закругленными верхними углами окон, кузова с заклепками с круглыми выступающими головками). На Октябрьской дороге вроде таковым был старый вагон техпропаганды. Он еще в 1980-е годы эксплуатировался.
И поляки в то же время поставляли ЦМВ купейники опять-таки своего габарита и своей конструкции в СССР.Они были гладкие без гофр. Я такой видел в ПМС Шкиротава в 1983 году.
Так что типов, пассажирских вагонов поставлявшихся новыми из Восточной Европы после войны было несколько.
По поводу первых - это небольшое количество вагонов, построенных для "синего поезда" - это поезд Брест-Берлин, курсировавший до введения сквозного сообщения между Москвой и Берлином. Вагоны были гладкобортные, конструктивно по типу "шурценвагенов", но купейные и с "самоварами".
По поводу польских тут есть отдельная ветка.