ЦМВ постройки завода им.Егорова

Сообщение
Автор
Steamer
Сообщения: 506
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#21 Непрочитанное сообщение Steamer »

А какой вагон указан в справочнике 1963 года (стр 96)? Это не 15сб ранних выпусков?

А также что представляли из себя вагоны 23сб и 504сб (по ЖД классификации СВМ) с 4 2-местными и 4 4-местными купе? В справочнике 63-го года их еще нет, а в 93-го - уже нет :(
Вложения
096.gif

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#22 Непрочитанное сообщение A.C. »

Хиви писал(а):Э нет, не надо путать Сеятель и Садовую 50. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Макет в ЦМЖТ стоял уже в 1960-е годы, я это помню. И никто в музее его чем-то дополнять бы не стал Зачем? Он такой и поступил. До этого, вероятно, демонстрировался на ВДНХ. Сам макет изготовлен заводом им. Егорова в 1950-е годы.

С начала 80-х гг (по крайней мере) макет находится в таком состоянии, т.е. верхняя полка расположена продольно. Зачем заводу им. Егорова нужно было что-то менять в экспонате, который направляется в музей, непонятно... Приходит в голову шальная мысль - м.б. было и какое-то количество и таких вагонов - с продольной верхней полкой? Например, каких-нибудь отдельных вагонов, наверняка же строились вагоны по спецзаказам...

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#23 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Планировка купе 1 категории ЦМВ зав. Егорова с умывальной кабиной и продольной верхней полкой полностью заимствована у деревянных вагонов СВПС, на замену которых и строили ЦМВ.
Логично предположить, что первые СВ были именно такими. Сколько их было сделано - другой вопрос.
У меня есть вообще гипотеза, что их строили вовсе не для общего пользования, а для правительственных поездов. Во всяком случае в 1970-и 1980-е годы в эксплуатации мне их видеть не приходилось. Мягкие с 4-х местными купе, да, были. Сам ездил в таком осенью 1982-го из Баку в Степанакерт. Скрипучий вагон был и очень сильно обшарпанный.

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#24 Непрочитанное сообщение A.C. »

я и писал про спецзаказ...

Вот тут можно посмотреть про Zarengold - поезд, составленный из вагонов правительственного парка. Ролики рекламные, но можно увидеть также и интерьеры. Там вагоны разных категорий, некоторые - Аммендорфы, но есть и Егоровцы. Конечно, всё прошло модернизацию, но "егоровская" роскошь сохранена. В ролике мелькают памятные таблички в каком-то из вагонов, что в нём ездили НСХ и ЛИБ.:

http://www.zugreisen.de/zugreise-zarengold.html

А вот здесь можно помотреть планировку купе разной категории этого поезда:

http://www.lernidee.de/de/transsib/ihr- ... ngold.html

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#25 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Хиви писал(а):Планировка купе 1 категории ЦМВ зав. Егорова с умывальной кабиной и продольной верхней полкой полностью заимствована у деревянных вагонов СВПС, на замену которых и строили ЦМВ.
Логично предположить, что первые СВ были именно такими. Сколько их было сделано - другой вопрос.
Дело могло обстоять и так: изначально планировали сделать планировку один в один как в деревянных СВПСах, сделали полноразмерный макет для выставки, но в серийных вагонах планировку изменили в пользу поперечного расположения. Мне такая гипотеза представляется более вероятной.
У меня есть вообще гипотеза, что их строили вовсе не для общего пользования, а для правительственных поездов.
Хм, а шестиосные салоны тогда для чего? Только для "первых лиц", а для сопровождающих - 15сб?
В принципе да, не лишено оснований...
Во всяком случае в 1970-и 1980-е годы в эксплуатации мне их видеть не приходилось.
В 1980-е такие вагоны остались уже только в "Красной Стреле". В начале 80-х были еще в нескольких поездах Ленинград - Москва, я в первом посте приводил выдержки из служебки 1981 года. В первой половине 70-х они еще ходили в ряде "статусных" поездов ("латвия", "Крым", кисловодский "Кавказ", ереванская "Дружба") и на международке в Пекин и Улан-Батор, но со второй половины 70-х стали отставляться, видимо из-за возраста. Вероятно, поэтому Вы их и не застали.
Может, их строили не то чтобы для правительственных спецсоставов, а, скажем, для служебных поездок руководителей высокого ранга, которым салон не положен? Такие вагоны ведь были лишь в самых крутых поездах, и сейчас уже не узнаешь, насколько свободно продавались билеты в эти вагоны - может, они все на брони были.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#26 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Что касается Zarengold, то в ролике участвуют еще вагоны "Руси". "Царское золото" видел у себя в Екатеринбурге неоднократно, но ни одного "егоровца" там не видел - только переделанные "немцы" и современные 12-местки от Циркона.

