Страница 1 из 17

ЦМВ постройки завода им.Егорова

Добавлено: Ср сен 12, 2012 10:07 pm
Ngregory
A.C. писал(а):Интересно бы посмотреть служебные расписания разных лет.
По состоянию на 1981 год 16-местные СВ, помимо "Стрелы" (1/2), были в поездах 3/4, 5/6 и 19/20. Такой вагон был один на состав, остальные шесть СВ (они кстати обозначены как М) - 19-местные, т.е. обычные "немцы". К 1990 году остался только один такой вагон в "Красной Стреле", который где-то на рубеже 1991/92 был заменен на обычный аммендорф.

Вообще 15сб 1 класса ЛВСЗ строил можно сказать штучно, всего за 1955-57 годы было построено 28 вагонов. С 1956 года их стали оборудовать установкой кондиционирования воздуха, по неподтвержденным документально сведениям - немецкого производства. Такие же установки впоследствии ставились на шестиосные салоны (20сб) для правительственного поезда.

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54

Добавлено: Ср сен 12, 2012 11:10 pm
Koivisto
Спасибо. Очень интересно. А что является источником по статистике завода Егорова?
Вообще 28 вагонов СВ- для СССР микроскопическое количество. Ведь даже парк СВПСов (бывших МОСВ) был в пределах 200-300 вагонов.

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54

Добавлено: Чт сен 13, 2012 8:25 pm
Ngregory
По-видимому дело в том, что эти вагоны были своего рода "элитой" и ходили в ограниченном количестве флагманских поездов (типа "Стрелы", "Латвии", "Кавказа") и на международке в Пекин и Улан-Батор. А в СССР 60-70-х СВ вообще были редкостью даже в фирменных поездах - ставили обычно "мягкий" с 4-местными купе или "микст" венгерский, более престижным поездам перепадал СВМ того же ЛВСЗ им. Егорова.

По 15сб 1 класса официальной информации и иллюстраций практически нет - разве что фото из самодельного альбома к юбилею завода и буклет начала 70-х для туристов из германии. Не хотели видимо демонстрировать трудовому народу интерьеры "царских вагонов" :) Поэтому приходится добывать информацию по крупицам, все равно что золото мыть :lol: Если кто из форумчан располагает какой-нибудь информацией по этим вагонам - большая просьба поделиться. Например, жив ли вагон, ходивший в "Леве" до начала 2000-х? Его следы теряются в Орле...

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

Добавлено: Пн сен 17, 2012 10:29 pm
Ngregory
Продолжая тему - сколько из этих 28 единиц было с УКВ, а сколько без, мне неизвестно. В старых служебных расписаниях эти вагоны не отмечены как "с кондиционированием воздуха", хотя на маршрутах в ту же Монголию/Китай/Закавказье кондишен был бы кстати. Не исключено, что оборудовали всего несколько вагонов, в порядке эксперимента.

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

Добавлено: Пт сен 21, 2012 10:34 pm
D-S
Очень интересный альбом с фотографиями западного туриста, прокатившегося на турпоезде "Русь" во времена его (поезда) расцвета. Есть немного фоток 15Сб снаружи и внутри а также интересные фото в пути. Год не написан, но по наличию матрёшек Горбачёва и Ельцина - самое-самое начало 1990-х (флаг на Кремле уже Российский, но караул у мавзолея ещё стоит).
https://picasaweb.google.com/1135586058 ... /Russia01#
Enjoy!
Вот все фото 15Сб из этого альбома:

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

Добавлено: Пт сен 21, 2012 10:37 pm
Зозный
Спасибо за фото! А на Рижском вагон поезда Русь именно 15сб и есть?

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

Добавлено: Пт сен 21, 2012 11:05 pm
D-S
Да, 15Сб с восьмью двухместными купе и умывальниками между ними. Только вагон этот очень переделан особенно снизу. Если кому нибудь интересно сделать историческую модель, то на подвагонное вагонов Руси самотреть точно не нужно.

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

Добавлено: Пт сен 21, 2012 11:18 pm
Зозный
А известно что-нибудь по истории 15сб? Я правильно понимаю, что для поезда «Русь» были взяты вагоны 15сб и каким-то образом пере/до-оборудованы?
А что тогда оригинальные вагоны? Известно ли в какие годы они строились и объемы постройки?

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

Добавлено: Сб сен 22, 2012 12:51 am
Wowan
Пятью сообщениями ранее Ngregory все это уже описал. ;)

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

Добавлено: Сб сен 22, 2012 12:56 am
Зозный
Это только часть вопроса. Откуда-то же известно, что вагон на Рижке переделанный