Те вагоны, что ходили в составе "Руси", последний раз я видел году так в 2007-м. Сильные подозрения, что все они сейчас стоят в Давыдово на базе запаса, вместе с салонами.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#27 Непрочитанное сообщение Koivisto »

В "Красную Стрелу" до 1991 года просто так билет было не купить. Думаю,что все вагоны включая купейники были на брони разных категорий. В крайнем случае давали билеты железнодорожникам через кассу управления Окт ж.д. А уж все СВ-то сообщения Ленинград-Москва были на брони и подавно.

Когда я имел в виду, что егоровцы предназначались для правительственных поездов, то я имел в виду, конечно, не самих VIP-персон, а многочисленных сопровождающих лиц, референтов, помощников, офицеров охраны и придворных журналистов и фотографов с киношниками. С тем же Н.С. Хрущевым или Л.И. Брежневым всегда ехала толпа народа.Вот для них-то эти егоровцы и в самый раз были.
Может, конечно, для них что-то особое проектировали, но вряд ли, да и не всплыло нигде.

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#28 Непрочитанное сообщение D-S »

Как-то так я думаю это выглядело.
Вложения
594016.jpg

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#29 Непрочитанное сообщение Wowan »

Steamer писал(а):А какой вагон указан в справочнике 1963 года (стр 96)? Это не 15сб ранних выпусков?
Оба варианта 15сб, и 16-ти, и 32-местные, есть в справочниках 1955 и 1963 года.
Steamer писал(а):А также что представляли из себя вагоны 23сб и 504сб (по ЖД классификации СВМ)
61-504 (1973-1980) есть в альбоме 1993 года, смотрите тщательнее. 23сб (1964-1967) - он же, только чуть постарше.
Внешне они отличаются только тем, что у 23сб два гофра в межоконном пространстве, а у 61-504 - три гофра.
Фотки обоих вариантов есть в сети - черно-белый снимок вагона на Рижском, вагон в составе поезда в Хельсинки и еще что-то... Сейчас не могу накидать ссылок, чуть позже добавлю иллюстрации, если сами не найдете.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4235
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#30 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Хиви писал(а):В "Красную Стрелу" до 1991 года просто так билет было не купить. Думаю,что все вагоны включая купейники были на брони разных категорий. В крайнем случае давали билеты железнодорожникам через кассу управления Окт ж.д. А уж все СВ-то сообщения Ленинград-Москва были на брони и подавно.
Была на них броня, как же без этого... И на саму Стрелу (1/2) и на вторую Стрелу (3/4), которая позднее стала Экспрессом. Ну уж очень любило начальство всех уровней в командировки кататься. Одно время их отправлений за себя говорит!!!
Но начиная с зимы 72/73 годов я очень-очень часто мотался в Питер и обратно на уикэнды. Ну уж очень мне надо было тогда... Смею Вас заверить, что за сутки на них броню не снимали, а вот часовую (за час до отправления) вполне себе можно было и укупить. На купе даже со студенческой 50% скидкой. А потом в Питер стал в командировки ездить и тоже случалось той или другой Стрелой ездить.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»